Дело № 2-3486/2020
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
город Омск 06 октября 2020 года
Куйбышевский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Гончаренко О.А.,
при секретаре Александровой О.С.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Егоровой Е.В.,
с участием истца Литвинова В.Н., представителя ответчика Каленник О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Литвинова В.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска о перерасчете размера пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Литвинов В.Н. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование указав, что является пенсионером по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ, размер пенсии составляет 9 049 руб.
Полагает, что размер пенсии является заниженным, поскольку в расчетах пенсионного органа допущена ошибка. Первоначально исчисление размера пенсии проводилось по п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом показателя по заработной платы равного 1,2. Стаж составляет 24 года 09 месяцев 18 дней, ИПК – 61,817, соответственно размер пенсии должен быть 11 434,98 руб., без индексации 6,6 % в январе 2020 г. Указанное следует из первоначального расчета, сделанного пенсионным органом.
Повторный расчет размера пенсии был произведен после заявления истца о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, исчисление сделано по п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер пенсии был уменьшен до 9 049 руб.
На заявления истца о произведении перерасчета размера пенсии ответчик отвечал отказами, поскольку оснований для повторного расчета размера пенсии не было.
Просит возложить обязанность на ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска произвести перерасчет размера пенсии согласно п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом ИПК – 61,817 баллов, размер стажа 24 года 09 месяцев 18 дней, с исчисление пенсионного капитала с 1979 г. по 2002 г. согласно ст. 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» произвести расчет по доплате за стаж трудовой деятельности советского периода; сделать расчет размера пенсии как за 60 месяцев с марта 1985 г. по апрель 1990 г., так за 2000-2001 г. с учетом этих периодов по п. 3 ст. 30 Федерального закона «о трудовых пенсиях в Российской Федерации», с расчетом среднемесячной заработной платы за указанные периоды согласно ст. 102, 103 Федерального закона № 340-1 и Постановления Минтруда РФ от 17.05.2000 г.
В судебном заседании истец Литвинов В.Н. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Полагает, что пенсионным органом расчет был произведен по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ неверно, поскольку расчет размера пенсии должен был быть произведен по п. 3 названной нормы, как ему было ранее произведено пенсионным органом до назначения пенсии и размер предполагаемой пенсии был определен больше, чем по п. 3 ст. 30 Федерального закона.
Представитель ответчика Каленник О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требования по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила отказать в удовлетворении искового заявления. Дополнительно пояснила, что расчет размера пенсии произведен в соответствии с действующим законодательством, по наиболее выгодному для истца варианту, оснований для перерасчета не имеется.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы пенсионного на имя истца, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2, ч.1,2 ст.39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В связи со вступлением в законную силу 01 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 8 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей до 01.01.2019 г.), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ст. 8 Закона (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. При этом статья 2 названного Федерального закона предусматривает, что установление трудовой пенсии - это назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Таким образом, вне зависимости от того, принимается ли решение об установлении трудовой пенсии впервые или трудовая пенсия устанавливается в новом размере в связи с перерасчетом или корректировкой, размер пенсии будет определяться заново в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на день такого установления.
Судом установлено, что решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № Литвину В.Н. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 049,69 руб.
Первоначально Литвинов В.Н. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в чем ему было отказано решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ по причине недостижения истцом пенсионного возраста с учетом положений действующего законодательства с учетом повышения пенсионного возраста (право на пенсию для мужчин 1959. р., достигших возраста 60 лет в 2 полугодии 2019 г.), на дату достижения возраста 60 лет право на пенсию отсутствуют (л.д.14).
Согласно ответу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) на обращения истца, окончательный расчет величины ИПК производится территориальным органом Пенсионного фонда РФ при вынесении решения о назначении страховой пенсии на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в его распоряжении. Величина ИПК, отраженного в решении об отказе в установлении пенсии, составляет 61,817. Также указано, в приложенных расчетах допущена неточность.
Назначение и перерасчет страховых взносов пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом размер пенсии за период, имевшие место до 01.01.2015 г., исчисляются по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанному закону размер пенсии каждого пенсионера зависит от продолжительности его трудового стажа, величины среднемесячного заработка, учтенных до 01.01.2002 г., и суммы страховых взносов, отраженной на лицевом счете к моменту назначения пенсии, начиная с 01.01.2002 г. Размер пенсии определен с учетом конвертации по п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ. Первоначально определяется расчетный размер (РП) трудовой пенсии на 01.01.2002 г.
РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где СК – стажевый коэффициент; ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица, определенный на основании представленных документов; ЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 руб.).
Стажевый коэффициент устанавливается в размере 0,55 при наличии 25 лет (для мужчин) общего стажа. За каждый полный год, отработанный сверху указанной продолжительности, коэффициент увеличивается на 0,01, но не более 0,75. В случае, если продолжительность стажа менее 25 лет, расчет производится из коэффициента 0,55 и далее пропорционально отработанному стажу.
Для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается заработок за 2000-2001 г., либо за любые 60 месяцев работы подряд до ДД.ММ.ГГГГ.
При расчете применяется коэффициент, определенный как отношение средней заработной платы пенсионера к средней заработной плате по стране за один и тот же период. В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение заработных плат учитывается в размере не свыше 1,2. При расчете учтены сведения о заработке за 60 месяцев, начиная с марта 185 г., данный показатель у истца максимальный – 1,2. Расчетный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составил: 055 х 1,2 х 1 671 руб. = 1 102,86 руб.
Из полученного расчетного размера определяется пенсионный капитал, рассчитывается сумма валоризации (доплата за стаж работы до 1991 г.). Стаж работы истца до 1991 г. по сведениям ПФР составляет 11 лет – 21 %. Кроме того, величина ИПК за период по уходу за лицом, достигшим 80-ти лет, рассчитывается исходя из продолжительности 02 года 07 месяцев 27 дней (л.д.16).
Как указано ранее, пенсионным органом была назначена пенсия Литвинову В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ
На обращение истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ указал, что при направлении ранее в адрес истца ответов, с указанием расчетного показателя по заработной плате в размере 1,2 за 60 месяцев, начиная с марта 1985 г. территориальным органом ПФР была допущена ошибка при вводе данных о заработной плате, в результате отношения по заработной плате было необоснованно завышено и составило 1,2.
Пенсионным органом были направлены запрос по заработной плат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.11985 г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Поступившие сведения о заработной плате на размер пенсии не повлияли. При расчете размера пенсии учтен осовремененный среднемесячный заработок за период с 2000 г. по 2001 г. в размере 1 222,03 руб. (л.д.17).
Согласно ответу пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ истец установлена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ
При исчислении размера пенсии производится оценка пенсионных прав путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал (ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Все обстоятельства, учитываемые при оценке пенсионных прав, определяются строго на 01.01.2002 г. К этим обстоятельствам относится продолжительность общего трудового (или специального) стажа и заработная плата гражданина. Статьей 30 названного Федерального закона предусмотрены два варианта оценки пенсионных прав – в порядке, установленном п. 3, либо п. 4.
По п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимает суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г., в которую периоды обучения не включаются, а также периоды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном порядке по их фактической продолжительности.
В случае оценки пенсионных прав по п. 4 указанной ст. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной полезной деятельности до 01.01.2002 г., в которую включаются, в том числе периоды обучения и периоды военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
В случае истца выгодным вариантом оценки является п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Наиболее выгодным вариантом для истца является учет периодов по правилам, действовавшим до 01.01.2015 г. (то есть в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, Федеральным законом от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан», Федеральным законом от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»). То есть, когда период службы в армии засчитывается в общий трудовой стаж, а период ухода за нетрудоспособным гражданином в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ.
Кроме того, установлено, что территориальным органом Пенсионного фонда РФ в решении об отказе в назначении пенсии неверно указан ИПК – 61,817, так как расчет был произведен по п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ с учетом показателя по заработной плате равного 1,2 при расчете которого допущена ошибка (неверно учтены суммы заработка). Вместе с тем, при повторной оценке заработной платы истца, при назначении пенсии, отношение заработных плат за 2000-2001 гг. составило 0,709.
На основании изложенного, расчет размера пенсии, приведенного истца ранее, не является верным.
Размер страховой пенсии по старости может быть рассчитан по формуле, предусмотренной положением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо согласно альтернативным вариантам, изложенным в пунктах 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для истца наиболее выгодным вариантом является пенсия, рассчитанная по п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определенная по формуле РП = ЗР х СК, где
ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственным (муниципальными) органами.
При этом, следует иметь в виде, что в расчет принимает не фактический, а так называемый осовремененный заработок (абз. 4 п. 12 ст. 30 настоящего Федерального закона). Размер осовремененного среднемесячного заработка истца за период с 2000 г. по 2001 г. соответствует 1 222,03 руб.
СК – стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудовой стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. В случае, если продолжительность стажа менее 25 лет, расчет производится из коэффициента 0,55 и далее пропорционально отработанному стажу. Продолжительность общего трудового стажа истца на ДД.ММ.ГГГГ (с учетом периода обучения и краткого исчисления периода службы) составил 24 года 11 месяцев 18 дне, раз стажевого коэффициента составил 0,55.
Таким образом, расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил: РП = 1 222,03 х 0,55 = 672,12 руб.
Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин не может превышать сумму, равную 555,96 руб., учитывая районный коэффициент 1,15 для Омской области на ДД.ММ.ГГГГ – 639,35 руб.
Согласно общему трудовому стажу по п. 4 максимальный размер пенсии составит 639,35 руб.
Кроме того, при определении расчетного размера пенсии в соответствии с п. 4 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (для Омской области на ДД.ММ.ГГГГ 115 руб.).
Расчетный размер пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 названного Федерального закона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 639,35 руб. + 115 руб. = 754,35 руб.
К сведению, расчетный размер пенсии (РП) по п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составил: РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП = 0,55*0,709*1 671 = 651,61 руб. Сравнивая полученные расчетные размеры пенсии на ДД.ММ.ГГГГ по пунктам 3 и 4 (754,35 руб. и 651,61 руб.) следует, что более выгодным для Литвинова В.Н. является п. 4.
Более того, общий размер пенсии на дату назначения составил 9 123,90 руб., в том числе 5 686,25 руб. – фиксированная выплата и 3 437,65 руб. – страховая пенсия (л.д.40-45).
Проанализировав имеющиеся письменные доказательства в материалах настоящего гражданского дела, суд не находит доводы истца о выгодном расчете размера пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», чем по расчету по п. 4 чт. 30 названного Федерального закона, в виду следующего.
Как указано выше, по правилам п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимает суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г., в которую периоды обучения не включаются, а также периоды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном порядке по их фактической продолжительности.При расчете размера пенсии и пенсионных прав по п. 4 указанной ст. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной полезной деятельности до 01.01.2002 г., в которую включаются, в том числе периоды обучения и периоды военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
Таким образом, размер страховой пенсии лица, претендующего на назначении пенсии, может быть рассчитан по п. 3 или по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от того, как вариант оценки прав является наиболее выгодным для лица, претендующего на назначение пенсии.
В материалы дела представлен альтернативный расчет определения размера расчетной пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ по формуле: РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где СК – стажевый коэффициент, который равен 0,55 для мужчин, имеющих 25 лет стажа на ДД.ММ.ГГГГ;
ЗР/ЗП – отношение среднемесячного заработка застрахованного лица среднемесячной заработной плате по стране за тот же период, что составило 0,713 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране за период работы с августа 1984 г. составляет 0,697.
СЗП – средняя заработная плата по стране, утвержденная Правительством Российской Федерации, составляет 1 671 руб.
РП = 0,55 (СК) х 0,713 (ЗР/ЗП) х 1 671 (СЗП) = 655,28 руб.
В соответствии с п. 7 ст. 30 названного Федерального закона, размер трудовой пенсии не может быть менее 660 руб.
При этом, при расчете размера пенсии по правилам п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" составил 8 098,58 руб., с учетом фиксированной выплаты в сумме 5 686, 25 руб. и страховой пенсии в сумме 2 412,33 руб.
Таким образом, из указанного следует, что при первоначальном расчете размера пенсии истца была допущена ошибка в размере ИПК, поскольку размер пенсии изначально был рассчитан по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом, исходя из сравнения представленных альтернативных расчетов размера пенсии по п. 3 и 4 ст. 30 п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", усматривается, что наиболее выгодным вариантом расчета пенсии для истца является п. 4 названной статьи.
А именно, расчетный размер пенсии по п. 4 составляет 754,35 руб., при том, как расчетный размер пенсии по п. 3 составляет 651,61 руб., что является меньше, чем при расчете по п. 4. При этом, в соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер трудовой пенсии не может быть менее 660 руб. Следовательно, расчетный размер пенсии истца по п. 3 меньше, чем установленных минимальный размер расчетного размера пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Более того, при подсчете размера пенсии истца по итогу проведенных подсчетов по правилам п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии составляет 8 098,58 руб., при подсчете по п. 4 названной нормы размер пенсии составляет 9 123,90 руб.
Таким образом, суд соглашается с доводами ответчика о том, что для истца наиболее выгодным расчетом размера пенсии является п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, произведенный ответчиком в отношении истца расчет пенсии является правильным, соответствующим действующему пенсионному законодательству и права истца не нарушающим, поскольку расчетный размер трудовой пенсии истца при оценке его пенсионных прав определен ответчиком по наиболее выгодному варианту, в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ, оснований для удовлетворения иска Литвинова В.Н. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.10.2020 ░.