Дело № 12-118/2023
УИД 91RS0002-01-2022-008380-28
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2023 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Григорьева У.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кущенко ФИО4 на постановление №<данные изъяты> от 02.11.2022 года, вынесенное инспектором ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Севастополю старшего лейтенанта Казакевич М.В.,
установил:
Постановлением №<данные изъяты> от 02.11.2022 года, вынесенным ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Севастополю старшего лейтенанта Казакевич М.В., Кущенко В.В., подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Кущенко В.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу в отношении него прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что он управлял легковым автомобилем категории В, используя его в личных целях. Он не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем его автомобилем не подлежит техническому осмотру.
В судебное заседание Кущенко В.В., не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
В связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В силу требований п. 2.1.1. ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предоставлять им для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
В случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Согласно п. 6.11. Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 21.12.2017 N 948, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
- останавливать транспортные средства,
- проверять документы на право пользования и управления ими,
- проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы,
- проверять наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении данного договора в виде электронного документа.
В соответствие с требованиями п. 84 указанного Административного регламента, основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 84.1), а также проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз (п. 84.13).
При этом, в соответствии с требованиями п. 111 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства должностными лицами вне специализированных мест технического осмотра являются:
- обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
- участие транспортного средства в ДТП;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
Согласно положениям ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 494-ФЗ) отменено обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, а также изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств в указанных Законом N 494-ФЗ случаях.
Так, частью 7 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции Закона N 494-ФЗ (далее - Закон N 170-ФЗ) определено, что легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру.
В материлы дела не представлено доказательств того, что транспортное средство использовалось Кущенко В.В. в целях перевозки грузов, либо пассажиров, напротив, Кущенко В.В. представлено свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором указано, что автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты> регион относится к категории «<данные изъяты>». Кроме того, у водителя Кущенко В.В., согласно водительского удостоверения имеется право на управление транспортными средствами только категории «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».
Таким образом, обязанности оформления иагностической карты у Кущенко В.В. не возникло.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, постановление №<данные изъяты> от 02.11.2022 года, вынесенное в отношении Кущенко В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Кущенко В.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении №<данные изъяты> от 02.11.2022 года, которым Кущенко В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей – отменить.
Производство по делу – прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Кущенко ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии.
Судья У.С. Григорьева