Решение по делу № 2-956/2020 от 17.12.2019

Дело № 2-956/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Севастополь                                                                 02 марта 2020 года

    Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Кныш Н.Н.,

    при секретаре Матвеевой Д.Д.,

    с участием представителя истца Половковой В.В.,

    представителя ответчика Литвиненко-Минько А.В.,

    третьего лица Ереминой О.К.,

        рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5» - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» к государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Еремина Ольга Константиновна) о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

    ГБУЗС «Городская больница № 5» - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» обратилось в суд с иском к ГКУ «Центр занятости населения Севастополя», в котором просило признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении среднего месячного заработка.

В обоснование требований указано, что оспариваемым решением ответчика на истца в порядке статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации возложена обязанность за счёт собственных средств осуществить выплату среднего заработка Ереминой О.К. на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Истец считает, что данное решение вынесено в отсутствие исключительных обстоятельств для его принятия, а потому является незаконным и нарушающим права истца.

Представитель ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» Половкова В.В. в судебном заседании требования иска поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» Литвиненко-Минько А.В. и третье лицо Еремина О.К. решение ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» считали законным и обоснованным, неподлежащим отмене.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В соответствии с п. 2 ст. 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Перечень исключительных случаев законодателем не установлен, тем самым в каждом конкретном случае отнесение тех или иных обстоятельств к таковым находится в компетенции органа службы занятости населения и направлено на обеспечение работника средствами существования, которых он лишился в связи с утраченной возможностью трудиться по не зависящим от него причинам. Указанное законоположение предполагает, что именно служба занятости обладает всей информацией, связанной с трудоустройством уволенного работника, его профессиональными навыками, рынком труда в данной местности.

При этом законодательное закрепление такого основания предоставления соответствующей гарантии не предполагает, что орган службы занятости населения обладает в этой ситуации неограниченной свободой усмотрении.

Данные выводы согласуются с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29 ноября 2012 г. N 2214-О, согласно которой орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства. Таким образом, вышеуказанное не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении им вопроса о сохранении за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения права действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного.

Из анализа указанных норм права следует, что сохранение среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения является исключением из общего правила и может быть принято только при соблюдении определенных условий: во-первых, работником должен быть соблюден установленный срок обращения в орган службы занятости населения; во-вторых, у последнего действительно отсутствует возможность для трудоустройства безработного.

Установлено в судебном заседании, что Еремина О.К. состояла в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации», которое реорганизовано в форме присоединения к ГБУЗС «Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» на основании распоряжения Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РП, работала в должности главной медицинской сестры.

ДД.ММ.ГГГГ Ереминой О.К. подано заявление об увольнении по сокращению численности штата досрочно.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Ереминой О.К. расторгнут на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением численности работников организации. При увольнении с работником произведён полный расчёт.

Впоследствии за первый и второй месяц после увольнения произведена выплата компенсации (выходного пособия).

ДД.ММ.ГГГГ Еремина О.К. обратилась в ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

В период пребывания на регистрационном учете в ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» третьему лицу было выдано 7 направлений на работу в различные организации, работодателями ее кандидатура отклонена по различным основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» с учётом рекомендации комиссии по выдаче решения о сохранении среднего месячного заработка по последнему месту работы за третий месяц трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу согласно протоколу заседания комиссии ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о сохранении Ереминой О.К. среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение 3-го месяца со дня увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ Еремина О.К. обратилась к работодателю с заявлением о выплате выходного пособия.

Не согласившись с указанным решением, истец обратился за судебной защитой.

Отсутствие в норме закона указания на конкретные исключительные обстоятельства, не дает основание органу службы занятости при принятии решения о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц ограничиваться лишь фактом соблюдения работником и самим органом службы занятости установленного законом порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Сам факт не трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения к таким обстоятельствам не относится, поскольку ничем не отличается от тех обстоятельств, которые имели место в течение первых двух месяцев после увольнения работника.

Поскольку исключительности обстоятельств для принятия решения о сохранение за Ереминой О.К. заработной платы за третий месяц со дня увольнения по данному делу не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ судебные расходы подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5» - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» к государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Еремина Ольга Константиновна) о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении Ереминой Ольге Константиновне средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения.

Взыскать в пользу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5» - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» с государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» судебные расходы по оплате госпошлины 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10.03.2020.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                          Н.Н. Кныш

2-956/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУЗ г. Севастополя "Городская больница №5 "Центр охраны здоровья матери и ребенка"
Ответчики
ГКУ г. Севастополя "Центр занятости населения г. Севастополя"
Другие
Ерёмина Ольга Константиновна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее