Решение по делу № 12-243/2024 от 27.05.2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

26 июля 2024 года                      город Киров

Судья Нововятского районного суда г. Кирова Чуракова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-243/2024 () по жалобе ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» на постановление мирового судьи судебного участка № 60 Нововятского судебного района г. Кирова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова, от 19.04.2024 по делу № 5-464/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области, от 19.04.2024 ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» просит постановление об административном правонарушении по делу № 5-464/2024 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что протокол об административном правонарушении составлен государственной жилищной инспекцией в отсутствии представителя Общества, уполномоченного на представление и при отсутствии доказательств надлежащего извещения Общества о его составлении. Полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы управляющей организации - ООО УК «Коми – Сервис». В соответствии с этим полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ЖКХ г.Кирова» исполняет ООО УК «Коми – Сервис». Доказательства надлежащего извещения законного представителя Общества в материалах отсутствуют. Факт вручения уведомления о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении Обществу не является надлежащим извещением общества как субъекта ответственности - юридического лица по вышеуказанным обстоятельствам. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того совершено им или нет административное правонарушение, поскольку вывод о наличии в действиях Общества административного правонарушения заинтересованным лицом сделан на основе ненадлежащих доказательств. Таким образом, должностным лицом инспекции допущены существенные нарушения, выразившиеся в не уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а же рассмотрении материалов дела и вынесении постановления об административном нарушении.

Кроме того, в соответствии со ст. 65 Федерального закона № 248-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) проведены с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок. Должностным лицом инспекции не был соблюден порядок проведения мероприятий по контролю, поскольку управляющая организация не была уведомлена о проведении в отношении юридического лица проверки. Данные обстоятельства не позволяют сделать вывод о наличии в деянии ООО «ЖКХ г.Кирова» вины, и уклонении его от проведения проверки, достаточных доказательств тому в материалы дела не представлено. Также надзорным органом при назначении размера наказания необходимо было назначить штраф в наименьшем размере, предусмотренном санкцией статьи КоАП РФ.

Представители ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова», ООО УК «Коми- Сервис» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом.

Государственная жилищная инспекция Кировской области, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила. В письменных возражениях на жалобу указали, что доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения ООО «ЖКХ г.Кирова» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и должны быть расценены как способ защиты, стремление избежать ответственности за совершенное правонарушение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления мирового судьи № 5-464/2024 от 19.04.2024 получена ООО «ЖКХ г.Кирова» 16.05.2024, жалоба подана согласно штемпелю на конверте 23.05.2024, то есть в срок, установленный законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами установлен положениями статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.

Статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 3).

В силу статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающей порядок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного Закона).

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.03.2024 ООО «ЖКХ г.Кирова» зарегистрировано по адресу: <адрес>, является действующим юридическим лицом. Основным видом деятельности указано - управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

09.12.2019 Государственной жилищной инспекцией Кировской области ООО «ЖКХ г.Кирова» выдана лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании решения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области № от 25.12.2023 в отношении ООО «ЖКХ г.Кирова» в период с 24.01.2024 по 26.01.2024 проводилась документарная проверка в связи с поступившим обращением гражданина, содержащими информацию о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества (отсутствие) для потребителей, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

Пунктом 13 указанного решения ООО «ЖКХ г.Кирова» предложено предоставить в ГЖИ по Кировской области документы, указанные в перечне.

Копия решения №ЖИ/352/2023 от 25.12.2023 и требование о предоставлении указанных документов в срок 10 рабочих дней с момента получения требования получены ООО «ЖКХ г.Кирова» по почтовому адресу 09.01.2024, по юридическому адресу корреспонденция возвращена за истечением срока хранения в почтовом отделении, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающей порядок проведения документарной проверки предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Соответственно, запрошенные документы должны были быть предоставлены в срок не позднее 23.01.2024.

В установленный действующим законодательством срок, а также на момент окончания внеплановой документарной проверки – 26.01.2024 запрашиваемые документы, содержащиеся в пункте 13 решения о проведении проверки №ЖИ/352/2023 от 25.12.2023, в инспекцию предоставлены не были, пояснений о невозможности предоставить данные документы также в рамках проверки не поступало.

По данному факту должностным лицом Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2024 в отношении юридического лица ООО «ЖКХ г.Кирова».

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, вмененное в вину ООО «ЖКХ г.Кирова», выразилось в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения и окончания проверки.

При рассмотрении дела мировой судья правильно применил нормы КоАП РФ и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЖКХ г.Кирова» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ, поскольку доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отсутствуют, противоречат фактическим обстоятельствам дела.

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Протокол об административном правонарушении от 20.02.2024 № 83/352/2024 был составлен в отношении ООО «ЖКХ г.Кирова», а не ООО УК «Коми-Сервис». При этом делегирование обществом полномочий единоличного исполнительного органа ООО УК «Коми-Сервис» не влечет изменение места нахождения юридического лица и обязанность извещения ООО УК «Коми-Сервис». При указанных обстоятельствах обязанность извещения ООО УК «Коми-Сервис» у инспекции отсутствовала.

В деле имеются сведения о том, что Общество извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу письмом от 31.01.2024 № . Данное извещение было получено ООО «ЖКХ г. Кирова» 09.02.2024, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

Протокол об административном правонарушении от 20.02.2024 № 83/352/2024 составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры: в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Внеплановая документарная проверка юридического лица проведена инспекцией в связи с поступившим обращением гражданина, содержащими информацию о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества (отсутствие) для потребителей, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в управлении ООО «ЖКХ г.Кирова», что в силу приведенных положений постановления Правительства РФ не является нарушением прав юридического лица.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области, от 19.04.2024 о привлечении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                   Н.А.Чуракова

12-243/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство г.Кирова"
Другие
ООО УК "Коми-сервис"
Суд
Нововятский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
novovyatsky.kir.sudrf.ru
27.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Истребованы материалы
03.06.2024Поступили истребованные материалы
01.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Вступило в законную силу
29.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее