Судья Хайрова С.М. дело № 33-5354/2023
УИД 34RS0005-01-2022-002544-81
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 мая 2023 г. г. Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Данилова А.А.,
судей Лымарева В.И., Федоренко И.В.,
при секретаре Фоминой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-88/2023 по иску прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах Федина В. В. к администрации Волгограда о возложении обязанности приспособить общее имущество многоквартирного дома потребностям инвалида,
по апелляционной жалобе представителя администрации Волгограда по доверенности Ряховской Т. А.,
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 10 января 2023 г., которым исковые требования прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах Федина В. В. к администрации Волгограда о возложении обязанности приспособить общее имущество МКД потребностям инвалида удовлетворены.
На администрацию Волгограда в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда возложена обязанность приспособить общее имущество в многоквартирном доме № 116 по ул. М. Еременко в г. Волгограде, в котором проживает инвалид 1 группы Федин В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида в соответствии с требованиями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649, а именно: установить поручни в санитарных комнатах в жилом помещении, произвести подлив бетона под пороги для возможного переезда через пороги, обустроить крыльцо многоквартирного дома пандусом для самостоятельного спуска.
Заслушав доклад судьи Лымарева В.И., выслушав объяснения представителя администрации Волгограда – Заставной А.Е., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Пахомова М.С. и представителя Комитета ЖКХ Волгоградской области – Кудряшовой С.А., возражавших по доводам жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда обратился в суд в интересах инвалида 1 группы Федина В.В. к администрации Волгограда с иском о возложении обязанности.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой района по обращению инвалида 1 группы Федина В.В. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которой установлено, что Федин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в квартире № <адрес>, девятиэтажного многоквартирного дома № 116 по ул. М. Еременко в г. Волгограде, в котором не созданы условия, обеспечивающие его доступность для инвалида.
Федин В.В. является инвалидом 1 группы, с 16 ноября 2021 г. использует техническое средство реабилитации - кресло-коляску. В этой связи он лишен возможности передвижения, социальной адаптации, посещения врача, получения равных возможностей с иными гражданами по ведению полноценной и достойной жизни.
4 марта 2022 г. комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда произведено обследование квартиры и общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Еременко, д. 116, подъезд № 1, в котором проживает инвалид 1 группы Федин В.В., на соответствие требованиям, предусмотренном разделами 3 и 4 Правил.
В ходе произведенного обследования установлена экономическая целесообразность реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечений условий их доступности для инвалида, исходя из указанных в акте обследования мероприятий в размере 72 207 рублей 60 копеек.
По результатам обследований комиссией принято решение № 14 от 4 марта 2022 г. об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Еременко, д. 116, подъезд № 1, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Потребности в финансовых ресурсах, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, исходя из указанных в акте обследования мероприятий, в размере 72 207 рублей 60 копеек.
На основании п. 19 Правил комиссией вынесено заключение № 14 от 4 марта 2022 г. о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Еременко, д. 116, подъезд 1, кв. <адрес>.
В результате обследования общего имущества в многоквартирном доме комиссией установлена необходимость в установке поручней в санитарных комнатах, осуществление подлива бетона под пороги для возможного переезда через пороги, обустройстве пандуса для самостоятельного спуска с крыльца дома.
Полагает, что администрация Волгограда уклоняется от возложенной на нее обязанности по созданию для инвалида надлежащих условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец, с учетом уточненных исковых требований, просил возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приспособить общее имущество в многоквартирном доме № 116 по ул. М. Еременко г. Волгограда, в котором проживает инвалид 1 группы Федин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида в соответствии с требованиями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649, а именно: установить поручни в санитарных комнатах в жилом помещении, произвести подлив бетона под пороги для возможного переезда через пороги, обустроить крыльцо многоквартирного дома пандусом для самостоятельного спуска.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Волгограда по доверенности Ряховская Т.А., просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие оснований для возложения на администрацию обязанности по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы и возражения, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивать их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления разграничены расходные обязательства между всеми уровнями публичной власти в Российской Федерации и на их основе закреплены на постоянной основе стабильные доходные источники за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. При этом при определении перечня доходов, в том числе налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, учитывались такие принципы как равномерность размещения их доходной базы по территории региона, степень их мобильности, взаимосвязь с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории.
В случае недостаточности средств местного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание финансовой помощи местным бюджетам из федерального и регионального бюджетов, в том числе путем предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов, например, в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из регионального бюджета; субсидий из федерального и (или) региональных бюджетов в целях софинансирования расходов органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьями 14 - 16 Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений, городских округов, муниципальных районов (на территории сельских поселений) относится, в том числе, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Вопросы, связанные с приспособлением жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда к потребностям инвалидов, должны обеспечиваться органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, с учетом возможной финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из подпункта 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Таким образом, федеральным законодательством определено, что органами, к компетенции которых отнесено создание условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, признание жилья пригодным или непригодным для проживания, относящегося к муниципальному и частному жилищному фонду, являются органы местного самоуправления, которые координируют действия своих структурных подразделений по выполнению возложенных законодательством на орган местного самоуправления задач.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 689-О-О указано, что органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что общее имущество многоквартирного жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (подпункт «в» пункта 10).
Согласно п. 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 предусмотрено, что доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Разделом 3 названных Правил установлены конкретные требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, в том числе указано, что территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров для сцепления подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски в разных погодных условиях, перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия, одиночные ступени также подлежат замене на пандусы (п. 23 Правил).
Решение о наличии или отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида принимается соответствующими федеральными, региональными и муниципальными межведомственными комиссиями на основании акта обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в установленном названным Правилами порядке (пункты 12 - 22 Правил).
Статьей 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка обеспечения условий доступности для инвалидов общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе и придомовой территории, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, разделом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 определен перечень объектов, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного жилого дома, в числе которых лестницы, коридоры, фундаменты, земельный участок и иное имущество.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о реконструкции многоквартирного дома может быть принято с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (правообладателей объекта капитального строительства).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации введенной Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 462-ФЗ предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24 мая 2022 г. в прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда поступило заявление Федина В.В. о нарушении законодательства о социальной защите инвалидов в части необеспечения условий для инвалида-колясочника.
Инвалид 1 группы Федин В.В. проживает в квартире № <адрес> многоквартирного дома № 116 по ул. им. М. Еременко в г. Волгограде, входящего в состав муниципального жилищного фонда.
Распоряжением Главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 14 февраля 2017 г. № 61-р создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
В соответствии с п. 10 Правил № 649 порядок создания и работы муниципальной комиссии устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 ноября 2016 г. № 845 органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений с учетом потребностей инвалидов на территории Волгоградской области определен комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 28 ноября 2016 г. № 459-ОД утверждено Положение о порядке создания и работы региональной межведомственной и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Волгоградской области.
4 марта 2022 г. муниципальная комиссия произвела обследование жилого помещения и общего имущества инвалида Федина В.В. на предмет соответствия требованиям правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649.
В соответствии с п. 5.1 Приказа № 459-ОД по результатам обследования оформляются следующие документы: акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид; решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Муниципальной комиссией по результатам обследования жилого помещения и общего имущества инвалида Федина В.В. приняты следующие документы: акт по результатам обследования жилого помещения и общего имущества инвалида Федина В.В. от 4 марта 2022 г. № 14, с указанием мероприятий по обустройству общего имущества многоквартирного дома в целях создания возможности беспрепятственного использования его инвалидами; решение об экономической целесообразности от 4 марта 2022 г. № 14. Потребность в финансовых ресурсах на обеспечение мероприятий, указанных в акте обследования, определена в размере 72 207 рублей 60 копеек; заключение о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме от 4 марта 2022 г. № 14.
В соответствии с требованиями п. 5.6 Приказа № 459-ОД заключение от 4 марта 2022 г. № 14 в течение 10 дней со дня его вынесения направлено муниципальной комиссией главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
Согласно акту от 4 марта 2022 г. № 14, предусмотрены следующие мероприятия по приспособлению жилого помещения и общего имущества в МКД по месту проживания инвалида Федина В.В.: В жилом помещении - установка поручней в санитарных зонах. Данные работы отнесены к минимальному перечню мероприятий, согласно подпункту «а» п. 14 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утверждёнными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. Общее имущество – производство подлива бетона под пороги для возможности переезжать через пороги, обустройство подъезда пандусом для самостоятельного спуска с крыльца дома. Данные работы отнесены к оптимальному перечню мероприятий, согласно подпункту «б» пункта 14 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов.
Согласно сообщению государственного учреждения – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. Федину В.В., в соответствии с рекомендациями индивидуальной программой реабилитации, на основании заявления инвалида, 23 февраля 2022 г. выданы поручни (перила) прямые (линейные) для самоподнимания в количестве 1 шт.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеперечисленными нормами права, оценив в совокупности представленные в дело доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, выслушав показания свидетелей, установив, что именно на администрации Волгограда лежит обязанность по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида в соответствии с требованиями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649, пришел в выводу об удовлетворении исковых требований и возложил на администрацию Волгограда обязанность установить поручни в санитарных комнатах в жилом помещении, произвести подлив бетона под пороги для возможного переезда через пороги, обустроить крыльцо многоквартирного дома пандусом для самостоятельного спуска.
Данные выводы суда мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы направлены исключительно на оспаривание выводов суда первой инстанции и основаны на неверном толковании норм права.
Доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию обязанности по установке поручней в санитарных комнатах в жилом помещении не могут повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку технически средства реабилитации (поручни) не относятся к такой категории поручней, необходимых для обеспечения условий доступности для инвалида в соответствии с требованиями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649.
Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции установлены все значимые по делу обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы, сделанные судом первой инстанции полностью основаны на оценке фактов, установленных судом, достоверность которых подтверждена исследованными доказательствами, полученными с соблюдением процессуальных норм права, исследованными как в отдельности, так и в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 10 января 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Волгограда по доверенности Ряховской Т. А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи