Решение по делу № 2-283/2022 от 22.08.2022

Дело № 2-283/2022

УИД: 22RS0024-01-2022-000332-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ключи                                                                                                     29 сентября 2022 года

Ключевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Шевченко В.И., при секретаре Батрак А.А.,

с участием зам. прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Многофункциональный культурный центр» <адрес>, администрации <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,

установил:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Многофункциональный культурный центр» <адрес>, администрации <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия, указав, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов в деятельности районного Дома культуры, районной модельной библиотеки, <адрес>ведческого музея, Васильчуковского сельского Дома культуры, Северского центра досуга, которые являются структурными подразделениями МБУК «Многофункциональный культурный центр» <адрес>, установлено, что: Васильчуковский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

Северский центр досуга, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

<адрес> краеведческий музей, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

В Районной модельной библиотеке, расположенной по адресу <адрес>, и районном Доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> не обеспечены охрана объектов (территорий) посредством сотрудников (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях); объекты не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; здание РДК не в полной мере оснащено системой видеонаблюдения, здание библиотеки системой видеонаблюдения не оснащено; также на указанных объектах не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>. Указанные обстоятельства являются недопустимыми и создают предпосылки для совершения террористических актов, несут угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих данные объекты. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес заведующих структурных подразделений вносились соответствующие представления, которые признаны обоснованным, однако выявленные нарушения законодательства не устранены до настоящего времени в полном объеме. Просит обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий:

по оборудованию Васильчуковского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию Северского центра досуга, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию <адрес> краеведческого музея, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по обеспечению районной модельной библиотеки, расположенной по адресу <адрес>, и районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, охраной объектов (территорий) посредством сотрудников (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) и системами видеонаблюдения;

по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и по установке тревожных кнопок с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>.

Обязать МБУК «МКЦ» <адрес> в трехмесячный срок с момента выделения финансирования осуществить данные мероприятия.

В судебном заседании зам. прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <адрес>, представитель ответчика МБУК «МКЦ» <адрес>, представитель третьего лица комитета администрации <адрес> по культуре и молодежной политике в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

Суд, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ «О противодействии терроризму») противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу ст. 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. "а" и "б" п. 4, п. 6 ч. 1 ст. 3 Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, что следует из пп. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», определены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов культуры, процедуре категорирования и оформления паспорта антитеррористической защищенности.

В соответствии с п. 3,7 Постановления Правительства РФ № 176 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Подпунктом «А» п. 24 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176, предусмотрено в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности:

а) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Подпунктом «з» п. 25 данных Требований предусмотрено в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности:

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

П.п. «б» п. 21 26 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 предусмотрена организация охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.

Пунктом 26 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176, предусмотрено дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Согласно Устава от 11.01.2018 данные объекты являются структурными подразделениями МБУК «Многофункциональный культурный центр» <адрес> (далее – МБУК «МКЦ»).

В соответствии с п.п. «в» п. 14 Требований к антитеррористической защищенности, Васильчуковский дом культуры, Северский центр досуга, <адрес> краеведческий музей являются объектами третьей категории опасности, на объекты составлены паспорта безопасности.

В соответствии с п.п. «б» п. 14 Требований к антитеррористической защищенности, районная модельная библиотека и районный Дом культуры являются объектами второй категории опасности, на объекты составлены паспорта безопасности.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в объектах деятельности районного Дома культуры, районной модельной библиотеки, <адрес>ведческого музея, Васильчуковского сельского Дома культуры, Северского центра досуга установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, а также Требований к антитеррористической защищенности:

- Васильчуковский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

- Северский центр досуга, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

- <адрес> краеведческий музей, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

- В Районной модельной библиотеке, расположенной по адресу <адрес>, и районном Доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> не обеспечены охрана объектов (территорий) посредством сотрудников (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях); объекты не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; здание РДК не в полной мере оснащено системой видеонаблюдения, здание библиотеки системой видеонаблюдения не оснащено; также на указанных объектах не установлена тревожная кнопка с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>.

В целях устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующих структурных подразделений данных объектов было направлено представление с требованием устранить допущенные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта. Вместе с тем, нарушения, изложенные в представлении до настоящего времени в полном объеме не устранены.

Согласно информаций заведующих структурных подразделений указанных объектов для устранения выявленных нарушений: заключен контракт на обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы совершения, в настоящее время указанное обучение пройдено; в администрацию Ключевского района были поданы заявки на финансирование указанных мероприятий, до настоящего времени указанные нарушения требований антитеррористического законодательства не устранены.

В соответствии с Уставом МБУК «МКЦ» учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование <адрес>.

Согласно п. 1.7 Устава учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета.

Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только вышеуказанных объектов, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе и те мероприятия, которые являются предметом настоящего иска

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий:

по оборудованию Васильчуковского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию Северского центра досуга, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию <адрес> краеведческого музея, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по обеспечению районной модельной библиотеки, расположенной по адресу <адрес>, и районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, охраной объектов (территорий) посредством сотрудников (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) и системами видеонаблюдения;

по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и по установке тревожных кнопок с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>.

Обязать МБУК «МКЦ» <адрес> в трехмесячный срок с момента выделения финансирования осуществить мероприятия:

по оборудованию Васильчуковского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию Северского центра досуга, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по оборудованию <адрес> краеведческого музея, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по установке тревожной кнопки с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

по обеспечению районной модельной библиотеки, расположенной по адресу <адрес>, и районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, охраной объектов (территорий) посредством сотрудников (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) и системами видеонаблюдения;

по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и по установке тревожных кнопок с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>;

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий судья:                                                                             В.И. Шевченко

Решение в мотивированной форме составлено 30 сентября 2022 года.

Председательствующий судья:                                                                             В.И. Шевченко

2-283/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ключевского района
Ответчики
Администрация Ключевского района
МБУК "Многофункциональный культурный центр"
Другие
Комитет администрации Ключевского района по культуре и молодежной политике
Суд
Ключевский районный суд Алтайского края
Судья
Шевченко В.И
Дело на сайте суда
kluchevsky.alt.sudrf.ru
22.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2022Передача материалов судье
23.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее