Решение по делу № 12-65/2017 от 14.03.2017

Дело № 12-65/2017 копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Лысьва 11 апреля 2017 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р. при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить. В жалобе указала, что считает постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа незаконным, поскольку вменяемое ему правонарушение она не совершала.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник ФИО4 доводы жалобы поддержали, пояснил, что у них действительно в собственности была собака, которая ДД.ММ.ГГГГ на прогулке на улице, что-то съела, отравилась и умерла. Поскольку до этого в д. <адрес> таким же образом были отравлены еще десять собак, ФИО1, обратилась с заявлением в полицию по факту отравления собаки. При проведении проверки по ее заявлению, их соседка ФИО5 написала заявление о том, что ФИО1 и ее муж ФИО4 отпускают своих собак на улицу без присмотра, без поводка и намордника. В связи с заявлением ФИО5 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов ФИО1 допустила выгул принадлежащей ей собаки без поводка и намордника. Протокол был составлен в отсутствии ФИО1, поскольку повестку о дате и времени составления протокола ей никто не вручил. При принятии заявления по факту отравления собаки, участковый уполномоченный предложил ей подписать несколько документов, но повестку не передал. Своих собак они никогда без присмотра не оставляли, выгуливали их без поводка только за пределами населенного пункта. ДД.ММ.ГГГГ вечером около 18 часов только один раз собаку вывел на улицу ФИО6, поскольку улица у них тупиковая, прохожих на улице в это время суток уже нет. Собаки была привита и выдрессирована, никогда не убегала от хозяина, на людей не бросалась. О том, что собак выгуливает ФИО4, и ДД.ММ.ГГГГ собаку выгуливал ФИО4, они указали в своих объяснениях как участковому уполномоченному, так и при рассмотрении дела на административной комиссии. Считают, что ФИО1 не является лицом, совершившим административное правонарушение. Каких-либо свидетелей, видевших сам факт выгуливания собаки ДД.ММ.ГГГГ, вообще не было. Просили постановление отменить.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п. 1 ст. 1.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" настоящим Законом устанавливается административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пермского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 3.17 Правил благоустройства территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденных постановлением Администрации г. Лысьвы от 30.08.2013 N 2460 запрещается безнадзорное содержание домашних животных, их выгул (выпас) без сопровождения владельца на территории населенных пунктов Лысьвенского городского округа.

Содержание домашних животных осуществляется в соответствии с правилами и нормами, установленными федеральным законодательством, законодательством Пермского края и Правилами содержания домашних животных на территории Лысьвенского городского округа, утвержденными органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 9.2. Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденных решением Лысьвенской городской Думы от 14.06.2013 N 440 владельцам собак, содержание которых требует особой ответственности, запрещается осуществлять выгул собак без поводка и намордника.

При этом, породы собак, требующие особой ответственности владельца защитно-караульных и бойцовских пород перечислены в п. 2.2.4 указанных Правил.

В соответствии с п. 9.5 Правил выводить собаку на прогулку нужно на поводке. Отпускать собаку с поводка можно только в безлюдных местах.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

На основании ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенном о месте и времени составления протокола.

Как видно из протокола, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов гражданка ФИО1, проживающая по адресу <адрес> допустила выгул принадлежащей ей собаки без поводка и намордника.

Сведений о месте совершения административного правонарушения протокол об административном правонарушении не содержит, в связи с чем невозможно определить является ли оно безлюдным и допускает ли возможность отпустить собаку с поводка, также отсутствуют сведения о породе собаки с целью определения отнесения ее к породам, требующим особой ответственности владельца, и необходимости выгула в наморднике.

При этом в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов допустила выгул принадлежащей ей собаки по адресу <адрес> без сопровождения владельца, без поводка и намордника.

Из объяснений, имеющихся в материалах дела и пояснений, данных ФИО1 и ФИО4 при рассмотрении дела об административном правонарушении и в судебном заседании, следует, что ДД.ММ.ГГГГ вечером около <данные изъяты> часов собаку выгуливал ФИО4 Каких-либо сведений о том, что ДД.ММ.ГГГГ выгул собак осуществлялся ФИО1 материалы дела не содержат.

ФИО1 и ФИО4, являются супругами, проживают совместно и оба являются владельцами собак, в связи с чем в силу ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, административному органу необходимо устанавливать кто из владельцев нарушил Правила благоустройства территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ".

Материалы дела об административном правонарушении не содержат объективных данных, свидетельствующих о нарушении ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства именно ФИО1, а также не содержат доказательств вмененных ФИО1 нарушений выгула собаки без поводка и намордника.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должным лицом и уполномоченным органом допущены существенные нарушения норм процессуального права, а именно не установлено место совершения административного правонарушения, не установлено лицо, допустившее нарушений Правил благоустройства, не установлены иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом и уполномоченным органом не соблюдены требования ст. 26.1, 28.10 КоАП РФ, то есть допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

В соответствии с ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» истек, то производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ФИО1 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: (подпись)

Верно. Судья                                     Н.Р. Войтко        

12-65/2017

Категория:
Административные
Другие
Федосеева В.И.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
14.03.2017Материалы переданы в производство судье
15.03.2017Истребованы материалы
17.03.2017Поступили истребованные материалы
11.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Дело оформлено
25.04.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее