УИД 46RS0031-01-2022-001309-71
№ 12-92/8-2022
РЕШЕНИЕ
23 мая 2022 года г. Курск
Судья Промышленного районного суда г. Курска Гладкова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кротова Алексея Сергеевича на постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска от 08.04.2022 №1/28 в отношении Кротова Алексея Сергеевича, <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 1/28 от 08.04.2022, вынесенным начальником отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г.Курска Варламовым А.Г., Кротов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Кротов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление изменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Кротов А.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещался по адресу, указанному в жалобе.
Начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска Варламов А.Г. в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела Кротов А.С., предварительно извещенный о необходимости явиться 06.04.2022 года в Военный комиссариат Центрального Сеймского округов г. Курска для прохождения медицинского освидетельствования по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Факт совершения Кротов А.С. административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается повесткой.
В своей жалобе Кротов А.С. указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку он не явился 06.04.2022 в Военный комиссариат Центрального Сеймского округов г. Курска для прохождения медицинского освидетельствования по повестке, поскольку повестка на медицинское освидетельствование была дана вместе с повесткой на отправку. 06.07.2021 н. повестка на медицинское освидетельствование на областной сборный пункт выдана быть не могла, т.к. не предусмотрена законом, фактически является дублированием повестки на отправку. На основании изложенного Кротов А.С. полагает, что у него отсутствовала обязанность явиться по повестке на Областной сборный пункт г. Курска.
Однако данные обстоятельства не могут повлечь отмену актов о привлечении Кротов А.С. к административной ответственности, предусмотренной статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел.
Из анализа названных норм права следует, что административной ответственности подлежит привлечению лицо, состоящее или обязанное состоять на воинском учете в случае совершения действий, перечисленных в диспозиции ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе при неявке, по повестке военного комиссариата, в установленные время и место без уважительной причины.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Из постановления начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска Варламова А.Г. № 1/28 от 08.04.2022 года следует, что Кротов А.С. не явился без уважительных причин по полученной повестке военного комиссариата, назначенной на 06.04.2022 года, для прохождения медицинского освидетельствования.
Согласно Положения о воинском учете, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, уважительной причиной неявки по вызову (повестке) военного комиссариата при условии документального подтверждения, является заболевание.
Поскольку Кротов А.С. не представил доказательства уважительности неявки и не предупредил сотрудников военкомата о невозможности явиться на медицинское освидетельствование, судья считает выводы начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска Варламова А.Г. об отсутствии уважительных причин неявки Кротова А.С. в ВК по ЦиСО г. Курска по повестке 06.04.2022 обоснованными.
С учетом изложенного, Кротов А.С. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Кротову А.С. с учетом положений статей 4.1, 4.3, 3.1, 3.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции названной статьи в минимальном размере.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В связи с этим, судья приходит к выводу о том, что постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска от 08.04.2022 №1/28 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении Кротова Алексея Сергеевича, законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 08.04.2022 №1/28 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 21.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░