Решение по делу № 2а-2076/2018 от 05.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2018 года                         г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Шушиной В.И.,

при секретаре судебного заседания Романовой О.С.,

с участием: представителя административного истца Фот Д.Г., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 11.05.2018, бланк , сроком на два года, , диплома о наличии высшего юридического образования , выданного 12.12.2007,

представителя административного ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска Николаевой И.В., действующей на основании доверенности , сроком действия по 31.12.2018, диплома о наличии высшего юридического образования , выданного 18.04.2002,

в отсутствие административных истцов Трофимова А.В. и Трофимовой Е.В., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой И.А., Трофимова Д.А., Трофимовой В.А., представителя заинтересованного лица Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2076/2018 по административному исковому заявлению Трофимова Александра Владимировича, Трофимовой Екатерины Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой Ирины Александровны, Трофимова Дмитрия Александровича, Трофимовой Вероники Александровны к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование своих требований административные истцы указали, что всей семьей, состоящей из пяти человек состояли на учете в Департаменте жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска как семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Решением комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Усть-Илимска от 06.04.2018 их семье отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по причине того, что члены их семьи совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они стали нуждаться в улучшении жилищных условий. С указанным решением не согласны, полагая, что их действия не ухудшили, а только улучшили их жилищные условия. С учетом уточнений просят признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска от 09.04.2018 в постановлении Трофимовой Е.В. и членов ее семьи на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; признать Трофимову Е.В., Трофимова А.В., Трофимову И.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Трофимова Д.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Трофимову В.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Определением от 14.05.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска.

Административные истцы Трофимов А.В., Трофимова Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения которого извещены надлежащим образом, своевременно.

Представитель административного истца Трофимовой Е.В. – Фот Д.Г. в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что фактически площадь квартиры по адресу <адрес> составляет на 1,5 кв.м. меньше, чем это ранее было указано в документах. Таким образом, с учетом площади квартиры по адресу <адрес> и 1/3 доли площади квартиры в <адрес>, на каждого члена семьи приходится менее 18 кв.м.

Представитель административного ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска Николаева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в тексте возражений от 27.09.2018. Полагает, что Трофимов А.В. ухудшил жилищные условия путем отказа от права собственности на долю в квартире по адресу: <адрес>, 04.12.2017, в пользу матери, в связи с чем изменение площади квартиры юридического значения не имеет.

Представитель заинтересованного лица Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Усть-Илимска в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения которого извещены надлежащим образом, своевременно. О причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем отнесено к компетенции законодателя.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление жилых помещений в г. Усть-Илимске отнесено к компетенции Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска в соответствии с решением Городской Думы шестого созыва от 23.03.2016 № 22/147.

Согласно Положению о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям города Усть-Илимска, утвержденного постановлением Администрации г. Усть-Илимска № 967 от 02.12.2011, с учетом изменений внесенных постановлением Администрации г. Усть-Илимска от 01.07.2013 № 454, участником программы может быть молодая семья, имеющая одного и более детей, в которой возраст супругов не превышает 35 лет, признана нуждающейся в жилом помещении, постоянно проживающей на территории г. Усть-Илимска, имеющей доходы, позволяющие получить кредит. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, в которых каждый из супругов обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма», в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На учет принимаются определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Для принятия на учет граждане обращаются с заявлением в органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Иркутской области, осуществляющие ведение учета, по месту своего жительства.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (далее –ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.

Статьей 54 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Согласно положениям ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением главы Администрации г. Усть-Илимска № 394 от 21.08.2008 утверждены положения о предоставлении безвозмездных субсидий на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска (приложение № 1); положения о Комиссии по предоставлению безвозмездных субсидий на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска (приложение № 2), также утвержден состава Комиссии (приложение № 3).

Положением о предоставлении безвозмездных субсидий на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска предусматривается обязанность участников программы – молодой семьи проходить ежегодную перерегистрацию, для чего необходимо предоставлять в отдел учета и распределения жилой площади Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска в срок до 1 марта каждого года: документы, удостоверяющие личности всех членов семьи, свидетельство о заключении брака, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использование средств ипотечного жилищного кредита (займа), но не ранее 1 января 2006 года.

Согласно Положению о Комиссии по предоставлению безвозмездных субсидий на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска, комиссия является коллегиальным, консультационно-совещательным органом при Администрации г. Усть-Илимска. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и являются основанием для подготовки соответствующих проектов постановлений Администрации г. Усть-Илимска, Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, в том числе при принятии решений о предоставлении или об отказе в предоставлении безвозмездных субсидий на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска.

Согласно протоколу № 17 от 30.03.2010 заседания комиссии по предоставлению социальных выплат на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья молодым семьям г. Усть-Илимска утвержден список молодых семей-претендентов на участие в муниципальной целевой программе поддержки молодых семей г. Усть-Илимска в приобретении (строительстве) жилья «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 г.г. В соответствии с данным списком семья Трофимова А.В. включена в список претендентов на основании заявления от 02.03.2010.

Постановлением главы Администрации г. Усть-Илимска № 955 от 14.11.2014 утверждена муниципальная программа муниципального образования г. Усть-Илимск «Молодым семьям – доступное жилье» на 2015-2020 годы. Как следует из паспорта указанной программы, в нее включены молодые семьи, являющиеся участниками муниципальной целевой программе поддержки молодых семей г. Усть-Илимска в приобретении (строительстве) жилья «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 г.г. Причем включение молодой семьи в список участников действующей программы, осуществляются в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы для участия в муниципальной программе, без предоставления дополнительных документов.

Постановлением главы Администрации г. Усть-Илимска № 894 от 20.11.2015 утверждена муниципальная программа муниципального образования г. Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы. Приложением № 3 к указанной программе является паспорт подпрограммы муниципальной программы муниципального образования г. Усть-Илимск (наименование муниципальной программы «Доступное жилье», наименование подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2016-2020 годы), в соответствии с которым молодые семьи – участники программы, муниципальной программы на 2015-2020 годы, соответствующие условиям для участия в подпрограмме, считаются участниками подпрограммы и подлежат включению в список молодых семей – участников подпрограммы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы для участия в подпрограмме, без предоставления дополнительных документов).Согласно копии свидетельства о заключении брака от 30.06.2006 Трофимов А.В. и Трофимова Е.В. (Федотова) состоят в браке с 30.06.2006 года.

Согласно копиям свидетельств о рождении от 25.01.2012, от 28.11.2016 и от 21.05.2014, Трофимов А.В. и Трофимова Е.В. являются родителями Трофимовой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Трофимова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Трофимовой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, соответственно.

Из заявления Трофимовой Е.В. следует, что она обращалась в Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска 22.02.2018 с просьбой признать ее и членов ее семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, для участия в подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2016-2020 годы муниципальной подпрограммы муниципального образования город Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, на состав семьи 5 человек.

Согласно выписки из протокола № 721 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Усть-Илимска от 06.04.2018 рекомендовано отказать Трофимовой Е.В. и членам ее семьи в признании их в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2016-2020 годы муниципальной программы муниципального образования г. Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, на основании п. 3 ч.1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием явилось то, что заявитель и муж заявителя на основании договора купли-продажи от 16.02.2012 являлись собственниками квартиры по адресу: <адрес> (общая площадь 40,2 кв.м.), права на указанную квартиру прекращены 26.04.2017, а также муж заявителя являлся собственником 1/3 доли в жилом помещении по адресу: <адрес> (общая площадь 42,2 кв.м.), права на указанную долю прекращены 04.12.2017, тем самым заявители ухудшили свои жилищные условия.

Письмом от 09.04.2018 Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска сообщил Трофимовой Е.В., что ее заявление о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, было рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Усть-Илимска 06.04.2018. Комиссией принято решение отказать в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании пункта 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ: не истек срок предусмотренный статьей 53 ЖК РФ, а именно, гражданин за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых гражданин стал нуждаться в улучшении жилищных условий.

Исходя из положений ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-О-О, по смыслу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Согласно постановлению главы Администрации города Усть-Илимск Иркутской области от 15.06.2005 № 719, учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере менее 18 кв.м. на одного человека.

Как усматривается из материалов дела Трофимова Е.В. и Трофимов А.В. продали квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 40,2 кв.м., по договору купли-продажи от 29.12.2014.

Указанный договор купли-продажи от 29.12.2014 предусматривает следующий порядок расчета, исходя из стоимости квартиры в сумме 1 150 000 рублей: сумма 600 000 рублей в день подписания договора; сумма в размере 550 000 рублей в срок до 30.12.206.

Как следует из представленных пояснений окончательный расчет от продажи квартиры административные истцы получили в 2017 году, в связи с чем оформлен договор купли-продажи от 20.04.2017.

Согласно выписками из ЕГРН от 17.05.2018 право Трофимовой Е.В. и Трофимова А.В. прекращено 26.04.2017.

Между тем, суд принимает во внимание доводы административных истцов о том, что фактически они не имели возможности пользоваться указанной квартирой с момента ее фактической продажи - 29.12.2014.

Таким образом, регистрацию перехода прав собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 40,2 кв.м. в 2017 году нельзя признать в качестве действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, которые были совершены с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно выписок из ЕГРН от 17.05.2018, договора купли-продажи от 20.01.2015, свидетельства о государственной регистрации права от 28.01.2015, Трофимовой Е.В. и Трофимову А.В. на праве общей совместной собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>. При покупки указанной квартиры ее площадь составляла 76,9 кв.м.

Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что фактическая площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 75,4 кв.м.

Указанное подтверждается техническим планом помещения по адресу: <адрес>, составленным 30.07.2018, а также выпиской из ЕГРН от 06.08.2018.

Как следует из технического плана помещения, квартира расположена в 10-ти этажном крупнопанельном доме на 7-ом этаже по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.01.2015 общая площадь квартиры составляет 76,9 кв.м. Фактическая площадь квартиры составляет 75,4 кв.м. Общая площадь уменьшилась на 1,5 кв.м. за счет утепления жилых угловых комнат в результате проведения замеров более совершенным измерительным оборудованием (тахеометр электронный Sakkia SET 530R-L).

Право собственности Трофимовой Е.В. и Трофимову А.В. на указанное жилое помещение до настоящего времени не прекращено.

Учитывая изложенное, суд находит доказанными доводы административных истцов и их представителя о том, что площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 75,4 кв.м.

Из договора купли-продажи от 20.01.2015 следует, что цена указанной квартиры по договору составляет 2 445 000 рублей, из которых 244 500 рублей являются собственными средствами покупателей, 2 200 500 рублей являются кредитными средствами, предоставленными покупателям ОАО «Сбербанк России» по кредитному договору от 15.01.2015. Согласно представленному кредитному договору , между ОАО «Сбербанк России» и созаемщиками Трифоновой Е.В., Трифоновым А.В. 15.01.2015 заключен кредитный договор «Приобретение готового жилья», согласно которого созаемщикам предоставлены денежные средства в сумме 2 200 500 рублей, для приобретения квартиры по адресу: Усть-Илимск, <адрес>.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными доводы административных истцов о том, что продав квартиру площадью 40,2 кв.м., взамен которой приобретя квартиру большей площади – 75,4 кв.м., они тем самым не ухудшили, а улучшили свои жилищные условия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Трофимов А.В. подарил своей матери Трофимовой Т.Г., принадлежащую ему 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, площадью 42,2 кв.м., регистрация права прекращена 04.12.2017. Указанное подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.05.2018, нотариально удостоверенным договором дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру от 29.11.2017. Размер 1/3 доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру составляет 14,07 кв.м. от общей площади 42,2 кв.м.

Таким образом, до отчуждения Трофимовым А.В. доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, суммарный размер всех жилых помещений на одного члена семьи не превышал учетную норму площади жилого помещения, установленную Постановлением главы Администрации города Усть-Илимск Иркутской области от 15.06.2005 № 719 в 18 кв.м., и составлял 17,894 кв.м. ((75,4+14,07)/5), что не препятствовало семье стоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В данном случае сам факт отчуждения Трофимовым А.В. части жилого помещения, юридического значения по делу не имеет, поскольку еще до отчуждения жилищные условия административных истцов не соответствовали установленной учетной норме площади жилого помещения на одного члена семьи.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что соответствующие действия административных истцов не повлияли на ухудшение их жилищных прав, которые и без того не соответствовали установленной учетной норме площади жилого помещения на одного члена семьи.

В связи с чем, доводы административного ответчика о достаточности наличия факта отчуждения части жилого помещения, суд признает формальными.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый ненормативный правовой акт административного ответчика не соответствует требованиям закона, принят им формально, что повлекло нарушение прав административных истцов, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.10.2015 № 2372-О, в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Согласно Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно – их взаимодействие.

Приведенная правовая позиция выражена решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 18.01.1996 № 2-П, в котором указано, что разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации в целом, то есть не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах.

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной из властей по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.

Таким образом, суд не может обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный решать спорный вопрос, принять конкретное решение по заявлению Трофимовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой И.А.. Трофимова Д.А., Трофимовой В.А.

Суд может только возложить на Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска обязанность повторно рассмотреть заявление Трофимовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой И.А.. Трофимова Д.А., Трофимовой В.А. о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении, для участия в подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2016-2020 годы муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Трофимова Александра Владимировича, Трофимовой Екатерины Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой Ирины Александровны, Трофимова Дмитрия Александровича, Трофимовой Вероники Александровны к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение органа местного самоуправления в лице Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска от 09.04.2018 № 01-21/1412 об отказе в признании Трофимовой Е.В. и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска повторно рассмотреть заявление Трофимовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Трофимовой И.А.. Трофимова Д.А., Трофимовой В.А. о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении, для участия в подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2016-2020 годы муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, в установленном законом порядке.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                        В.И. Шушина

2а-2076/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимова Екатерина Владимировна
Трофимов А. В.
Трофимова Е. В.
Трофимов Александр Владимирович
Ответчики
Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска
Другие
Фот Дмитрий Геннадьевич
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Шушина В.И.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.09.2018Передача материалов судье
05.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее