72RS0013-01-2020-002006-95
Дело № 2а-2721/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 22 мая 2020 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Тюмени №1 к Красноярову Алексею Петровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Красноярову А.П. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017, состоит на налоговом учете в качестве адвоката с 10.03.2010г.. Согласно налогового законодательства, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб., то плательщик оплачивает страховые взносы. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере 26545,00 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840,00 руб., поскольку страховые взносы не оплачены в установленный законом срок Красноярову А.П. начислены пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 1478,70 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 287,76 руб., о чем в адрес административного ответчика направлено требование. Определением мирового судьи судебного участка №3 Калининского судебного района от 23 августа 2019 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано. Поскольку до настоящего времени задолженность не оплачена, административный истец просит суд, взыскать с Красноярова А.П. задолженность по страховым взносам в размере 34151,46 руб., в том числе на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за 2018 год в размере 6127,76 руб., в том числе взносы- 5840,00 руб., пени в размере 287,76 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 28023,70 руб., в том числе взносы -26545,00 руб., пени -1478,70 руб..
Определением суда от 19 марта 2020 года дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Краснояров А.П. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г.. С 10 марта 2010 года зарегистрирован в качестве адвоката в связи с чем, в силу положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ и статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.
С учетом положений ст.425 Налогового кодекса РФ административным истцом Красноярову А.П. начислены к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 в размере 26545,00 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 в размере 5840,00 рублей.
В связи с неуплатой страховых взносов Красноярову А.П. налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 287,76 руб., на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 1478,70 руб..
Расчет пени, представленный административным истцом в том числе в тексте административного иска, проверен судом и оснований подвергать сомнению представленный расчет пени у суда не имеется, расчет ответчиком не оспорен и не опровергнут, иного расчета суду не представлено.
В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса РФ, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов. Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в адрес административного ответчика направлено требование №365936 об уплате налога, страховых взносов, пени по состоянию на 22 января 2019 со сроком добровольного исполнения до 11.02.2019 года (л.д.8).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться с 11.02.2019г. по 11.08.2019г.
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Красноярова А.П. недоимки 22 августа 2019 года, о чем указано в определении об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа от 23.08.2019г., то есть изначально с пропуском срока, установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления к мировому судье для взыскания с Красноярова А.П. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, изначально был пропущен административным истцом, суд полагает, что административному истцу необходимо отказать в удовлетворении требований о взыскании страховых взносов, и пени отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19,23,48, 75,346.23,346.21,419,425,432 Налогового кодекса РФ, ст.ст.62,84,175-177, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по г.Тюмени №1 к Красноярову Алексею Петровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд г.Тюмени в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ С.А. Бойева
Подлинник решения подшит в материалы административного дела №2а-2721 /2020 и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени
Копия верна.
Судья С.А. Бойева