Решение по делу № 12-1622/2023 от 07.11.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-006247-56

№ 12-1622/2023

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2023 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми . от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:43, по адресу: <Адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты> нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов, чем нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене, также заявлены требования об отмене протокола о задержании транспортного средства, протокола об административном правонарушении. В обоснование доводов заявителем указано, что в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте он припарковал свой автомобиль на парковке, предназначенной для инвалидов, с целью перевозки своей матери ФИО2, являющейся инвалидом 1 группы, которая находилась на <Адрес>, вернувшись, обнаружил отсутствие автомобиля; ФИО1 полагает, что поскольку причина эвакуации и привлечения к административной ответственности – отсутствие на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» в протоколах и в постановлении отсутствует, это не позволяет установить истинные причины привлечения к административной ответственности; автомобиль был незаконно эвакуирован на штрафную стоянку. ФИО1 считает, что решения и действия сотрудника полиции нарушили право его матери инвалида 1 группы на пользование парковкой, предназначенной для инвалидов; при принятии решения об эвакуации транспортного средства, инспектор знал, что информация об автомобиле внесена в Федеральный реестр инвалидов и осознавал, что эвакуация автомобиля может привести к лишению инвалида возможности пользоваться необходимым ему транспортным средством; отмечает, что местом составления протокола и вынесения постановления указан адрес: <Адрес>, хотя местом составления протокола и вынесения постановления было помещение штрафной стоянки по <Адрес>, в связи с чем полагает, что имеет место нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, что является основанием для признания протокола и постановления недействительными и их отмене.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

Выслушав заявителя, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, дорожных знаков, сигналов светофора.

Дорожный знак 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения обозначает парковку (парковочное место).

Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены.

Опознавательный знак «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:43, по адресу: <Адрес> водитель ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты>, нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписю. Указанные доказательства соответствуют принципам допустимости, достоверности и относимости.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что использовал принадлежащее ему транспортное средство для перевозки инвалида.

Действительно, согласно справке МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повторно установлена 1 группа инвалидности, бессрочно, ДД.ММ.ГГГГ сведения о транспортном средстве с государственным регистрационным номером размещены в ФГИС ФРИ.

Вместе с тем, не оспаривая факт размещения транспортного средства в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте, отсутствие опознавательного знака «Инвалид» на автомобиле, ФИО1 указано, что поскольку причина эвакуации и привлечения к административной ответственности – отсутствие на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» в протоколах и в постановлении отсутствует, это не позволяет установить истинные причины привлечения к административной ответственности. Данное утверждение заявителя основано на неверном толковании норм действующего законодательства.

Как было указано выше ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Материалами административного дела достоверно установлено, что водитель ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты> нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.

Так, исходя из представленной видеозаписи явствует, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство <данные изъяты>, специальными опознавательными знаками «Инвалид» не оборудовано, что автором жалобы и не оспаривается, в связи с чем, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Аналогичная позиция изложена в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, что установлено ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Установленное законом требование о нанесении опознавательного знака «Инвалид» на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 01.07.2020 Приказом № 724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.

С учетом вышеназванных норм и правоприменительных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление транспортным средством (даже внесенным в Федеральный реестр инвалидов), бесспорно не свидетельствует об отсутствии в действиях водителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и не освобождает его от установленной административной ответственности, поскольку достоверно установлено, что опознавательный знак «Инвалид» не был установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака.

Именно ФИО1 надлежащим образом не обеспечил наличие знака «Инвалид» на транспортном средстве, размещенном в месте, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов. При таких обстоятельствах, вопреки многочисленным доводам автора жалобы, у должностного лица имелись все основания для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными, подлежат отклонению.

Кроме того, доводы заявителя, что в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте он использовал принадлежащее ему транспортное средство для перевозки ФИО2, которая является инвалидом, с учетом поступивших из Пермской дирекции дорожного движения сведений о передвижении автомобиля с государственным регистрационным знаком за ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком ни разу не было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ вблизи адреса: <Адрес>, - подлежат отклонению ввиду невозможности с достоверной степенью уверенности утверждать, что в указанное время ФИО1, принадлежащее ему транспортное средство было использовано для перевозки инвалида.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, как нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 каких-либо нарушений административного законодательства не допущено: все протоколы, составленные по настоящему делу, отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ не усматривается, постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, является мотивированным, обоснованным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, освобождающих ФИО1 от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам заявителя, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми . от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина

<данные изъяты>

УИД: 59RS0004-01-2023-006247-56

№ 12-1622/2023

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2023 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми . от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:43, по адресу: <Адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты> нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов, чем нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене, также заявлены требования об отмене протокола о задержании транспортного средства, протокола об административном правонарушении. В обоснование доводов заявителем указано, что в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте он припарковал свой автомобиль на парковке, предназначенной для инвалидов, с целью перевозки своей матери ФИО2, являющейся инвалидом 1 группы, которая находилась на <Адрес>, вернувшись, обнаружил отсутствие автомобиля; ФИО1 полагает, что поскольку причина эвакуации и привлечения к административной ответственности – отсутствие на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» в протоколах и в постановлении отсутствует, это не позволяет установить истинные причины привлечения к административной ответственности; автомобиль был незаконно эвакуирован на штрафную стоянку. ФИО1 считает, что решения и действия сотрудника полиции нарушили право его матери инвалида 1 группы на пользование парковкой, предназначенной для инвалидов; при принятии решения об эвакуации транспортного средства, инспектор знал, что информация об автомобиле внесена в Федеральный реестр инвалидов и осознавал, что эвакуация автомобиля может привести к лишению инвалида возможности пользоваться необходимым ему транспортным средством; отмечает, что местом составления протокола и вынесения постановления указан адрес: <Адрес>, хотя местом составления протокола и вынесения постановления было помещение штрафной стоянки по <Адрес>, в связи с чем полагает, что имеет место нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, что является основанием для признания протокола и постановления недействительными и их отмене.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

Выслушав заявителя, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, дорожных знаков, сигналов светофора.

Дорожный знак 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения обозначает парковку (парковочное место).

Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены.

Опознавательный знак «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:43, по адресу: <Адрес> водитель ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты>, нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписю. Указанные доказательства соответствуют принципам допустимости, достоверности и относимости.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что использовал принадлежащее ему транспортное средство для перевозки инвалида.

Действительно, согласно справке МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повторно установлена 1 группа инвалидности, бессрочно, ДД.ММ.ГГГГ сведения о транспортном средстве с государственным регистрационным номером размещены в ФГИС ФРИ.

Вместе с тем, не оспаривая факт размещения транспортного средства в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте, отсутствие опознавательного знака «Инвалид» на автомобиле, ФИО1 указано, что поскольку причина эвакуации и привлечения к административной ответственности – отсутствие на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» в протоколах и в постановлении отсутствует, это не позволяет установить истинные причины привлечения к административной ответственности. Данное утверждение заявителя основано на неверном толковании норм действующего законодательства.

Как было указано выше ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Материалами административного дела достоверно установлено, что водитель ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты> нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.

Так, исходя из представленной видеозаписи явствует, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство <данные изъяты>, специальными опознавательными знаками «Инвалид» не оборудовано, что автором жалобы и не оспаривается, в связи с чем, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Аналогичная позиция изложена в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, что установлено ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Установленное законом требование о нанесении опознавательного знака «Инвалид» на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 01.07.2020 Приказом № 724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.

С учетом вышеназванных норм и правоприменительных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление транспортным средством (даже внесенным в Федеральный реестр инвалидов), бесспорно не свидетельствует об отсутствии в действиях водителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и не освобождает его от установленной административной ответственности, поскольку достоверно установлено, что опознавательный знак «Инвалид» не был установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака.

Именно ФИО1 надлежащим образом не обеспечил наличие знака «Инвалид» на транспортном средстве, размещенном в месте, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов. При таких обстоятельствах, вопреки многочисленным доводам автора жалобы, у должностного лица имелись все основания для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными, подлежат отклонению.

Кроме того, доводы заявителя, что в указанные в обжалуемом постановлении дату, время и месте он использовал принадлежащее ему транспортное средство для перевозки ФИО2, которая является инвалидом, с учетом поступивших из Пермской дирекции дорожного движения сведений о передвижении автомобиля с государственным регистрационным знаком за ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком ни разу не было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ вблизи адреса: <Адрес>, - подлежат отклонению ввиду невозможности с достоверной степенью уверенности утверждать, что в указанное время ФИО1, принадлежащее ему транспортное средство было использовано для перевозки инвалида.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, как нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 каких-либо нарушений административного законодательства не допущено: все протоколы, составленные по настоящему делу, отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ не усматривается, постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, является мотивированным, обоснованным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, освобождающих ФИО1 от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам заявителя, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми . от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина

<данные изъяты>

12-1622/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Гулидов Сергей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Насибуллина М.Х.
Статьи

12.19

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
08.11.2023Истребованы материалы
08.12.2023Поступили истребованные материалы
27.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее