12-742/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Красногорск 29 июля 2020 г.
Судья Красногорского городского суда Московской области Канкишева А.Ц., с участием защитника Барышева В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ГСК «Зенит» Савастьянова А.В., на постановление административной комиссии г.о. Красногорск Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО в отношении ГСК «Зенит»,
установил:
постановлением административной комиссии г.о. Красногорск Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «Зенит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник просит об отмене названного постановления должностного лица и прекращении производства по делу, указывая на нарушения норм права, допущенные в ходе производства по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что членом административной комиссии г.о. Красногорск ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГСК «Зенит» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО, как следует из протокола в присутствии законного представителя ГСК «Зенит» Барышева В.И., действующего на основании доверенности.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией г.о. Красногорск в отношении ГСК «Зенит» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО, в отсутствии ГСК «Зенит», извещенного через «представителя Барышева В.И.».
Постановлением административной комиссии г.о. Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «Зенит» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Однако с выводами административной комиссии нельзя согласиться.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений данной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, составлен членом административной комиссии г.о. Красногорск ФИО3, в присутствии, как указанно в протоколе законного представителя ГСК «Зенит» ФИО4, который действовал на основании доверенности, которая не уполномочивала последнего быть защитником по делу об административном правонарушении.
В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, как защитнику ГСК «Зенит» выдано определение о вызове лица ГСК «Зенит» по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление без участия ООО «ГСК «Зенит (законного представителя/защитника), извещенных о дате и месте надлежащим образом, как указано в протоколе и постановлении.
Данные о том, что ГСК «Зенит» извещалось как юридическое лицо по его юридическому адресу, по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
Имеющееся в деле извещения адресованное законному представителя ГСК «Зенит», вручено ФИО4, который сотрудником ГСК «Зенит», либо его защитником по делу об административном правонарушении не являлся.
Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен в присутствии ФИО4
Вместе с тем, оснований, позволяющих сделать вывод о том, что ФИО4 был наделен полномочиями действовать в качестве защитника ГСК «Зенит» в производстве по делу об административном правонарушении, в том числе принимать участие при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ГСК «Зенит», не извещенного о месте и времени его составления, в присутствии лица, не имеющего полномочий на участие в производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГСК «Зенит» в качестве его защитника, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права ГСК «Зенит» на защиту.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным и повлияло на законность принятого по делу постановления.
Изложенное отвечает разъяснениям, которые нашли отражение в Постановлениях Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД15-5, от ДД.ММ.ГГГГ №-АД17-22.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии г.о. <адрес> № АК-38/010/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.1 КоАП МО в отношении ГСК «Зенит» подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ГСК «Зенит» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░> № ░░-38/010/2020 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░