РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017г. г. Саратов.

Волжский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Егоровой И.А.,

при секретаре Ефимовой О.С., с участием представителя истца Александровой Т.А. - Полышева Ю.А., действующего на основании доверенности от 06.09.2017г.,

представителя ответчика Сысугиной Т.А., действующей на основании доверенности от 19.09.2017г. № 02-04/76,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой Т.Д., Кузьминой Ю.В., Королева А.В. к Администрации муниципального образования « Город Саратов» об исключении жилого дома из перечня аварийных и подлежащих сносу,

установил:

Истцы обратились в суд с настоящим иском указав в обоснование заявленных требований, что Александрова Т.Д. является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 02.10.2014 г. Согласно справки ф №1, кроме истца в квартире проживают Федорова Е.Б. (мать собственника), Федоров Д.Г. (отец собственника), Александрова М.Н. (дочь собственника). Кузьмина Ю.В. является собственником ? доли квартиры № <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 05.09.2006 г. Королев А.В. является собственником 1/2 доли квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 05.09.2006 г. 19.02.1992 г. Исполнительным комитетом Волжского районного совета народных депутатов принято решение № от 19.02.1992 г. «О признании дома <адрес> - аварийным», которым дом <адрес> признан аварийным и включен в перечень аварийных. Жильцами дома № 17 по ул. Рогожина г. Саратова был выполнен капитальный ремонт спорного дома собственными силами и средствами. После проведения капитального ремонта отец истца Александровой Т.Д - Федоров Д.Г. обратился к ответчику с заявлением о признании пригодным для проживания жилого помещения <адрес>, что подтверждается письмом № 1/Ф от 28.01 2010г. 10.02.2010 г. ответчик письмом № от 10.02.2010 г. сообщил Александровой Т.Д., что на заседании межведомственной комиссии от 16.09.2009 г. принято решение о соответствии помещения по адресу: <адрес> (наниматель Федоров Д.Г.) требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и его пригодности для проживания. На рабочем совещании 03.02.2010г. принято решение о возможности приватизации жилых помещений с учетом выводов межведомственной комиссии, без какого-либо решения со стороны органа местного самоуправления. 08.02.2017 г. Александрова Т.Д. от ответчика получила сообщение, оформленное письмом № 08-05/2855 от 08.02.2017 г., из которого следует, что в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» комитет по управлению имуществом города Саратова заключает соглашения с собственниками жилых помещений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачётом их стоимости в выкупную цену. К письму был приложен проект соглашения для ознакомления и подписания. Истцы не согласны на переселение из своего дома в квартиру, предложенную ответчиком, так как их дом отремонтирован и является пригодным для проживания. 28.03.2017 г. ответчик направил Александровой Т.Д. письмо № от 28.03.2017 г., в котором указал на установленный постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» перечень документов для решения вопроса о снятии аварийности с дома. В апреле 2017г. истцами был заключен договор с ООО «иные данные» по вопросу оценки фактического технического состояния основных строительных конструкций жилого дома по <адрес> для определения возможности безопасной эксплуатации после проведения капитального ремонта. ООО «иные данные» изготовлено техническое заключение, согласно которому средний физический износ жилого дома составляет - 38 %; строительно-монтажные работы снаружи и внутри объекта полностью закончены; качество выполненных строительно-монтажных работ хорошее, что соответствует требованиям действующих строительных, противопожарных и санитарных норм; обследуемый жилой дом соответствует противопожарным и санитарно- гигиеническим требованиям; при производстве работ использовались только сертифицированные материалы; основные строительные конструкции находятся в работоспособном техническом состоянии, помещения обеспечены оконными и дверными проёмами, имеется обеспечение всеми необходимыми инженерными коммуникациями (водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение и отопление), имеется требуемый набор жилых комнат и вспомогательных помещений (коридоры, кухня, совмещенный санузел), которые имеют чистовую отделку, в связи с вышеизложенным эксплуатация обследуемого объекта не представляет угрозы жизни и здоровья граждан. Вышеуказанное техническое заключение и кадастровый паспорт здания вместе с заявлением о снятии аварийности с дома были представлены истцами ответчику. 04.05.2017г. составлен протокол заседания межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, в котором указано, что в полномочия комиссии решение вопроса о снятии аварийности с дома, который ранее был признан аварийным не входит. 07.07.2017г. составлен протокол заседания межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, в котором указано, что у комиссии отсутствуют правовые основания для принятия решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции. Таким образом, ответчик отказывается исключить спорный дом из перечня аварийных и подлежащих сносу домов. Так как, межведомственная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым соответствующим органом власти, то есть не является юридическим лицом и не обладает процессуальной правоспособностью, истцы считают, что ответчиком в данном случае является АМО «Город Саратов». Учитывая изложенное, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», просят обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» исключить дом № 17, литер В по ул. Рогожина г. Саратова из перечня аварийных и подлежащих сносу домов.

Истцы, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель истца Александровой Т.Д. в судебном заседании поддержал исковые требования. С учетом заключения проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы просил иск удовлетворить. Дал пояснения. аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела. Просила отказать в удовлетворении иска, поскольку ставить под сомнение заключение межведомственной комиссии о признании дома <адрес> аварийным, не имеется.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не вившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. ст. 39, 196 ГПК РФ предмет и основания иска, ответчик по делу определяются истцом, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно части 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 15 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции.

В силу пункта 6 вышеуказанного Положения, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

По смыслу приведенных нормативных положений, решение вопроса о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, признания помещения жилым, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о признании необходимости и возможности проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истцы являются собственниками жилых помещений в доме <адрес>, а именно: Александрова Т.Д. - <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 02.10.2014 г.; Кузьмина Ю.В. - собственником ? доли в праве собственности на квартиру <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 05.09.2006 г.; Королев А.В. - собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 05.09.2006 г. 19.02.1992 г. и выпиской из ЕРП от 13.10.2017г. ( л.д. 17-19, 137-142).

Решением исполнительного комитета Волжского районного совета народных депутатов № от 19.02.1992 г. «О признании дома <адрес> - аварийным», дом <адрес> признан аварийным и включен в перечень аварийных ( л.д. 171-172).

Жильцами дома № <адрес> за счет собственных средств был выполнен капитальный ремонт дома, после чего истцы обратились к ответчику с заявлением о признании пригодным для проживания жилого помещения <адрес>, что подтверждается письмом № 1/Ф от 28.01 2010г.

10.02.2010г. Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» письмом № 01-10-06-004 уведомила члена семьи Александровой Т.Д., что на заседании межведомственной комиссии от 16.09.2009 г. принято решение о соответствии помещения по адресу: <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и его пригодности для проживания. На рабочем совещании 03.02.2010г. принято решение о возможности приватизации жилых помещений с учетом выводов межведомственной комиссии, без какого-либо решения со стороны органа местного самоуправления ( л.д. 23, 24).

08.02.2017г. Александрова Т.Д. уведомлена Комитетом по управлению имуществом города Саратова ( письмом № 08-05/2855 от 08.02.2017 г.) о том, что в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» комитет по управлению имуществом города Саратова заключает соглашения с собственниками жилых помещений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену. К письму был приложен проект соглашения для ознакомления и подписания ( л.д. 25).

Согласно пункту 44 указанного выше Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ ( п. 49 Положения).

Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленных в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, от 04.05.2017г., по результатам рассмотрения обращения собственников помещений <адрес> о снятии аварийности с указанного дома, межведомственной комиссией постановлено, что в полномочия комиссии решение вопроса о снятии аварийности с дома, который ранее был признан аварийным, не входит ( л.д. 33-35).

Из протокола заседания межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленных в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, от 07.05.2017г., по результатам рассмотрения обращения собственников помещений <адрес> о снятии аварийности с указанного дома, следует, что принятие решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возможно только на стадии рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, у межведомственной комиссии отсутствуют правовые основании для принятия решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ( л.д. 36-38).

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком в материалы дела заключение специализированной организации о техническом состоянии конструкций многоквартирного жилого дома, по состоянию на февраль 1992г. (дату принятия решения Исполнительным комитетом Волжского районного Совета народных депутатов о признании дома <адрес>, аварийным), не представлено.

Напротив истцами представлено техническое заключение ООО «иные данные» от 2017г. о состоянии основных строительных конструкции жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, из которого следует, что основные строительные конструкции дома (<адрес>) находятся в работоспособном техническом состоянии, эксплуатация объекта не представляет угрозы жизни и здоровью граждан ( л.д. 39-55).

Для разрешая данного спора, в рамках рассматриваемого дела. судом была назначена судебно-строительная экспертиза, проведение которой поручено ООО « иные данные ».

Согласно экспертному заключению ООО « иные данные » от 20.11.2017г. строение литеры <адрес> является отдельно стоящим многоквартирным жилым домом, разделенным на две квартиры, имеющие отдельные входы на прилегающие земельные участки. Основанные конструктивные элементы жилого дома едины для двух квартир. Фундамент, стены и крыша исследуемого строения едины и зависят друг от друга.

Собственниками исследуемого жилого дома были выполнены работы, являющиеся капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома: полная замена существующей крыши с устройством новой стропильной системы покрытия; облицовка наружных стен силикатным и керамическим кирпичом; усиление фундаментов; возведение теплой пристройки; устройство отмостки; замена оконных и дверных проемов; замена отделочных покрытий; замена электрооборудования.

Исследуемый жилой дом соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещениям, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

Многоквартирный жилой дом ( <адрес> пригоден для постоянного проживания людей. Помещения жилого строения соответствуют требованиям санитарных норм и правил по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровню шума, вибрации, ионизирующих и неонизирующих излучений ( л.д.146-169).

Оценив экспертное заключение с позиции ст. 67 ГПК РФ суд находит его относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.

Не доверять заключению экспертизы у суда оснований не имеется.

Заключение судебной экспертизы ответчиком в установленном законом порядке не оспорено.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Законом на суд не возлагается обязанность по собиранию доказательств и по доказыванию действительных обстоятельств дела, так как возложение такой обязанности приведет к тому, что он будет вынужден действовать в интересах какой-либо из сторон.

Оценив представленные доказательства с позиции ст. 61, 67 ГПК РФ суд установил, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено допустимых и бесспорных доказательств, при наличии которых суд смог бы прийти к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцами требований.

При установленных обстоятельствах, в силу приведенных положений закона, суд полагает исковые требования Александровой Т.А., Кузьминой Ю.В., Королева А.В. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о возложении обязанности исключить жилой дом из перечня аварийных и подлежащих сносу, подлежащими удовлетворению. Избранный истцами способ защиты гражданских прав соответствует положениям ст. 12 ГК РФ.

Суд считает правильным установить ответчику срок для исполнения решения суда в 30 дней, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-6509/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королев А.В.
Александрова Т.Д.
Кузьмина Ю.В.
Ответчики
АМО "Город Саратов"
Другие
Федорова Е.Б.
Полышев Ю.А.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
15.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
20.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Судебное заседание
28.11.2017Производство по делу возобновлено
08.12.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее