УИД: 92RS0003-01-2021-005864-13
Дело № 12-388/2022
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2022 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивашкевича Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Костюшина Е.К. от 18 октября 2021 года №082/04/7.32.3-1815/2021 Ивашкевич Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Ивашкевич Н.Н. подал жалобу, указав, что его вина не доказана. В жалобе указано, что способ проведения закупочной процедуры – Предварительный квалификационный отбор, установлен и описан заказчиком в Положении о закупках, принято в соответствии с ФЗ №223-ФЗ, данный порядок нарушен не был. Согласно описательной части постановления, нарушение заключается в несоблюдении правил, предъявляемых к торгам, что не соответствует существу возникших правоотношений.
Ивашкевич Н.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель Ивашкевич Н.Н. – Тараненко М.В. в судебном заседании пояснила, что процедура проведена в соответствии с Положением, нарушений требований Положения не было. Также указала, что при проведении процедуры не было допущено нарушений, которые бы позволили указать на ограничение потенциальных участников заявки на участие в отборе.
Заслушав пояснения представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно оспариваемому постановлению, при рассмотрении жалобы ООО «Электросетьстройпроект Крым» было установлено нарушение требований ФЗ №223-ФЗ. Так, ООО «Севастопольэнерго» было размещено извещение о проведении закупки, объектом которой является проведение дополнительный отбор подрядчиков для заключения рамочных соглашений на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных, ремонтных, строительных, ремонтно-восстановительных и пусконаладочных работ с использованием материалов и оборудования по объектам распределительных сетей ВЛ, КЛ 0,4/6/10/35/110 кВ для нужд ООО. ООО «Электросетьстройпроект Крым» 08 декабря 2020 года в 14.30 оплатил денежные средства за тариф ПКО. Ранее, до 04 декабря 2020 года тариф отсутствовал на электронной площадке и можно было участвовать в закупках без оплаты, с последующим внесением денежных средств в случае выигрыша. В регламенте Электронной площадки указано, что для лиц, зарегистрировавшихся ранее 7 дней, направляется информация об изменении тарифов. ООО «Электросетьстройпроект Крым» 03 июля 2020 года был аккредитован на электронной площадке, но ему за 7 дней до 04 декабря 2020 года информация об изменении тарифов не направлялась.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Севастопольэнерго» нарушают запрет, установленный ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, так как, фактически, установлены необоснованные ограничения по отношению к потенциальным участникам закупки.
Поскольку документация об аукционе утверждена Ивашкевичем Н.Н., последний привлечен к административной ответственности.
Согласно п.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 17 ст. 4 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Требования к документации о конкурентной закупке указаны в части 10 ст. 4 ФЗ №223-ФЗ.
Как следует из материалов дела, решением единственного участника ООО «Севастопольэнерго» от 03 марта 2020 года №3/20 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Севастопольэнерго».
Установлено, что ООО «Севастопольэнерго» проведена процедура Предварительного квалификационного отбора, что не является торгами, как указано в п.37.2.5 Положения о закупке, а потому к данным правоотношениям не могут быть применены соответствующие положения о закупках.
Кроме того, заявителю вменено, что за 7 дней не была размещена информация об изменении тарифов, при этом, как следует из пункта 37.2.1 Положения о закупках ООО «Севастопольэнерго», заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предквалицикационного отбора и документацию о закупке не менее чем за три рабочих до даты окончания срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе.
Таким образом, изложенное выше свидетельствует об отсутствии в действиях Ивашкевич Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-
решил:
Жалобу Ивашкевича Н.Н. удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Костюшина Е.К. от 18 октября 2021 года №082/04/7.32.3-1815/2021 – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ивашкевича Н.Н. состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток.
Судья И.Г.Блейз