Решение по делу № 5-114/2018 от 04.10.2018

                                     Дело № 5-114/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Вилючинск Камчатского края                  29 ноября 2018 года

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного в г. Вилючинске Камчатского края по ул. Спортивная, д. 5а, Воронова Виктория Михайловна, при секретаре Козыревой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

муниципального казенного учреждения «Благоустройство Вилючинска», место нахождение: ул. Мира, д. 16, г. Вилючинск Камчатского края, зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Камчатскому краю, ОГРН 1144177001495, ИНН 4102011383, дата государственной регистрации 10 сентября 2014 года, ранее привлекавшегося в течение года к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ,

установил:

04 октября 2018 года врио государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск ФИО3 в отношении муниципального казенного учреждения «Благоустройство Вилючинска» (далее по тексту МКУ «Благоустройство Вилючинска», Учреждение) был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), из содержания которого следует, что 04 сентября 2018 года в 21 час 25 минут на участке дороги: ж/р Приморский - ж/р Рыбачий г. Вилючинск Камчатского края (дорога от магазина «Вилюй» до дородного участка №2) в районе 11 км + 700м, МКУ «Благоустройство Вилючинска» нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в нарушение требований ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.1 ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дородной деятельности в Российской Федерации», п. 4.2. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, не осуществило временное ограничение или прекращение движения транспортных средств, в связи с тем, что пользование данным участком дороги угрожает безопасности дородного движения, что выразилось в наличии выбоины на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием, размер которой (длина 20 см, ширина 25 см, глубина – 6 см), что превышает нормативные требования, установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-201.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ «Благоустройство Вилючинска», о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Защитник данного юридического лица Луканева Н.Н. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, указала, что сотрудниками ГИБДД неверно было установлено место расположения выбоины, поскольку на участке дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2 по трассе ж/р Приморский - ж/р Рыбачий в районе 11 км + 700 м никаких выбоин не было, так как участок этой дороги от 11 км 660 м до 16 км был отремонтирован Учреждением еще в 2016 году в соответствии с контрактом от 07 июня 2016 года и на сентябрь 2018 года не имел никаких повреждений дорожного полотна. Пояснила, что участок дороги, где могла располагаться выбоина, это участок дороги от магазина «Вилюй» в сторону ж/р Рыбачий до отметки 11 км 660 метров, однако ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части данного участка дороги на сегодняшний день произведен, точно установить, где именно находилась выбоина невозможно. Пояснила, что денежные средства на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги от магазина Вилюй до дорожного участка №2 с отметки 7.000 км до 11.660 км были выделены Учреждению только 16 августа 2018 года, в связи с чем, соответствующий контракт был заключен только 18 сентября 2018 года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на не отремонтированном участке дороги, Учреждением в марте 2018 года были заказаны информационные щиты, информирующие водителя об аварийности участка дороги и имеющихся неровностях дородного полотна, которые в конце мая 2018 года были установлены на участке дороги от 11 км 660 м. Считала, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку Учреждением были приняты все необходимые меры к обеспечению безопасности дорожного движения на неотремонтированном участке дороги, оснований для прекращения движения по данному участку дороги не имелось, место расположение выбоины не установлено, меры к устранению помех в дорожном движении приняты учреждением своевременно, поскольку после выявления выбоины, было выдано предписание, которое было исполнено в установленный в нем срок, выбоина была заделана.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушение врио государственного инспектора безопасности дородного движения ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск ФИО5, в судебном заседании пояснил, что указать определенное место расположение выбоины он не может, поскольку сам на осмотр данного участка дороги не выезжал, место расположение, размеры выбоины не фиксировал, при составлении протокола об административном правонарушении руководствовался только сведениями, указанными в акте выявленных недостатков и материале о ДТП, произошедшим 04 сентября 2018 года, оснований не доверять которым у него не имелось. Подтвердил, что Учреждению в связи с наличие выбоины на дороге в районе 11 км трассы ж/р Приморский-ж/р Рыбачий было выдано предписание на устранение данного нарушения, которое в установленный в нем срок было исполнено. Пояснить имелись ли на участке дороги, где располагалась выбоина информационные щиты об аварийном участке дороги, не мог, поскольку сам место правонарушение не фиксировал, вместе с тем указал, что как водитель, он данные информационные щиты видел, но когда они были установлены не знает. Полагает, что указанные щиты, носят информационных характер и ни к чему водителей не обязывают.

Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании пояснила, что 04 сентября 2018 года в вечернее время суток, двигаясь на своей автомашине <данные изъяты> со стороны ж/р Рыбачий в сторону ж/р Приморский, в районе 11 км трассы ж/р Приморский - ж/р Рыбачий по окончании отремонтированного в 2016 году участка дороги за знаком «направление поворота» на не отремонтированном участке дороги имелось несколько выбоин, объехав одну выбоину она въехала в другую правыми колесами своего автомобиля она почувствовал удар, после чего остановилась на обочине и увидела, что переднее и заднее колеса с правой стороны повреждены, а именно - погнуты диски, разорвана резина. В связи с произошедшим, она вызвала сотрудников полиции, которые зафиксировали место ДТП и имеющуюся выбоину, куда попало колесо её машины. Указала, что информационных щитов на момент ДТП не было, двигалась она со скоростью 40 км/ч.

Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель ФИО6 пояснил суду, что 04 сентября 2018 года он находился в качестве пассажира в автомобиле <данные изъяты> которым управляла ФИО7 Двигаясь со скоростью 30-40 км/ч со стороны ж/р Рыбачий - ж/р Приморский в районе 11 км трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий они почувствовали удар по правым колесам транспортного средства. Остановившись и выйдя из машины, они увидели, что транспортное средство проехало по выбоине на проезжей части, в результате чего правые колеса автомобиля спустили, а диски колес были деформированы. Информационных щитов об аварийном участке дороги он не видел.

Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО8 пояснил суду, что он является работником ООО МеталлМонтаж» и по заданию работодателя в конце мая 2018 года на участке дороги от 11 км трассы ж/р Приморский- ж/р Рыбачий устанавливал информационный щит «Аварийный участок дороги», который предупреждал водителей о необходимости снизить скорость движения и имеющихся на дороге неровностях.

Выслушав защитника юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, потерпевшую, допросив свидетелей, исследовав и проанализировав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с положениями пунктов 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в виде содержания автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (ч.2).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

Пункты 1, 1.1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относят к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог, в том числе: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ч. 3 ст.15 указанного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

МКУ «Благоустройство Вилючинска» является действующим юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, одним из предметов деятельности Учреждения является исполнение функций в качестве муниципального заказчика в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог.

Учреждение наделяется обособленным имуществом в соответствии с законодательством на праве оперативного управления, имеет счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности (п.п. 1.2, 1.5 Устава).

Согласно п. 1.7 Устава, отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет структурное подразделение администрации Вилючинского городского округа (далее ВГО) - управление городского хозяйства администрации ВГО.

Одной из основных целей деятельности МБУ «Благоустройство Вилючинска», является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Вилючинского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети (улиц, внутриквартальных, дворовых проездов), тротуаров, площадей и тому подобных объектов; разметка автомобильных дорог; организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в надлежащем состоянии дорожной инфраструктуры и улично-дорожной сети (п. 2.4.3 Устава).

Таким образом, судом установлено, что МКУ «Благоустройство Вилючинска» создано администрацией Вилючинского городского округа в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Вилючинского городского округа, обеспечения безопасности дорожного движения на них и осуществление иных полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем, Учреждение может являться субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановлением и.о. главы администрации Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Благоустройства Вилючинска» передано и за ним закреплено на праве оперативного управления, в том числе, участок автомобильной дороги общего пользования – дорога от магазина «Вилюй» до Дорожного участка №2, протяженностью 16 452 м.

Как следует из материалов дела, 04 сентября 2018 года в 21 час 25 минут произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Потерпевший №1, которое в результате наезда на выбоину асфальтобетонного покрытия участка дороги 11 км +700 м трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий, получило повреждения переднего и заднего диска колеса справа. В этот же день в 14 часов сотрудником ГИБДД обследовано место дорожно-транспортного происшествия - участок дороги в районе 11 км +700 м трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий (л.д. 38-47).

В ходе осмотра установлено, что на участке дороги в г. Вилючинска Камчатского края на участке дороги в районе 11 км +700 м трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий имеется выбоина длиной 0,2 м, шириной 0,25 м, глубиной 0,06 м. (л.д.5-7, 46).

Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д.8-9), по результатам которого врио государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск ФИО3 в отношении МКУ «Благоустройство Вилючинска» был составлен вышеуказанный протокол <адрес> от 04 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, из содержания которого следует, что в вину Учреждению вменено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог, что выразилось в наличии на 4 сентября 2018 года на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием выбоины с размерами: длинна 20 см, ширина 25 см, глубина 6 см, которая расположена на участке дороги трассы ж/р Приморский- ж/р Рыбачий в районе 11 км. + 700 м.

В подтверждение виновности юридического лица в материалы дела представлены:

- акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04 сентября 2018 года, согласно которому на участке дороги в районе 11 км +700 м трассы ж/р Приморский - ж/р Рыбачий должностным лицом ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск выявлено и зафиксировано в присутствии свидетелей наличие выбоины длиной 0,2 м, шириной 0,25 м, глубиной 0,06 м на проезжей части дороги;

- а также копии материалов ДТП КУСП , в том числе, схемой происшествия (л.д.41) из содержания которой усматривается, что на участке дороги в районе 11-12 км трассы ж/р Приморский- ж/р Рыбачий, в 50 м от дорожного знака 1.3.4 "Направление поворота" имеется выбоина на проезжей части с асфальтобетонным покрытием;

- объяснения Потерпевший №1 и ФИО6 от 04 сентября 2018 года.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Рассматривая вопрос о наличии в действиях МКУ «Благоустройство Вилючинска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при изложенных в протоколе об административном правонарушении № <адрес> обстоятельствах, суд приходит к следующему.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно таблице А.1 выбоина это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями, которая подлежит устранению при определенных в таблице 5.3 размерах и в установленные в этой таблице сроки исходя из категории дорог и групп улиц.

Таким образом, на устранение повреждений дорожного покрытия отводится определенное время, поэтому сам факт наличия на дороге выбоины не говорит о несоблюдении эксплуатирующей организации требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при этом определенные размеры дефектов в виде выбоин, которых не должно иметь покрытие проезжей части приведены в таблице 5.3 п. 5.2.4 указанного ГОСТ.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, несоблюдение требований безопасности дорожного движения при содержании дорог связано с наличием на участке дороги в районе 11 км + 700 м трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий в г. Вилючинске выбоины, размеры которой превышают нормативные требования, установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Вместе с тем, оснований согласиться с данным выводом должностного лица у суда не имеется, поскольку общая площадь выбоины, исходя из ее размеров, указанных в протоколе об административном правонарушении (длина 20 см, ширина 25 см, глубина – 6 см) составляет 0,05 м? (0,2 х 0,25), что менее размеров площади выбоины, установленных в таблице 5.3 п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017, из содержания которой следует, что отдельное повреждение (выбоина) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, должна быть равной площади 0,6 м2 или быть более указанной площади.

Сведений о том, что на указанном участке дороги участке на полосе движения длиной 100 м имелось множество выбоин, материалы дела не содержат и в вину юридического лица данное не вменялось.

Каких-либо иных указаний на нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги в районе 11-12 км трассы ж/р Приморский – ж/р Рыбачий материалы дела не содержат и должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указано.

Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о том, что МУП «Благоустройство Вилючинска» в установленный им срок не приняло каких-то мер по устранению помех в дорожном движении, в протоколе об административном правонарушении не изложены, также как не изложены основания по которым Учреждение должно было осуществить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на участке дороги в районе 11-12 км трассы ж/р Приморский-ж/р Рыбачий.

Между тем, при рассмотрении дела нашло свое подтверждение, что юридическим лицом МКУ «Благоустройство Вилючинска» в целях информирования водителей об имеющихся неровностях участка дороги от магазина «Вилюй» направлению в сторону ж/р Рыбачий до 11 км 700 м по были установлены информационные щиты.

Согласно пояснений допрошенного судом врио государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Борцовым и защитника юридического лица Луканевой, в связи с выявлением выбоины дорожного покрытия юридическому лицу МКУ «Благоустройство Вилючинска» было выдано предписание на устранение выявленных нарушений, которое было исполнено юридическим лицом в установленный предписанием срок.

При таких обстоятельствах, установив, что ввиду наличия на участке дороги в районе 11 км трассы ж/р Приморский-ж/р Рыбачий отдельной выбоины длиной 20 см, шириной 25 см, глубиной 6 см, общей площадью 0,05 м? в действия Учреждения нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует, иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ при содержании Учреждением участка дороги в районе 11-12 км трассы ж/р Приморский –ж/р Рыбачий при рассмотрении дела не установлены и в вину Учреждению не вменялись, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МКУ «Благоустройство Вилючинска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства, учитывая установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ «Благоустройство Вилючинска» в рассматриваемом случае подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципальное казенное учреждение «Благоустройство Вилючинска» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2018 года.

Судья                    подпись                 В.М. Воронова

5-114/2018

Категория:
Административные
Другие
МКУ "Благоустройство Вилючинска"
Суд
Вилючинский городской суд Камчатский края
Судья
Воронова Виктория Михайловна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
viluchinsky.kam.sudrf.ru
05.10.2018Передача дела судье
05.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2018Рассмотрение дела по существу
26.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее