УИД 11RS0016-01-2021-001517-34 Дело № 2а-715/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2021 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего Артеевой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Токаревских Е.В.,
с участием: помощника прокурора Сыктывдинского района Иванова Е.К.,
представителя административного истца – представителя ОМВД России по Сыктывдинскому району Потюкова А.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. об установлении административного надзора в отношении Попова В.М,, родившегося <дата> в <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> Кайряка Л.В. об установлении административного надзора в отношении Попова В.М,, в котором указано, что Попова В.М, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
По этим основаниям начальник ОМВД России по <адрес> просит установить в отношении Попова В.М, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
1) обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
2) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании административный истец, уполномоченный соответствующей доверенностью, требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Попова В.М,, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Таким образом, Попова В.М, в силу личного волеизъявления отказался от права представить суду свою позицию по делу.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> в отсутствие административного ответчика.
Заслушав участника процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ОМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 и ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Административный надзор в отношении указанного лица устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации /далее КАС РФ/, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.Судом установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Попова В.М, установлен административный надзор на 3 года, <дата> он поставлен на учет в ОМВД.
В период нахождения под административным надзором Попова В.М, совершил преступление, предусмотренное ст. 160 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации /далее УК РФ/, за что осужден приговором мирового судьи Слободского судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата> к 1 году лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытии срока наказания.
Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора от <дата> в отношении Попова В.М,, не оспариваются лицами, участвующими в деле, и принимаются судом в обоснование решения.
Таким образом, Попова В.М, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором и является лицом, в отношении которого судом может быть установлен административный надзор, на основании ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.
Принимая во внимание, что необходимость установления в отношении Попова В.М, трех явок на регистрацию в ОВД не мотивирована, суд в настоящее время считает возможным ограничиться обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд учитывает, что Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ предусмотрена возможность дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В остальной части суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, учитывая данные о личности Попова В.М,, привлекавшегося к уголовной ответственности за совершение преступления в ночное время.
Руководствуясь ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Попова В.М,, <дата> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от <дата>, то есть по <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:
1) обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Артеева