производство № 5-1622/2020
РЈРР” 28RS0004-01-2020-011160-12
Постановление
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года город Благовещенск
РЎСѓРґСЊСЏ Благовещенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ Р.Рљ.,
при секретаре Мосикян А.А.,
СЃ участиеминдивидуального предпринимателя Борозняк Р.Р’., её защитника индивидуального предпринимателя Борозняк Р.Р’. – Бочаренко Рђ.Рћ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении индивидуального предпринимателя Борозняк РСЂРёРЅС‹ Викторовны, *** РіРѕРґР° рождения, уроженки ***, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу ***, зарегистрированной РІ качестве индивидуального предпринимателя,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ Благовещенский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области поступило постановление Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении индивидуального предпринимателя Борозняк РСЂРёРЅС‹ Викторовны, *** РіРѕРґР° рождения, РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении РђРћ 2805846 РџР РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, составленному РЈРЈРџ РћРџ-1 РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Благовещенский» Р Р’, 11 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 23 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ Рі. Благовещенске РїРѕ адресу СѓР». Калинина, 103/1, была организована работа гриль бара «Пивница», принадлежащего РРџ Борозняк Р.Р’., РіРґРµ был выявлен факт предоставления услуг общественного питания после 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РІ нарушение Рї. 4 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 2 апреля 2020 в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Рё распоряжения губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.01.2020 РіРѕРґР° в„– 10-СЂ (РІ редакции распоряжения губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 30.09.2020 РіРѕРґР° в„– 229-СЂ – Рѕ приостановлении РЅР° территории РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области деятельности ночных клубов (дискотек) Рё иных аналогичных объектов).
Р’ судебное заседание РЅРµ явилась Борозняк Р.Р’., уведомлявшаяся Рѕ времени Рё месте его проведения надлежащим образом, РЅРµ представившая сведений Рѕ причинах своей неявки Рё доказательств уважительности таких причин, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ определил рассмотреть дело РІ ее отсутствие.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 данного распоряжения, предписано приостановить на территории Амурской области деятельность организаций общественного питания, за исключением организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к организациям общественного питания, приведенными в приложении N 2 к настоящему распоряжению (пп. 3 в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 23.07.2020 N 166-р).
Согласно пункту 1 Приложения N 2 «Требования к организациям общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена» к распоряжению губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. N 10-р деятельность с обслуживанием в зале осуществляется с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут (в иное время только на вынос).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° нарушение обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно письменным объяснениям ЕЕ следует, что РѕРЅР° работает РІ баре «Пивница» РїРѕ адресу СѓР». Калинина, 103/1, РІ должности бармена Сѓ РРџ Борозняк РСЂРёРЅС‹ Викторовны. 10 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 23 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ бар зашли сотрудники полиции Рё сообщили РїСЂРѕ распоряжение губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, после чего заведение было закрыто. Рћ том, что бар должен работать РґРѕ 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ ей было РЅРµ известно. Р’ баре алкоголь РѕРЅР° после 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РЅРµ продавала.
Согласно письменным объяснениям ВРследует, что РѕРЅР° работает барменом Сѓ РРџ Борозняк РСЂРёРЅС‹ Викторовны РїРѕ адресу Рі. Благовещенск, СѓР». Калинина, 103/1, РІ баре разливных напитков «Пивница», устроилась РЅР° работу РІ середине сентября 2020 РіРѕРґР°. Пояснила, что РѕРЅР° работала 10 октября 2020 РіРѕРґР° СЃ 18 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, РІ 23 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ бар зашли сотрудники полиции Рё сообщили, что РїРѕ постановлению губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области заведение должно работать РґРѕ 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, РЅРѕ РѕРЅР° Рѕ данном ранее РЅРµ знала. Также пояснила, что алкогольную продукцию РѕРЅР° после 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РЅРµ продавала.
Согласно письменным объяснениям ЮС следует, что 10 октября 2020 года в 22 часа 00 минут он с товарищем пришел в бар, расположенный по адресу ул. Калинина, 103/1. В данном заведении он находился после 23 часов 00 минут. После 23 часов 00 минут они в данном баре распивали пиво, а также приобретал в заведении пиво после 23 часов 00 минут.
Согласно письменным объяснениям ТС следует, что 10 октября 2020 года около 22 часов 00 минут он пришел в пивной бар «Пивница», расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 103/1, с целью распития сока и спиртных напитков. Около 23 часов 00 минут они приобрели алкогольную продукцию «пиво» на баре, после чего сели за столик и стали распивать.
Согласно письменным объяснениям ВВ следует, что 10 октября 2020 года 23 часа 30 минут он находился в баре «Старина Мюллер», где распивал пиво со своими друзьями, купленное также после 23 часов 00 минут. После чего зашли сотрудники полиции, и с него были отобраны объяснения, претензий ни к кому не имеет.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях определено, что доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях).
Оценив РІ совокупности представленные доказательства, письменные объяснения ЕЕ, Р’Р, Р’Р’, ЮС, РўРЎ, которые являются последовательными Рё согласуются между СЃРѕР±РѕР№, Рё РёР· которых следует, что гриль бар «Пивница», принадлежащий РРџ Борозняк Р.Р’., расположенный РїРѕ адресу Рі. Благовещенск, СѓР». Калинина, 103/1, осуществлял деятельность РїРѕ предоставлению услуг общественного питания после 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РЅРµ 11 октября 2020 РіРѕРґР°, Р° 10 октября 2020 РіРѕРґР°, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что факт события административного правонарушения РІ указанное РІ протоколе РѕР± административном правонарушении время (23С‡.40Рј. 11 октября 2020 РіРѕРґР°) РЅРµ доказан.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ недоказанности совершения РРџ Борозняк Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отраженное РІ протоколе РѕР± административном правонарушении время (23С‡.40Рј. 11 октября 2020 РіРѕРґР°). Каких-либо сведений Рѕ совершении административного правонарушения РРџ Борозняк Р.Р’ 11 октября 2020 РіРѕРґР° материалы дела РЅРµ содержат.
В этой связи, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 25.4 КоАП РФ, судья,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении индивидуального предпринимателя Борозняк РСЂРёРЅС‹ Викторовны, *** РіРѕРґР° рождения, РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ прекратить РїРѕ основанию, предусмотренному Рї. 1 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события административного правонарушения.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р.Рљ. Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ