Судья Мамаева Е.С. № 2-55/2022
Докладчик Козина Е.Г. Дело № 33-1831/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе
председательствующего Лесновой И.С.,
судей Ганченковой В.А. и Козиной Е.Г.,
при секретаре Галимовой Л.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 октября 2022 г. в г. Саранске гражданское дело по иску Макарова Вячеслава Федоровича к некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по включению в состав работ по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления замены отопительных приборов и разработки проектной документации системы отопления по апелляционной жалобе некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на решение Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Макаров В.Ф. обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Фонд) о возложении обязанности по включению в состав работ по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления замены отопительных приборов и разработки проектной документации системы отопления.
В обоснование иска указал, что является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Собранием собственников многоквартирного <адрес> было принято решение, оформленное протоколом № 3, о проведении капитального ремонта инженерных систем, в том числе внутридомовой системы отопления.
Ввиду того, что отопление в его доме всегда вызывало нарекания, им был направлен запрос в НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», так как он является региональным оператором по организации проведения капитального ремонта, на счёт которого перечисляются денежные средства за капитальный ремонт.
После получения сметы на проведение капитального ремонта внутридомовой системы отопления, им была написана претензия в адрес Фонда о включении в состав работ по капитальному ремонту замену отопительных приборов (радиаторы отопления), а также изготовления проекта отопления, на которую он получил отказ.
На его неоднократные обращения в ресурсоснабжающую организацию о ненадлежащем качестве отопления было проведено обследование, в ходе которого выявлено, что участки стояков розлива и узла управления выполнены с нарушением.
Считает, что проведение капитального ремонта без разработки проекта отопления может иметь негативные последствия для всех жителей, поскольку отсутствие проекта негативным образом может сказаться на гидравлической и тепловой устойчивости системы отопления при дальнейшей её эксплуатации, поэтому, полагает, что отказ Фонда при проведении капитального ремонта системы отопления разработать проектную документацию, провести работы без изменения условного прохода существующих труб и отказ заменить радиаторы отопления нарушает права жителей многоквартирного <адрес>, и конкретно его, как истца, на безопасные и благоприятные условия проживания и получение качественной услуги.
С учётом уточнения исковых требований просил суд возложить обязанность на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта системы отопления включить в состав работ замену отопительных приборов (радиаторы чугунные), установленных в жилых помещениях многоквартирного <адрес>; обязать НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта дополнить проект системы отопления многоквартирного <адрес>, включив в проект: поэтажные планы системы отопления, план магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, проект узла учёта и регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регуляторов расхода теплоносителя, спецификацию оборудования, изделий, материалов.
Решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. исковые требования Макарова В.Ф. удовлетворены.
На НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» возложена обязанность в рамках проведения капитального ремонта дополнить проект системы отопления многоквартирного <адрес>, включив в проект: поэтажные планы системы отопления, план магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, спецификацию оборудования, изделий, материалов.
В остальной части иска отказано.
С НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в пользу Макарова В.Ф. взыскана оплата государственной пошлины в размере 300 рублей.
Дополнительным решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 18 июля 2022 г. на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» возложена обязанность в рамках проведения ремонта системы отопления включить в состав работ замену отопительных приборов (радиаторы чугунные), установленных в жилых помещениях многоквартирного <адрес>.
В апелляционной жалобе представитель НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Логунова С.О., выражает несогласие с решением суда, просит его отменить в части возложения на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязанности дополнить проект системы отопления многоквартирного <адрес> путём включения в проект: поэтажных планов системы отопления, плана магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, спецификацию оборудования, изделий, материалов, возложив обязанность на эксплуатирующую организацию предоставить архив технической документации многоквартирного <адрес> с поэтажными планами системы отопления, планом магистральных трубопроводов системы отопления, схемой системы отопления, спецификацией оборудования, изделий, материалов, приводя доводы о том, что область применения указанного в решении суда пункта 6.3.4 СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего водоснабжения. Правила эксплуатации» устанавливает правила и порядок эксплуатации внутренних систем отопления с теплоносителем и распространяется исключительно на деятельность эксплуатирующих организаций, которые должны иметь архив технической документации, состоящий из проектной и исполнительной документации на внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, паспортов и сертификатов на смонтированное оборудование и материалы, акты испытаний, инструкции по эксплуатации систем, должностные инструкции, инструкции по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, приказы и переписка со сторонними организациями, сменные журналы.
В возражениях на апелляционную жалобу Макаров В.Ф. просит решение Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. оставить без изменения.
В судебное заседание представитель истца Макарова В.Ф. - Видяева Н.В. представители третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Эталон Сервис», публичного акционерного общества «Т Плюс» не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, при этом о причинах неявки суд не известили, доказательств уважительности этих причин не представили и об отложении разбирательства дела ходатайство не заявляли.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело в соответствии с положениями частей первой и второй статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Логуновой С.О., действующей на основании доверенности от 23 февраля 2022 г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Макарова В.Ф. и его представителя Ведяшкину В.А., действующей на основании части 6 статьи 53 ГПК РФ, считавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Макаров В.Ф. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 6).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) по адресу: <адрес>, от 9 сентября 2018 г. Макаров В.Ф. избран председателем Совета МКД (том 1 л.д. 76-80).
Решением общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, от 15 декабря 2020 г. Макаров В.Ф. уполномочен действовать от имени собственников помещений МКД при проведении капитального ремонта общего имущества МКД (том 1 л.д. 91-93).
Управление МКД по адресу: <адрес>, осуществляет третье лицо ООО «Эталон Сервис» (том 1 л.д. 245, 249-250).
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2013 г. № 327-Р в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, создана в организационно-правовой форме фонда специализированная некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (том 1 л.д. 45-57).
30 декабря 2013 г. Правительством Республики Мордовия вынесено постановление № 607 об утверждении Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014 - 2043 годы».
МКД по адресу: <адрес>, включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 годы в части ремонта инженерных систем.
Сообщением директора НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 23 ноября 2020 г., адресованным собственникам помещений МКД по адресу: <адрес>, предложено провести в 2021 году капитальный ремонт общего имущества на сумму, не превышающую предельную стоимость работ, утверждённую постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2019 г. № 431, в частности: ремонт внутридомовой системы теплоснабжения, ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения, ремонт внутридомовой системы водоотведения, строительный контроль и разработку проектной документации. Источниками финансирования являются средства, полученные региональным оператором от собственников помещений МКД, в случае недостаточности средств, за счёт средств, полученных за счёт платежей собственников помещений других МКД, формирующих фонд, которые могут быть использованы на возвратной основе, средств бюджета Российской Федерации и Республики Мордовия (в случае их выделения) (том 1 л.д. 154).
Решением общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, от 15 декабря 2020 г. утверждена предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту (сметная стоимость работ), определён следующий перечень работ по капитальному ремонту МКД: капитальный ремонт системы теплоснабжения на сумму не более 1474 рубля за 1 кв.м общей площади, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения на сумму не более 595 рублей за 1 кв.м общей площади, капитальный ремонт системы водоотведения на сумму не более 509 рублей за 1 кв.м общей площади, разработка проектно-сметной документации на сумму не более 24 704 рубля, оказание услуг по строительному контролю не более 2,14 % от стоимости выполненных работ (том 1 л.д. 91-93).
ООО «Служба строительного контроля» на основании заказа НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подготовила 9 декабря 2020 г. акт обследования системы теплоснабжения спорного МКД, из которого следует, что элеваторный узел, трубы металлические имеют следы коррозии и износа, подлежат замене (том 1 л.д. 155).
На основании дефектного акта от 14 декабря 2020 г., утверждённого начальником ПТО НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», согласованного с директором ООО «Служба строительного контроля», утверждена локальная смета на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения) общей сметной стоимостью 995 795 рублей (том 1 л.д.160-171).
Проектная документация на капитальный ремонт МКД по адресу: <адрес>, состоит из пояснительной записки и сметы, содержащей виды работ, их стоимость, составленной в программном комплексе РИК (том 1 л.д. 160-171).
Работы по замене радиаторов в квартирах собственников помещений МКД указанная смета не предусматривает.
Из акта осмотра внутридомового инженерного оборудования (системы теплоснабжения) МКД, расположенного по адресу: <адрес>, проведённого 18 февраля 2022 г. комиссией из представителей управляющей организации ООО «Эталон-Сервис», ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» и собственника квартиры № 6 Чашиной Н.В., следует, что год постройки дома, включающего в себя 18 квартир - 1983, система теплоснабжения – закрытая, зависимая, непосредственного присоединения, тупиковая, в 1993 году произведена реконструкция в результате которой был перенесён ввод системы теплоснабжения МКД, в 2019 году установлены фильтры грубой очистки (грязевики) на подаче и обратке.
В результате обследования обнаружен ряд дефектов и повреждений: массовое повреждение трубопроводов, сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами, неудовлетворительная работа отопительных приборов и запорной арматуры, отсутствие теплоизоляции трубопроводов.
Система теплоснабжения здания находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Для дальнейшей безопасной эксплуатации системы теплоснабжения жилого дома следует: полностью заменить трубопроводы и арматуру, полностью заменить отопительные приборы и запорную арматуру, установить отсекающие устройства на стояках, окрасить отопительные приборы и трубопроводы, теплоизолировать трубопроводы, рассмотреть вариант монтажа системы отопления с принудительной циркуляцией, установку регулировочного трёхходового клапана для переключения потока между контурами, рассмотреть вариант установки балансировочных клапанов на приборах отопления, рассмотреть вариант установки погодозависимой автоматики (том 2 л.д. 46-50).
Сводкой заявок, поступивших в адрес «Службы -071» ООО «Саранский информационный центр» за отопительный сезон 2018-2019, 2020-2021 по адресу: <адрес>, подтверждаются многочисленные обращения жильцов спорного МКД на недопустимое снижение температуры в помещениях, не предоставление (перерыв в предоставлении) коммунальной услуги «Отопление» (том 1 л.д. 213-218).
Сообщениями ПАО «Т Плюс», адресованными администрации городского округа Саранск, главе администрации Октябрьского района городского округа Саранск, ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», подтверждаются факты нарушения режима теплопотребления и необходимость замены внутренней системы отопления в МКД по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 221-225).
Из заключения судебной экспертизы № 768/4-2 от 20 мая 2021 г., проведённой ФБУ Мордовская ЛСЭ Минюста России в рамках рассмотрения Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия гражданского дела № 2-487/2021 по иску Алифановой С.М., являющейся собственницей помещения в спорном МКД к ООО «СанТехДом», ПАО «Т Плюс» о взыскании материального ущерба, причинённого залитием квартиры, следует, что радиаторный ниппель, соединяющий секции «1» и «2» верхней части чугунного радиатора, представленного на исследование, имеет разрушение металла в виде разделения на две части с образованием поверхностей разделения. Механизм нарушения материала радиаторного ниппеля заключается в смешанном разрушении (изломе) – коррозионном растрескивании и коррозионно-усталостном разрушении материала под воздействием растягивающих и знакопеременных напряжений и агрессивной коррозионной среды. Зарождению усталостных трещин способствовала старая трещина на внутренней поверхности ниппеля. Разрушение носит производственный характер, проявившийся в ходе длительной эксплуатации.
Разрешая заявленные Макаровым В.Ф. исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36, статей 168, 170, 174, 178, 180, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», Сводом правил СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации», установив ненадлежащее состояние системы отопления в МКД по адресу: <адрес>, а также то, что отопительные приборы в квартирах данного МКД являются конструктивным элементом общедомовой системы отопления, относятся к общему имуществу, прослужили более 39 лет, пришёл к выводу, что при проведении капитального ремонта в МКД в части системы теплоснабжения должны быть заменены не только стояки, трубы системы отопления, но и радиаторы отопления (обогревающие элементы), расположенные в квартирах собственников помещений.
Учитывая, что решение суда первой инстанции в указанной части не обжалуется, судебная коллегия не проверяет его правильность, поскольку в соответствии с частями первой и второй статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Удовлетворяя заявленные Макаровым В.Ф. исковые требования о возложении обязанности дополнить проект на капитальный ремонт внутридомовых систем (теплоснабжения) разработкой поэтажного плана системы отопления, плана магистральных трубопроводов системы отопления, схемой системы отопления, спецификацией оборудования, изделий, материалов, суд исходил из того, что локальной сметой на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения) спорного МКД не предусмотрен инженерный раздел в части замены системы отопления.
При этом суд не нашёл оснований для удовлетворении требования истца о включении в проект узла учёта и регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регулятора расхода теплоносителя, поскольку Республиканской адресной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014 - 2043 годы» не предусмотрена установка или усовершенствование общедомовых узлов учёта потребления энергоресурсов в МКД адресу: <адрес>.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права.
Доводы апелляционной жалобы, выражающие несогласие с решением суда в части возложения на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязанности дополнить проект системы отопления МКД <адрес> путём включения в проект: поэтажных планов системы отопления, плана магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, спецификацию оборудования, изделий, материалов, что СП 347.1325800.2017 применяется только для обеспечения деятельности эксплуатирующих организаций, основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Так, НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ].
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по подготовке задания и при необходимости подготовки и утверждению проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту. Региональный оператор несёт ответственность за качество проектной документации и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утверждённого застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с частью 2 названной статьи проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Пунктом 1.14 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утверждённой постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 79, предусмотрено, что капитальный ремонт осуществляют только по утверждённым проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
Проектирование капитального ремонта жилых зданий без перепланировки квартир следует осуществлять, как правило, в одну стадию – рабочий проект (пункт 3.1 Инструкции).
Для технически несложных объектов допускается сокращение состава и объёма проектных материалов по согласованию с заказчиком и решению проектной организации (пункт 3.9 Инструкции).
Согласно статье 10 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. № 52-3 «О регулировании отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия» дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Республики Мордовия, включает в себя в том числе разработку проектной документации.
Проектная документация предусматривает технические характеристики и соответствие работ СНиПам и СП.
Пунктом 4.1 Свода правил СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации», утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. № 1617/пр, установлено, что основным требованием к эксплуатации внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения зданий и сооружений является обеспечение проектных параметров этих систем.
Документы и инструкции по эксплуатации внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения на конкретных строительных объектах жилых, общественных, административных, бытовых, производственных зданий и сооружений следует разрабатывать в соответствии с СП 54.13330, СП 56.13330, СП 118.13330 и настоящим сводом (пункт 4.2 СП 347.1325800.2017)
Пунктом 6.3.4 СП 347.1325800.2017 предусмотрено, что в состав комплекта рабочих чертежей на внутреннюю систему отопления входят:
поэтажные планы системы отопления;
план магистральных трубопроводов системы отопления;
схема ИТП (при наличии);
схема системы отопления;
- проекты узлов регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регуляторов расхода теплоносителя (при наличии);
спецификация оборудования, изделий, материалов.
Учитывая, что исполнение НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязанности по проведению капитального ремонта, выполнение которого финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, предполагает не только выполнение самих строительных работ, но также составление и разработку проектной документации, что подтверждается приведённым выше законодательством, выполнение самого капитального ремонта не представляется возможным без выполнения данного этапа, фактически являющегося подготовительным.
При этом проектная документация должна соответствовать приведённым выше сводам правил.
А поскольку подготовленная ответчиком проектная документация, составленная в составе сметы (как об этом утверждал представитель ответчика в судебном заседании 14 апреля 2022 г. (том 2 л.д. 66), не содержит инженерный раздел в части замены системы отопления, суд пришёл к верному выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности дополнить проект на капитальный ремонт внутридомовых систем (теплоснабжения) разработкой поэтажного плана системы отопления, плана магистральных трубопроводов системы отопления, схемой системы отопления, спецификацией оборудования, изделий, материалов.
Судебная коллегия также отклоняет доводы жалобы о том, что необходимо возложить обязанность на эксплуатирующую организацию предоставить архив технической документации многоквартирного <адрес> с поэтажными планами системы отопления, планом магистральных трубопроводов системы отопления, схемой системы отопления, спецификацией оборудования, изделий, материалов, поскольку в силу части третьей статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям, то есть в рамках заявленных истцом оснований и предмета иска, тогда как таких требований Макаровым В.Ф. заявлено не было.
При этом судебная коллегия отмечает, что НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в случае отказа эксплуатирующей организации в добровольном порядке предоставить вышеуказанную архивную документацию, не лишена возможности обратиться в суд с требованием о предоставлении архивной документации.
Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения исходя из доводов апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по настоящему делу судебного постановления, судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не опровергают правильности выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статье 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - без удовлетворения.
Председательствующий И.С. Леснова
Судьи В.А. Ганченкова
Е.Г. Козина
Мотивированное апелляционное определение составлено 12 октября 2022 г.
Судья Е.Г. Козина