Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 01 июня 2022 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, его защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 и его защитника ФИО4 на постановление начальника отдела по государственному охотничьему надзору и контролю министерства лесного комплекса .... ФИО3 от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося **/**/**** в .... Якутской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....
....
Постановлением начальника отдела по государственному охотничьему надзору и контролю министерства лесного комплекса .... ФИО3 от **/**/**** ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ~~~ рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1, его защитник ФИО4 в адресованной в суд жалобе просят его отменить, производство по делу прекратить, приведя доводы о допущенных должностными лицами в ходе производства по делу нарушениях.
В судебном заседании ФИО1, его защитник ФИО4 жалобу поддержали по приведенным в ней доводам, просили ее удовлетворить.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По данному делу вышеуказанные положения закона не выполнены.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом указанных требований должностное лицо должно известить лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела и выяснить причину его неявки.
Вопреки указанному требованию закона, должностным лицом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ФИО1, последний не был извещен надлежаще.
В соответствии со ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, … извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (ч. 2).
Как установлено судом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 было назначено на **/**/**** в 11 час. 00 мин., о чем ФИО1 был извещен **/**/**** (л.д. 40).
Из материалов дела следует, **/**/**** от защитника ФИО1 – ФИО4 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (л.д. 13), которое определением начальника отдела по государственному охотничьему надзору и контролю министерства лесного комплекса .... ФИО3 от **/**/**** было удовлетворено, рассмотрение дела отложено на **/**/**** (л.д. 11).
Как указано в постановлении о назначении административного наказания, **/**/**** защитником ФИО1-ФИО4 было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами, поступившими из ОП-10 МУ МВД России «Иркутское», на **/**/**** Ходатайство об отложении на **/**/**** рассмотрения дела, назначенного на **/**/****, равно как и ходатайство об ознакомлении с материалами дела защитника ФИО4 в материалах дела отсутствуют.
Как установлено судом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 состоялось **/**/**** в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица. Сведения о том, что должностным лицом административного органа ФИО1 был извещен о времени и месте рассмотрения дела **/**/****, в материалах дела отсутствуют.
Необходимо отметить, что извещение защитника привлекаемого к административной ответственности лица и его участие при рассмотрении дела не освобождает должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, от обязанности известить в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Неполное выяснение существенных для данного дела обстоятельств и невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании должностным лицом необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, своих прав, повлекло нарушение права ФИО1 на защиту, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение, так как срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
В связи с изложенным приведенные в жалобе доводы не подлежат рассмотрению судом и могут быть приведены при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела по государственному охотничьему надзору и контролю министерства лесного комплекса .... ФИО3 от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Жалобу ФИО1, его защитника ФИО4 удовлетворить частично.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Иркутского районного суда
Иркутской области И.А. Любимова