Решение по делу № 2а-291/2018 от 04.04.2018

Дело №а-291/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

РіРѕСЂ. Южа Ивановская область      03 мая 2018 РіРѕРґР°

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

с участием старшего помощника прокурора Южского района Ивановской области Габалини Я.Э.,

при секретаре Калинкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Южского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Южского муниципального района Ивановской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Южского района Ивановской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, руководствуясь положениями ст.39 КАС РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.14 Федерального закона от 06 октября 2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 218, 125, п. 1 ст. 225 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1999 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Приказом Минэконом развития России от 10.12.2015 года №931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», обратился в суд с административным иском к Администрации Южского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района (далее по тексту – КУМИ Администрации Южского муниципального района):

- о признании незаконным бездействия Администрации Южского муниципального района Ивановской области по непринятию мер по признанию бесхозяйной недвижимой вещью – сооружения (смотрового колодца), расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

- понуждении КУМИ Администрации Южского муниципального района Ивановской области в срок до 31.12.2018 года обратиться в Управление Росреестра по Ивановской области с заявлением о постановке в качестве бесхозяйного имущества – инженерного сооружения (смотровой колодец), расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

- понуждении администрации Южского муниципального района провести финансирование работ по подготовке необходимой документации для возможности постановки смотрового колодца у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа Ивановской области, в регистрирующем органе за счет средств бюджета Южского городского поселения.

Исковые требования мотивированы тем, что при проведении проверки доводов коллективного обращения граждан, прокуратурой района установлено, что в районе дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа Ивановской области расположен смотровой колодец, который подлежит ремонту. Данный колодец не относится к системе теплоснабжения и водоотведения.

В ходе проверки, доказательств, подтверждающих принадлежность смотрового колодца к дренажной системе указанного многоквартирного дома, на что ссылался ответчик, не представлено.

Бездействие администрации Южского муниципального района по признанию объекта бесхозяйным, а также по принятию его в муниципальную собственность делают невозможным принятие мер к содержанию данного сооружения, что негативно сказывается на состоянии недвижимого имущества и нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Южского района Габалиня Я.Э. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив, предмет заявленных требований, в части нахождения спорного смотрового (дренажного) колодца не на придомовой территории многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа, с кадастровым номером 37:21:060901:12, а на землях общего пользования, права на которые не разграничены, в части сроков требуемых к исполнению обязанностей: для КУМИ администрации Южского муниципального района Ивановской области – до 01.04.2019 года, для Администрации Южского муниципального района Ивановской области – до 31.12.2018 года. Также пояснила, что указанный смотровой колодец, представляет из себя подземное железобетонное сооружений, люк которого находится на поверхности земли, не имеет крышки, закрыт деревянным щитом, что не обеспечивает его безопасности для граждан. В колодце не имеется отводных и подводящих труб, в настоящее время он служит для сбора грунтовых вод с территории поселения в том числе близлежащего многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко, в состав общего имущества многоквартирного дома не входит.

Представитель ответчиков Администрации Южского муниципального района Ивановской области и КУМИ Администрации Южского муниципального района Ивановской области – руководитель КУМИ, действующий по доверенности администрации Южского муниципального района Жирнов Д.А., в судебном заседании удовлетворению административного иска возражал. Дополнительно пояснил, что колодец, являющийся предметом иска находится вблизи многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко и представляет из себя дренажное сооружение без каких-либо подводящих и отводящих каналов, расположенное не на придомовой территории многоквартирного дома, а на землях общего пользования. При этом, данное сооружение не входит в дренажную систему г. Южа, поскольку такой системы на территории города не существует. Сооружение не является частью системы водоснабжения, водоотведения, не относится к городской системе теплоснабжения, оно не входит в перечень муниципального имущества. Поскольку данное имущество муниципальным не является, обязанности к его содержанию у ответчиков не возникло. Так как сооружение не предназначено для решения вопросов местного значения, оно не подлежит обращению в муниципальную собственность, в связи с чем, заявленные прокурором требования являются необоснованными.

Представитель заинтересованного лица – руководитель ООО «Жилищная управляющая компания» Солоденов А.Ю., в судебном заседании удовлетворению административных исковых требований не возражал. Дополнительно пояснил, что на основании заключенного договора ООО Жилищная управляющая компания» (далее по тексту ООО «ЖУК») осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа Ивановской области. Смотровой (дренажный) колодец расположенный вблизи указанного многоквартирного дома не относится к общему имуществу данного дома. Указанный колодец является частью городской дренажной системы, имеет входные и отводящие трубы для стока грунтовых вод. Ранее до 2015 года в администрации Южского городского поселения (до ее ликвидации) имелась схема дренажной системы города, администрацией (до ее ликвидации) принимались меры к очистке системы с помощью сторонних организаций. После ликвидации Администрации Южского городского поселения схема дренажной системы была утрачена и место ее нахождения не известно. Указанная системы предназначалась для отвода грунтовых вод с территории поселения.

Выслушав прокурора, представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.п.3,5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее в т.ч. Порядок).

В силу п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно пунктам 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании пункта 1 части 2 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности городских округов может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ), регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, установлены обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

К числу таких обязанностей, среди прочих, относится: обеспечение соблюдения обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

В соответствии со ст. 3 Указанного закона к числу гидротехнических сооружений относятся водосбросные, сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения (ст.9).

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки на территории Южского городского поселения выявлен объект недвижимого имущества – колодец, расположенный на ул. Осипенко недалеко от многоквартирного дома №14, в настоящее время который служит для накопления грунтовых вод с прилегающей территории. Указанный колодец частично заполнен водой. Как следует из пояснений прокурора и не отрицалось представителем административных ответчиков, указанный колодец представляет из себя железобетонное сооружение, не соединен с какими-либо системами притока и оттока воды, расположен на земельном участке общего пользования, в настоящее время выполняет функцию дренажного устройства накопительного типа. Люк колодца находится на уровне поверхности земли не имеет крышки, закрыт щитом из досок.

Данный колодец выявлен при проведении прокуратурой Южского района Ивановской области проверки по обращению граждан г. Южа, о том, что состояние колодца (отсутствие крышки люка) создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, причинения вреда имуществу (л.д. 10-11).

Согласно акта обследования комиссии, созданной распоряжением ЖКХ от 24.01.2018 года по заданию прокуратуры произведен осмотр в том числе смотрового колодца, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Южа, ул. Осипенко, около дома №14. Установлено наличие указанного колодца, который отнесен к дренажной системе многоквартирного дома, не является собственностью Южского городского поселения, крышка люка не соответствует ГОСТ. Опасность для жизни и здоровья граждан отсутствует.

Как следует из договора управления многоквартирным домом №14 по ул. Осипенко в г. Южа, от 01.05.2015 года (л.д.46-50), перечня (состава и состояния) общего имущества многоквартирного дома (приложение №1 к договору управления) (л.д. 41-45), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.12.2017 года, минимального перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома ООО «ЖУК» на 2008 года, о чем также указано в письме Главы Южского муниципального района №482 от 06.02.2018 года (л.д. 21), и в пояснениях данных в судебном заседании представителем заинтересованного лица ООО «ЖУК» Солоденовым А.Ю., спорное сооружение смотровой (дренажный) колодец не входит в состав общего имущества многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко г. Южа.

Согласно справке представленной Южским дополнительным офисом Ивановского отделения Верхне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральноре БТИ» №Ф-37-17-1-08/0018 от 18.04.2018 года, сведения о сооружении – смотровой колодец, расположенный по адресу: Ивановская обл., г. Южа, ул. Осипенко у д. 14 отсутствуют. Техническая инвентаризация по данному адресу не проводилась, инвентарное дело в архиве отсутствует.

Об отсутствии технической документации на многоквартирный дом №14 по ул. Осипенко в г. Южа, также указано руководителем ООО «ЖУК».

Из пояснений сторон следует, что спорный колодец не находится на придомовой территории многоквартирного дома, не имеет соединений с какими-либо внутренними и наружными коммуникациями, используемыми для обслуживания жизнедеятельности собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома №14 по ул. Осипенко. В настоящее время его предназначение заключается в сборе грунтовых вод. Доказательств обратного суду не представлено.

При этом доводы представителя ООО «ЖУК» о том, что в колодце имеются входные и отводные трубы, обеспечивающие отток грунтовых вод в дренажную систему г. Южа, представленными суду доказательствами не подтверждаются. Как следует из справки КУМИ Администрации Южского муниципального района №284 от 15.03.2018 года (л.д. 8), справки Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района №190 от 14.03.2018 года (л.д. 9), справки главы администрации Южского муниципального района №482 от 06.02.2018 года (л.д. 21), а также схемы водоснабжения и водоотведения Южского городского поселения от 2014 года, схема дренажной системы Южского городского поселения отсутствует. Доказательств наличия в поселении дренажной системы суду не представлено. Представителем ответчика о существование указанной дренажной системы не подтверждено. Само спорное сооружение согласно представленных сторонами фотоматериалов заполнено водой, что свидетельствует об отсутствии оттока скопившихся вод.

Как следует из справки ООО «Водосети» (гарантирующего поставщика) №62 от 25.04.2018 года, у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа имеется смотровой колодец не входящий в состав сооружений тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения и не находящийся в эксплуатации ООО «Водосети».

Поскольку спорное сооружение не имеет технического соединения с многоквартирным домом, расположено на землях общего пользования, какой-либо технической документации свидетельствующей о его функциональном предназначении суду не представлено, оснований для вывода об исключительном предназначении колодца для отвода грунтовых вод от многоквартирного дома (а не с территории муниципального образования) не имеется.

Исходя из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района от 15.03.2018 года, указанный объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

Согласно уведомления, представленного руководителем МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, вышеуказанный объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет МТУ Росимущества, не значится.

Согласно уведомлению начальника Департамента управления имуществом Ивановской области от 19.04.2018 года сооружение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 37:21:060901:12 у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа, в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области не значится.

Вместе с тем, данный объект находится в административных границах Южского городского поселения.

Решением Совета Южского городского поселения №4 от 18.09.2015 года Администрация Южского городского поселения ликвидирована. Ее полномочия переданы администрации Южского муниципального района Ивановской области.

Согласно ст. 24 Устава Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области, принятого решением Совета Южского городского поселения от 02.11.2005 года №10 (в действующей редакции), полномочия исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения Южского муниципального района решением Совета Южского городского поселения Южского муниципального района возлагаются на Администрацию Южского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Уставом Южского муниципального района.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

В полномочия администрации Южского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения входят, в том числе осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения, управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования. Указанные полномочия осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения (ст. 37 Устава Южского городского поселения, Решение Совета Южского городского поселения №4 от 28.01.2016 года).

Администрация Южского муниципального района ведет реестр муниципального имущества Южского городского поселения (ст. 41 Устава Южского городского поселения).

Решением Совета Южского городского поселения №70 от 08.11.2016 года, решение вопросов о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей делегировано КУМИ Администрации Южского муниципального района.

Как следует из положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, утвержденного решением Совета Южского муниципального района Ивановской области №31 от 18.03.2016 года, КУМИ обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и структурным подразделением Администрации Южского муниципального района Ивановской области, созданным для выполнения управленческих функций в целях осуществления полномочий Администрации Южского муниципального района Ивановской области и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Учредителем КУМИ является администрация Южского муниципального района. Содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета Южского муниципального района. При этом КУМИ делегированы полномочия по распоряжению муниципальным имуществом, осуществлению юридических действий по его закреплению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления…. Также указанное юридическое лицо наделено полномочиями представлять интересы Южского муниципального района и Южского городского поселения в Филиале Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Ивановской области, в том числе подавать заявления на кадастровый учет объектов недвижимости.

    РўР°РєРёРј образом, РІ силу вышеназванных РЅРѕСЂРј администрацией Южского муниципального района Ивановской области полномочия РїРѕ распоряжению муниципальным имуществом переданы, созданному для этой цели юридическому лицу РњРљРЈ КУМИ который, РІ том числе, наделен правом РїРѕ обращению РІ регистрирующий орган СЃ заявлениями Рѕ постановке РЅР° учет недвижимого имущества, находящегося РЅР° территории Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Южского муниципального района Ивановской области.

В свою очередь Администрация Южского муниципального района, являясь учредителем МКУ и в соответствии с Уставом Южского городского поселения, несет ответственность по обязательствам данного учреждения, за счет средств бюджета Южского городского поселения.

Учитывая, что при рассмотрении дела было установлено, что объект недвижимого имущества – смотровой (дренажный) колодец, расположенный в г. Южа на ул. Осипенко у дома №14 в муниципальной собственности не числятся, право собственности на данный объект ни за кем не зарегистрировано, при этом, доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено, суд приходит к выводу, что Администрация Южского муниципального района и КУМИ Администрации Южского муниципального района не предприняли достаточных мер к признанию спорного объекта бесхозяйным путем постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества.

Статус спорного колодца, как бесхозяйного создает угрозу подтопления территории поселения грунтовыми водами, а также причинению вреда жизни и здоровья граждан.

Оценивая доводы представителя ответчиков о том, что спорный объект недвижимого имущества не предназначен для решения вопросов местного значения, суд считает необходимым отметить, что в силу ч.5 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

При таких обстоятельствах непринятие Администрацией Южского муниципального района Ивановской области мер в соответствии со своей компетенцией, по признанию спорного сооружения бесхозяйной недвижимой вещью является незаконным и влечет удовлетворение заявленных административных исковых требований.

Поскольку из содержания пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, так как законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие на это право, обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сооружений должна быть возложена на КУМИ Администрации Южского муниципального района Ивановской области (являющийся структурным подразделением администрации), а финансирование исполнение КУМИ данной обязанности должно быть возложено на Администрацию Южского муниципального района Ивановской области.

При определении срока исполнения возложенных обязанностей суд считает, что требования прокурора об установлении срока устранения выявленных нарушений для КУМИ Администрации Южского муниципального района – до 01.04.2019 года и для Администрации Южского муниципального района – до 31.12.2018 года, учитывая объем работы, который КУМИ Администрации Южского муниципального района и Администрации Южского муниципального района необходимо выполнить для осуществления постановки объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных (проведение конкурсных процедур, подготовка технической документации, получение денежных средств бюджета), являются обоснованными, разумными и исполнимыми.

В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание, в том числе и на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В связи с объемом работы, которую необходимо провести административным ответчикам для устранения выявленного нарушения, суд считает достаточным и разумным срок до 01 мая 2019 года для предоставления информации об исполнении решения суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Южского района Ивановской области удовлетворить.

- признании незаконным бездействия Администрации Южского муниципального района Ивановской области по непринятию мер по признанию бесхозяйной недвижимой вещью – сооружения (смотрового колодца), расположенного у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа;

- обязать КУМИ Администрации Южского муниципального района Ивановской области в срок до 04 апреля 2019 года обратиться в Управление Росреестра по Ивановской области с заявлением о постановке в качестве бесхозяйного имущества – инженерного сооружения (смотровой колодец), расположенного у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа;

- обязать администрацию Южского муниципального района Ивановской области провести финансирование работ по подготовке необходимой документации для возможности постановки смотрового колодца у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа Ивановской области, в регистрирующем органе за счет средств бюджета Южского городского поселения.

Обязать КУМИ Администрации Южского муниципального района и Администрацию Южского муниципального района Ивановской области сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Палехский районный суд и в прокуратуру Южского района Ивановской области не позднее 01 мая 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Р›.Р’. Пятых

Решение суда в окончательной форме вынесено 08 мая 2018 года.

2а-291/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
КУМИ администрации Южского муниципального района
Другие
ООО "Жилищная управляющая компания"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018[Адм.] Дело оформлено
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее