Дело №а-291/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РіРѕСЂ. Южа Рвановская область 03 мая 2018 РіРѕРґР°
Палехский районный СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе:
председательствующего судьи Пятых Л.В.,
СЃ участием старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Южского района Рвановской области Габалини РЇ.Р.,
при секретаре Калинкиной М.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Южского района Рвановской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Южского муниципального района Рвановской области, Комитету РїРѕ управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Рѕ признании незаконным бездействия Рё РѕР± обязании совершить определенные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Южского района Рвановской области, действуя РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, руководствуясь положениями СЃС‚.39 РљРђРЎ Р Р¤, СЃС‚. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2013 РіРѕРґР° в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», СЃС‚.СЃС‚. 218, 125, Рї. 1 СЃС‚. 225 ГК Р Р¤, СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 21.07.1999 РіРѕРґР° в„–122-ФЗ «О государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРјВ», Приказом РњРёРЅСЌРєРѕРЅРѕРј развития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 10.12.2015 РіРѕРґР° в„–931 «Об установлении РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия РЅР° учет бесхозяйных недвижимых вещей», обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Южского муниципального района, Комитету РїРѕ управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района (далее РїРѕ тексту – КУМРАдминистрации Южского муниципального района):
- Рѕ признании незаконным бездействия Администрации Южского муниципального района Рвановской области РїРѕ непринятию мер РїРѕ признанию бесхозяйной недвижимой вещью – сооружения (смотрового колодца), расположенного РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером <данные изъяты>
- понуждении КУМРАдминистрации Южского муниципального района Рвановской области РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 31.12.2018 РіРѕРґР° обратиться РІ Управление Росреестра РїРѕ Рвановской области СЃ заявлением Рѕ постановке РІ качестве бесхозяйного имущества – инженерного сооружения (смотровой колодец), расположенного РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером <данные изъяты>
- понуждении администрации Южского муниципального района провести финансирование работ РїРѕ подготовке необходимой документации для возможности постановки смотрового колодца Сѓ РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа Рвановской области, РІ регистрирующем органе Р·Р° счет средств бюджета Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
Рсковые требования мотивированы тем, что РїСЂРё проведении проверки РґРѕРІРѕРґРѕРІ коллективного обращения граждан, прокуратурой района установлено, что РІ районе РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа Рвановской области расположен смотровой колодец, который подлежит ремонту. Данный колодец РЅРµ относится Рє системе теплоснабжения Рё водоотведения.
В ходе проверки, доказательств, подтверждающих принадлежность смотрового колодца к дренажной системе указанного многоквартирного дома, на что ссылался ответчик, не представлено.
Бездействие администрации Южского муниципального района по признанию объекта бесхозяйным, а также по принятию его в муниципальную собственность делают невозможным принятие мер к содержанию данного сооружения, что негативно сказывается на состоянии недвижимого имущества и нарушает права неопределенного круга лиц.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Южского района Габалиня РЇ.Р. РЅР° удовлетворении исковых требований настаивала РІ полном объеме, РїРѕ доводам, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, уточнив, предмет заявленных требований, РІ части нахождения СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ смотрового (дренажного) колодца РЅРµ РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории многоквартирного РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа, СЃ кадастровым номером 37:21:060901:12, Р° РЅР° землях общего пользования, права РЅР° которые РЅРµ разграничены, РІ части СЃСЂРѕРєРѕРІ требуемых Рє исполнению обязанностей: для КУМРадминистрации Южского муниципального района Рвановской области – РґРѕ 01.04.2019 РіРѕРґР°, для Администрации Южского муниципального района Рвановской области – РґРѕ 31.12.2018 РіРѕРґР°. Также пояснила, что указанный смотровой колодец, представляет РёР· себя подземное железобетонное сооружений, люк которого находится РЅР° поверхности земли, РЅРµ имеет крышки, закрыт деревянным щитом, что РЅРµ обеспечивает его безопасности для граждан. Р’ колодце РЅРµ имеется отводных Рё подводящих труб, РІ настоящее время РѕРЅ служит для СЃР±РѕСЂР° грунтовых РІРѕРґ СЃ территории поселения РІ том числе близлежащего многоквартирного РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко, РІ состав общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚.
Представитель ответчиков Администрации Южского муниципального района Рвановской области Рё КУМРАдминистрации Южского муниципального района Рвановской области – руководитель РљРЈРњР, действующий РїРѕ доверенности администрации Южского муниципального района Р–РёСЂРЅРѕРІ Р”.Рђ., РІ судебном заседании удовлетворению административного РёСЃРєР° возражал. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что колодец, являющийся предметом РёСЃРєР° находится вблизи многоквартирного РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко Рё представляет РёР· себя дренажное сооружение без каких-либо подводящих Рё отводящих каналов, расположенное РЅРµ РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории многоквартирного РґРѕРјР°, Р° РЅР° землях общего пользования. РџСЂРё этом, данное сооружение РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ дренажную систему Рі. Южа, поскольку такой системы РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ существует. Сооружение РЅРµ является частью системы водоснабжения, водоотведения, РЅРµ относится Рє РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ системе теплоснабжения, РѕРЅРѕ РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ перечень муниципального имущества. Поскольку данное имущество муниципальным РЅРµ является, обязанности Рє его содержанию Сѓ ответчиков РЅРµ возникло. Так как сооружение РЅРµ предназначено для решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, РѕРЅРѕ РЅРµ подлежит обращению РІ муниципальную собственность, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, заявленные РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј требования являются необоснованными.
Представитель заинтересованного лица – руководитель РћРћРћ «Жилищная управляющая компания» Солоденов Рђ.Р®., РІ судебном заседании удовлетворению административных исковых требований РЅРµ возражал. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РЅР° основании заключенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РћРћРћ Жилищная управляющая компания» (далее РїРѕ тексту РћРћРћ «ЖУК») осуществляет управление общим имуществом многоквартирного РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа Рвановской области. Смотровой (дренажный) колодец расположенный вблизи указанного многоквартирного РґРѕРјР° РЅРµ относится Рє общему имуществу данного РґРѕРјР°. Указанный колодец является частью РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ дренажной системы, имеет входные Рё отводящие трубы для стока грунтовых РІРѕРґ. Ранее РґРѕ 2015 РіРѕРґР° РІ администрации Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения (РґРѕ ее ликвидации) имелась схема дренажной системы РіРѕСЂРѕРґР°, администрацией (РґРѕ ее ликвидации) принимались меры Рє очистке системы СЃ помощью сторонних организаций. После ликвидации Администрации Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения схема дренажной системы была утрачена Рё место ее нахождения РЅРµ известно. Указанная системы предназначалась для отвода грунтовых РІРѕРґ СЃ территории поселения.
Выслушав прокурора, представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно п.п.3,5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее в т.ч. Порядок).
В силу п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно пунктам 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На основании пункта 1 части 2 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности городских округов может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ), регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, установлены обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
К числу таких обязанностей, среди прочих, относится: обеспечение соблюдения обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
В соответствии со ст. 3 Указанного закона к числу гидротехнических сооружений относятся водосбросные, сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения (ст.9).
РР· материалов дела следует, что РІ С…РѕРґРµ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕР№ проверки РЅР° территории Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения выявлен объект недвижимого имущества – колодец, расположенный РЅР° СѓР». Осипенко недалеко РѕС‚ многоквартирного РґРѕРјР° в„–14, РІ настоящее время который служит для накопления грунтовых РІРѕРґ СЃ прилегающей территории. Указанный колодец частично заполнен РІРѕРґРѕР№. Как следует РёР· пояснений РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё РЅРµ отрицалось представителем административных ответчиков, указанный колодец представляет РёР· себя железобетонное сооружение, РЅРµ соединен СЃ какими-либо системами притока Рё оттока РІРѕРґС‹, расположен РЅР° земельном участке общего пользования, РІ настоящее время выполняет функцию дренажного устройства накопительного типа. Люк колодца находится РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ поверхности земли РЅРµ имеет крышки, закрыт щитом РёР· РґРѕСЃРѕРє.
Данный колодец выявлен РїСЂРё проведении прокуратурой Южского района Рвановской области проверки РїРѕ обращению граждан Рі. Южа, Рѕ том, что состояние колодца (отсутствие крышки люка) создает опасность причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, РІ том числе несовершеннолетних, причинения вреда имуществу (Р».Рґ. 10-11).
Согласно акта обследования РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, созданной распоряжением Р–РљРҐ РѕС‚ 24.01.2018 РіРѕРґР° РїРѕ заданию прокуратуры произведен осмотр РІ том числе смотрового колодца, расположенного РїРѕ адресу: Рвановская РѕР±Р»., Рі. Южа, СѓР». Осипенко, около РґРѕРјР° в„–14. Установлено наличие указанного колодца, который отнесен Рє дренажной системе многоквартирного РґРѕРјР°, РЅРµ является собственностью Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, крышка люка РЅРµ соответствует ГОСТ. Опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан отсутствует.
Как следует из договора управления многоквартирным домом №14 по ул. Осипенко в г. Южа, от 01.05.2015 года (л.д.46-50), перечня (состава и состояния) общего имущества многоквартирного дома (приложение №1 к договору управления) (л.д. 41-45), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.12.2017 года, минимального перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома ООО «ЖУК» на 2008 года, о чем также указано в письме Главы Южского муниципального района №482 от 06.02.2018 года (л.д. 21), и в пояснениях данных в судебном заседании представителем заинтересованного лица ООО «ЖУК» Солоденовым А.Ю., спорное сооружение смотровой (дренажный) колодец не входит в состав общего имущества многоквартирного дома №14 по ул. Осипенко г. Южа.
Согласно справке представленной Южским дополнительным офисом Рвановского отделения Верхне-Волжского филиала РђРћ «Ростехинвентаризация-Федеральноре БТРВ» в„–Р¤-37-17-1-08/0018 РѕС‚ 18.04.2018 РіРѕРґР°, сведения Рѕ сооружении – смотровой колодец, расположенный РїРѕ адресу: Рвановская РѕР±Р»., Рі. Южа, СѓР». Осипенко Сѓ Рґ. 14 отсутствуют. Техническая инвентаризация РїРѕ данному адресу РЅРµ проводилась, инвентарное дело РІ архиве отсутствует.
Об отсутствии технической документации на многоквартирный дом №14 по ул. Осипенко в г. Южа, также указано руководителем ООО «ЖУК».
РР· пояснений сторон следует, что спорный колодец РЅРµ находится РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории многоквартирного РґРѕРјР°, РЅРµ имеет соединений СЃ какими-либо внутренними Рё наружными коммуникациями, используемыми для обслуживания жизнедеятельности собственников жилых Рё нежилых помещений многоквартирного жилого РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко. Р’ настоящее время его предназначение заключается РІ СЃР±РѕСЂРµ грунтовых РІРѕРґ. Доказательств обратного СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
При этом доводы представителя ООО «ЖУК» о том, что в колодце имеются входные и отводные трубы, обеспечивающие отток грунтовых вод в дренажную систему г. Южа, представленными суду доказательствами не подтверждаются. Как следует из справки КУМРАдминистрации Южского муниципального района №284 от 15.03.2018 года (л.д. 8), справки Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района №190 от 14.03.2018 года (л.д. 9), справки главы администрации Южского муниципального района №482 от 06.02.2018 года (л.д. 21), а также схемы водоснабжения и водоотведения Южского городского поселения от 2014 года, схема дренажной системы Южского городского поселения отсутствует. Доказательств наличия в поселении дренажной системы суду не представлено. Представителем ответчика о существование указанной дренажной системы не подтверждено. Само спорное сооружение согласно представленных сторонами фотоматериалов заполнено водой, что свидетельствует об отсутствии оттока скопившихся вод.
Как следует из справки ООО «Водосети» (гарантирующего поставщика) №62 от 25.04.2018 года, у дома №14 по ул. Осипенко в г. Южа имеется смотровой колодец не входящий в состав сооружений тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения и не находящийся в эксплуатации ООО «Водосети».
Поскольку спорное сооружение не имеет технического соединения с многоквартирным домом, расположено на землях общего пользования, какой-либо технической документации свидетельствующей о его функциональном предназначении суду не представлено, оснований для вывода об исключительном предназначении колодца для отвода грунтовых вод от многоквартирного дома (а не с территории муниципального образования) не имеется.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· ответа Комитета РїРѕ управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района РѕС‚ 15.03.2018 РіРѕРґР°, указанный объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
Согласно уведомления, представленного руководителем РњРўРЈ Росимущества РІРѕ Владимирской, Рвановской, Костромской Рё Ярославской областях, вышеуказанный объект недвижимого имущества РІ реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет РњРўРЈ Росимущества, РЅРµ значится.
Согласно уведомлению начальника Департамента управления имуществом Рвановской области РѕС‚ 19.04.2018 РіРѕРґР° сооружение, расположенное РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером 37:21:060901:12 Сѓ РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа, РІ реестре имущества, находящегося РІ собственности Рвановской области РЅРµ значится.
Вместе с тем, данный объект находится в административных границах Южского городского поселения.
Решением Совета Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения в„–4 РѕС‚ 18.09.2015 РіРѕРґР° Администрация Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения ликвидирована. Ее полномочия переданы администрации Южского муниципального района Рвановской области.
Согласно СЃС‚. 24 Устава Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Южского муниципального района Рвановской области, принятого решением Совета Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РѕС‚ 02.11.2005 РіРѕРґР° в„–10 (РІ действующей редакции), полномочия исполнительно-распорядительного органа Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Южского муниципального района решением Совета Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Южского муниципального района возлагаются РЅР° Администрацию Южского муниципального района РІ соответствии СЃ настоящим Уставом Рё Уставом Южского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
В полномочия администрации Южского муниципального района, как исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения входят, в том числе осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения, управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования. Указанные полномочия осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения (ст. 37 Устава Южского городского поселения, Решение Совета Южского городского поселения №4 от 28.01.2016 года).
Администрация Южского муниципального района ведет реестр муниципального имущества Южского городского поселения (ст. 41 Устава Южского городского поселения).
Решением Совета Южского городского поселения №70 от 08.11.2016 года, решение вопросов о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей делегировано КУМРАдминистрации Южского муниципального района.
Как следует РёР· положения Рѕ Комитете РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Рвановской области, утвержденного решением Совета Южского муниципального района Рвановской области в„–31 РѕС‚ 18.03.2016 РіРѕРґР°, КУМРобладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением Рё структурным подразделением Администрации Южского муниципального района Рвановской области, созданным для выполнения управленческих функций РІ целях осуществления полномочий Администрации Южского муниципального района Рвановской области Рё исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Учредителем КУМРявляется администрация Южского муниципального района. Содержание Комитета осуществляется Р·Р° счет средств бюджета Южского муниципального района. РџСЂРё этом КУМРделегированы полномочия РїРѕ распоряжению муниципальным имуществом, осуществлению юридических действий РїРѕ его закреплению РЅР° праве хозяйственного ведения Рё оперативного управления…. Также указанное юридическое лицо наделено полномочиями представлять интересы Южского муниципального района Рё Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РІ Филиале Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации Рё картографии РїРѕ Рвановской области, РІ том числе подавать заявления РЅР° кадастровый учет объектов недвижимости.
Таким образом, РІ силу вышеназванных РЅРѕСЂРј администрацией Южского муниципального района Рвановской области полномочия РїРѕ распоряжению муниципальным имуществом переданы, созданному для этой цели юридическому лицу РњРљРЈ КУМРкоторый, РІ том числе, наделен правом РїРѕ обращению РІ регистрирующий орган СЃ заявлениями Рѕ постановке РЅР° учет недвижимого имущества, находящегося РЅР° территории Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Южского муниципального района Рвановской области.
В свою очередь Администрация Южского муниципального района, являясь учредителем МКУ и в соответствии с Уставом Южского городского поселения, несет ответственность по обязательствам данного учреждения, за счет средств бюджета Южского городского поселения.
Учитывая, что при рассмотрении дела было установлено, что объект недвижимого имущества – смотровой (дренажный) колодец, расположенный в г. Южа на ул. Осипенко у дома №14 в муниципальной собственности не числятся, право собственности на данный объект ни за кем не зарегистрировано, при этом, доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено, суд приходит к выводу, что Администрация Южского муниципального района и КУМРАдминистрации Южского муниципального района не предприняли достаточных мер к признанию спорного объекта бесхозяйным путем постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества.
Статус спорного колодца, как бесхозяйного создает угрозу подтопления территории поселения грунтовыми водами, а также причинению вреда жизни и здоровья граждан.
Оценивая доводы представителя ответчиков о том, что спорный объект недвижимого имущества не предназначен для решения вопросов местного значения, суд считает необходимым отметить, что в силу ч.5 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
РџСЂРё таких обстоятельствах непринятие Администрацией Южского муниципального района Рвановской области мер РІ соответствии СЃРѕ своей компетенцией, РїРѕ признанию СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ сооружения бесхозяйной недвижимой вещью является незаконным Рё влечет удовлетворение заявленных административных исковых требований.
Поскольку РёР· содержания пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления Рѕ постановке имущества РЅР° учет РІ качестве бесхозяйного, так как законодателем РЅРµ указаны иные участники гражданского оборота, имеющие РЅР° это право, обязанность РїРѕ осуществлению действий РїРѕ постановке РЅР° учет бесхозяйных сооружений должна быть возложена РЅР° КУМРАдминистрации Южского муниципального района Рвановской области (являющийся структурным подразделением администрации), Р° финансирование исполнение КУМРданной обязанности должно быть возложено РЅР° Администрацию Южского муниципального района Рвановской области.
При определении срока исполнения возложенных обязанностей суд считает, что требования прокурора об установлении срока устранения выявленных нарушений для КУМРАдминистрации Южского муниципального района – до 01.04.2019 года и для Администрации Южского муниципального района – до 31.12.2018 года, учитывая объем работы, который КУМРАдминистрации Южского муниципального района и Администрации Южского муниципального района необходимо выполнить для осуществления постановки объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных (проведение конкурсных процедур, подготовка технической документации, получение денежных средств бюджета), являются обоснованными, разумными и исполнимыми.
В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание, в том числе и на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В связи с объемом работы, которую необходимо провести административным ответчикам для устранения выявленного нарушения, суд считает достаточным и разумным срок до 01 мая 2019 года для предоставления информации об исполнении решения суда.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Южского района Рвановской области удовлетворить.
- признании незаконным бездействия Администрации Южского муниципального района Рвановской области РїРѕ непринятию мер РїРѕ признанию бесхозяйной недвижимой вещью – сооружения (смотрового колодца), расположенного Сѓ РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа;
- обязать КУМРАдминистрации Южского муниципального района Рвановской области РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 04 апреля 2019 РіРѕРґР° обратиться РІ Управление Росреестра РїРѕ Рвановской области СЃ заявлением Рѕ постановке РІ качестве бесхозяйного имущества – инженерного сооружения (смотровой колодец), расположенного Сѓ РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа;
- обязать администрацию Южского муниципального района Рвановской области провести финансирование работ РїРѕ подготовке необходимой документации для возможности постановки смотрового колодца Сѓ РґРѕРјР° в„–14 РїРѕ СѓР». Осипенко РІ Рі. Южа Рвановской области, РІ регистрирующем органе Р·Р° счет средств бюджета Южского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
Обязать КУМРАдминистрации Южского муниципального района Рё Администрацию Южского муниципального района Рвановской области сообщить РѕР± исполнении решения РїРѕ настоящему административному делу РІ Палехский районный СЃСѓРґ Рё РІ прокуратуру Южского района Рвановской области РЅРµ позднее 01 мая 2019 РіРѕРґР°.
Решение может быть обжаловано РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через Палехский районный СЃСѓРґ Рвановской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его вынесения РІ окончательной форме.
Судья Л.В. Пятых
Решение суда в окончательной форме вынесено 08 мая 2018 года.