Дело № а- 3276 /19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2019 г. г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Ивановой Ю.С.,
при секретаре: Васильевой Е.С.,
с участием: представителя административного истца – Мельчуковой Н.П., административного ответчика - Тураева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 г. и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 с требованиями о взыскании земельного налога за 2014 год в размере 4 763 руб. 73 коп., пени 86 руб. 18 коп.
В обоснование административного иска указав, что по сведениям поступившим в инспекцию, из регистрирующих органов за налогоплательщиком зарегистрировано право собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 8 936 кв.м., разрешенное использование : прочие земли поселений, доля в праве 52 408/893600, период владения с 28.07. 2010 года по настоящее время.
Налогоплательщику налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от 20.09. 2017 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить налог в срок до 01.12. 2017 г.
Расчет сумма налога с учетом периода владения, налоговой базы и технических характеристик объекта приведен в налоговом уведомлении.
Земельный налог был считан согласно главе 31 НК РФ, в соответствии с Решением Совета Депутатов Городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 30.09. 2014 г. № 3/16 Об установлении земельного налога.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налого облажения, как его кадастровая стоимость.
09.02. 2018 г. ответчику через личный кабинет было направлено требование № по состоянию на 09.02. 2018 г., в котором предлагалось в срок до 28.03. 2018 г. погасить задолженность и пени.
Налогоплательщик в установленном законом порядке налог не оплатил.
11.01. 2019 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца в суд явился, исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указывая, что сумма налога завышена и исчислена неверно, также сумма налога им уплачена.
Суд, выслушав пояснения административного истца, возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Судом установлено, что в собственности ФИО2 находится следующие земельные участки:
- 52408 / 893600 долей в праве на земельный участок с кадастровым номером 50:21: 0080201: 1753, назначение объекта: земли населенных пунктов, прочие земли поселений, площадью 8 936 кв.м.
Согласно налогового уведомления № 63176 587 от 20.09. 2017 г., ответчику начислен налог за 2014 г. ( перерасчет) –7 179 руб., и произведен перерасчет земельного налога.
09. 02 2018 г. налогоплательщику направлено требование № 79 92 об уплате налога, с учетом недоимки за 2014 г. – 4 763 руб. 73 коп.
Земельный налог был считан согласно главе 31 НК РФ, в соответствии с Решением Совета Депутатов Городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области «Об установлении земельного налога».
Требование об уплате налога, сбора и пени, штрафа, налогоплательщиком не исполнено.
Судебный приказ от 26.10. 2018 г. вынесенный мировым судьей судебного участка № 11, был отменен 11.01. 2019 2019 г.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку неисполнение административным ответчиком в добровольном порядке обязанности по уплате налога является основанием для взыскания с него земельного налога и пени, поскольку налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке проинформирован о необходимости уплатить налог, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налога является основанием для взыскания с него налога и пени.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Статьей 394 Налогового кодекса РФ регламентированы вопросы налоговых ставок, в частности, определено, что они устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса РФ; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что налоговым органом после отмены судебного приказа приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчет взыскиваемых сумм проверен и оснований полагать его неправильным не имеется, он основан на сведениях компетентных органов о кадастровой стоимости земельного участка, с учетом верных величин налоговой ставки).
Из материалов дела следует, что ответчику направлялось соответствующее уведомление, с приведенным в нем расчетом налога, а также требование. Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате налоговых платежей в виде земельного налога. Направленное в его адрес требование об уплате налога оставлено без исполнения.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате земельного налога за спорный период административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании в пользу административного истца с административного ответчика недоимки по земельному налогу, согласно представленного административным истцом расчета, который судом проверен и признан арифметически верным.
Суд не принимает доводы административного ответчика о том что налог на землю налоговым органом исчислен не верно, поскольку, расчет налоговым органом произведен на основании данных полученных из Управления Росреестра по <адрес>, с учетом положений Решения ФИО1 поселения Горки Ленинские Об установлении земельного налога и положений главы 31 НК РФ.
Доводы административного ответчика об уплате суммы налога также опровергаются материалами дела, в частности, карточки «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу, согласно которого за период с 2012 по 2019 г.г. учтены все начисления по земельному налогу и все платежи произведенные налогоплательщиком. Сумма недоплаты земельного налога за 2014год составила – 4 763 руб. 73 коп.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если иной более продолжительный срок времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно требования №, установлен срок исполнения до 28.03. 2018 года.
Требование не исполнено.
Таким образом, учитывая наличие просрочки уплаты налога, административный истец обоснованно исчислил пени, из суммы задолженности, определенной налоговым органом с учетом суммы задолженности.
Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 г. и пени, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН 130800628050, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 4 763 рубля 73 коп., и сумму пени 86 руб. 18 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета Ленинский городской округ Московской области расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Иванова Ю.С.