Решение по делу № 2-287/2016 от 04.04.2016

Гр. дело № 2-287/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оричи                                 10 августа 2016 года

    Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Васильева С.В.,

при секретаре Гвоздевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тороповой Елены Николаевны к муниципальному образованию Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского района Кировской области, администрации Пустошенского сельского поселения Оричевского района Кировской области о включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также предоставлении благоустроенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Торопова Е.Н. обратилась в суд с иском к муниципальному образованию Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского района Кировской области, администрации Пустошенского сельского поселения Оричевского района Кировской области о включении её в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также предоставлении благоустроенного жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. 22 сентября 2005 года умер ее отец – Т. а 17 мая 2006 года умерла мать – Т1. Таким образом, с 17 мая 2006 года она являлась ребенком-сиротой, оставшимся без попечения родителей. Её матери Т1. принадлежала на праве собственности квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>,

Распоряжением главы администрации г. Кирова от 18.08.2006 «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Тороповой Еленой Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения», её попечителем была назначена Ж. проживающая по адресу: <адрес>. В целях сохранения жилой площади по адресу: <адрес> рекомендовано управлению образования администрации Оричевского района закрепить вышеуказанное жилое помещение за Тороповой Е.Н.. Распоряжением главы администрации Оричевского района Кировской области от 23.10.2006 сохранено за несовершеннолетней Тороповой Е.Н. право пользования жилым помещением по вышеуказанному адресу, запрещено без согласия органов опеки и попечительства совершать любые сделки с данным жилым помещением.

Она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, однако с момента смерти матери и по настоящее время она в данном жилом помещении не проживает. По достижении возраста 23 года в квартиру не вселялась, квартира фактически ей не пользовалась.

17 февраля 2009 года, 9 февраля 2010 года, 8 февраля 2011 года комиссией отдела опеки и попечительства Оричевского района были составлены акты о сохранности жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно которым, в жилом помещении по адресу: <адрес> никто не проживает, квартира ветхая. 16 февраля 2012 года комиссией составлен акт о том, что в квартире никто не проживает, квартира находится в плохом состоянии. 13 февраля 2013 года, 4 марта 2014 года аналогичными актами о сохранности жилого помещения было установлено, что квартира требует капитального ремонта.

3 марта 2016 года межведомственной комиссией составлен акт обследования жилого помещения. Установлено следующее: на конструкциях чердачного перекрытия наблюдается расслоение древесины, элементы оконных проемов и, коробок деформированы, внутренняя электропроводка демонтирована, на потолке имеется отслоение плит ДВП, печь имеет трещины, частичное обрушение кирпича. На основании акта обследования было составлено заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно данного заключения от 03.03.2016 были выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.

Таким образом, она (истец) не имеет жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и соответствующего установленным законодательствам требованиям, предъявляемым к жилому помещению в соответствии с действующим Жилищным Кодексом РФ (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).

29 марта 2016 года ею было подано заявление в администрацию Оричевского района Кировской области с просьбой обеспечить жилым помещением. 29 марта 2016 года исх. глава администрации Оричевского района Шпикин С.Н. отказал ей во включении в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Оричевского района. Данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает право истицы на получения жилья как сироты, оставшейся без попечения родителей.

С учетом уточненных требований просит суд на основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ обязать администрацию Оричевского района (МО Оричевский муниципальный район Кировской области), отдел опеки и попечительства администрации Оричевского района включить Торопову Е.Н. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать администрацию Оричевского района (МО Оричевский муниципальный район Кировской области) предоставить Тороповой Е.Н. благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, во внеочередном порядке, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м..

В судебном заседании истец Торопова Е.Н. и ее представитель К., настаивая на удовлетворении исковых требований, привели в их обоснование указанные выше доводы.

Дополнительно истец Торопова Е.Н. указала, что после смерти матери в 2006 году ее попечителем являлась сестра Ж., с этого же времени она (Торопова) проживала у сестры по адресу: <адрес>. До 2016 года никто из представителей органов опеки и попечительства не разъяснял ей право на получение жилого помещения до достижения 23 лет. Она получала акты о сохранности жилого помещения с 2009 года, в актах обследования было указано, что дом подлежит капитальному ремонту. Не согласившись с указанными актами, в феврале 2016 года обратилась с заявлением в администрацию Пустошенского сельского поселения о проведении обследования жилого помещения межведомственной комиссией. С актом обследования помещения не согласна, так как проживать в доме нельзя.

Представитель ответчика – администрации Оричевского района, и одновременно представитель третьего лица – отдела опеки и попечительства администрации Оричевского района по доверенности (л.д. 80) Ефремов В.А. исковые требований Тороповой Е.Н. признал. Суду пояснил, что Торопова Е.Н. была менее социально защищена органами опеки и попечительства, поскольку была выявлена как сирота в Оричевском районе, а фактически проживала в <адрес>. По этой причине непосредственного контакта с истицей органы опеки и попечительства администрации Оричевского района не имели и не могли ей разъяснить право на обращение с заявлением о предоставлении жилого помещения. Закрепленное за нею жилое помещение раз в год проверялось, акты направлялись в <адрес>. Органы опеки и попечительства должны были уведомить Торопову Е.Н. либо ее опекуна о том, в каком состоянии находится закрепленное за ней жилье, предложить съездить и самостоятельно его осмотреть, возможно создать комиссию по его обследованию. При таких обстоятельствах считает, что истица должна быть обеспечена жилым помещением как сирота.

Представитель ответчика - администрации Пустошенского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Глава администрации Журавлева Е.В. представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.63)

Представитель третьего лица - управления опеки и попечительства администрации города Кирова, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве представитель управления по доверенности Выдрина Н.Н. указала, что исковые требования Тороповой Е.Н. подлежат удовлетворению, поскольку согласно заключению межведомственной комиссии от 28 ноября 2014 года жилое помещение по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту, то есть проживать в нем Тороповой Е.Н., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможно (л.д. 64, 65)

Третье лицо Ж. суду пояснила, что с 2006 года являлась опекуном сестры Тороповой Е.Н. до исполнения той 18 лет. О том, что сестра имеет право на получение жилья как сирота, она не знала. Думала, что жилье предоставляется только тем детям, которые находятся в детских домах. Об этом узнала случайно и сразу же отправила сестру в п. Оричи. Администрация <адрес> ее, как опекуна, о состоянии жилого помещения, закрепленного за сестрой, не уведомляла.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство образования Кировской области и министерство финансов Кировской области (л.д. 38-40, 41-43)

Представитель третьего лица – министерства образования Кировской области в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на исковое заявление министр образования Кировской области Измайлов А.М. указал, что распоряжением главы администрации Оричевского района Кировской области от 23.10.2006 «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетней Тороповой Еленой Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ г.р.» за Тороповой Е.Н. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, поэтому до 2015 года оснований для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Торопова Е.Н. не имела. Статьей 20 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-30 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» определен порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются. Факт невозможности проживания устанавливается на основании заявления установленной формы, поданного в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, с прилагаемыми копиями документов в соответствии с вышеуказанной статьей. На текущую дату заявления о невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, закрепленном за Тороповой Е.Н., не зарегистрировано. Торопова Е.Н. является наследницей по закону, так как имеет регистрацию по вышеуказанному адресу, однако до настоящего времени свидетельство о праве на наследство у нотариуса не получила. Просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя министерства образования Кировской области (л.д. 60-61)

Представитель третьего лица - министерства финансов Кировской области в судебное заседание также не явился. В письменном отзыве представитель по доверенности Кузьминых М.В. указала, что реализация права лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (до 01.01.2013), была возможна при условии принятия их до достижения возраста 23 лет уполномоченными органами в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С 1 января 2013 года факт постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имевший место до достижения лицом 23 лет, признается основанием для сохранения права последнего после достижения указанного возраста до фактического обеспечения жилым помещением (ныне из специализированного жилищного фонда). Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста. Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в установленном порядке с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи е тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. На момент обращения с исковым заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, Торопова Е.Н. достигла возраста 24 лет, соответственно уже утратила статус категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учитывая, что Тороповой более 23 лет, считает, что она утратила право на внеочередное получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановлении пропущенного срока постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отказ главы администрации Оричевского района от 29.03.2016 является законным и обоснованным. Просит дело рассмотреть в отсутствии представителя министерства финансов Кировской области (л.д. 56-57, 58)

Заслушав стороны, изучив доводы не явившихся участников, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.121996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (ч. 7 ст. 8). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч. 8 ст. 8 Закона).

В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 1 января 2013 года)

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены ч. 1 ст. 16 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию».

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Кировской области, действие положений главы 5 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона (то есть 01.01.2013)

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Кировской области, нуждающимся лицам, на территории Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.

Статья 23 Закона Кировской области предусматривает, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями: по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с настоящим Законом. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Согласно копии свидетельства о рождении Торопова Елена Николаевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Матерью Тороповой Е.Н. является Т1., отцом – Т. (л.д. 5)

Согласно копии свидетельства о смерти Т. умер 22 сентября 2005 года в <адрес> (л.д. 13)

Копией свидетельства о смерти подтверждено, что Т1. умерла 17 мая 2006 года в <адрес> (л.д. 12)

Из справки администрации Пустошенского сельского поселения Оричевского района Кировской области от 10 августа 2010 года следует, что на основании записи в похозяйственной книге за 1994 год квартира в двухквартирном доме с надворными постройками, находящемся в <адрес>, и расположенном на земельном участке площадью <данные изъяты> га., предоставленном в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит Т1. на праве личной собственности. Завещание от имени Т1. в администрации Пустошенского сельского поселения не удостоверялось (л.д. 11)

Распоряжением главы администрации г. Кирова от 18.08.2006 «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Тороповой Еленой Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения», Ж., проживающая по адресу: <адрес>, назначена попечителем над несовершеннолетней сестрой Тороповой Е.Н.. Фактическим местом жительства несовершеннолетней принято считать место жительства попечителя. В целях сохранения жилой площади по адресу: <адрес> (место регистрации несовершеннолетней) рекомендовано управлению образования администрации Оричевского района закрепить вышеуказанное жилое помещение за Тороповой Е.Н. (л.д. 15)

Распоряжением главы администрации Оричевского района Кировской области от 23.10.2006 сохранено за несовершеннолетней Тороповой Е.Н. право пользования жилым помещением (квартира с печным отоплением площадью <данные изъяты> кв.м.) по адресу: <адрес>, принадлежащем ее умершей матери Т1.; запрещено без согласия органов опеки и попечительства совершать любые сделки с данным жилым помещением (л.д. 18)

Согласно актам о сохранности жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от 17 февраля 2009 года (л.д. 19), от 9 февраля 2010 года (л.д. 20), от 8 февраля 2011 года (л.д. 21) в квартире по адресу: <адрес>, закрепленной за Тороповой Е.Н., никто не проживает, квартира в брусковой доме, ветхая.

Из акта о сохранности жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от 16 февраля 2012 года следует, что в квартире никто не проживает, квартира в плохом состоянии (л.д. 22)

Согласно актам о сохранности жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от 13 февраля 2013 года (л.д. 23), от 4 марта 2014 года (л.д. 24), вышеуказанное жилое помещение требует капитального ремонта, так как в квартире с 2006 года никто не проживает, помещение не отапливается.

10 февраля 2016 года Торопова Е.Н. обратилась в администрацию Пустошенского сельского поселения с заявлением о создании межведомственной комиссии и проведении обследования жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, закрепленного за ней распоряжением администрации Оричевского района с целью получения жилого помещения в пгт Оричи (л.д. 27)

Из акта обследования помещения и заключения от 3 марта 2016 года следует, что межведомственной комиссией выявлены основания для признания помещения по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д. 25-26; 28)

29 марта 2016 года Торопова Е.Н. обратилась в администрацию Оричевского района Кировской области с заявлением о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 16-19 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» с последующим обеспечением жилым помещением в п. Оричи (л.д. 29)

Из ответа главы администрации Оричевского района Кировской области от 29 марта 2016 года следует, что возраст Тороповой Е.Н. по состоянию на 28 марта 2016 года более 23 лет, поэтому она не может быть обеспечена жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 30)

По заключению эксперта физический износ конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 14 июля 2016 года составил – 67%. Согласно ВСН 53-86(р) общее техническое состояние здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 14 июля 2016 года относится к категории – ветхое. В соответствии с формулировкой СП 13-102-2003 общее техническое состояние здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 14 июля 2016 года – недопустимое. Квартира по адресу: <адрес>, согласно постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 – непригодна для проживания (л.д.125-147)

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» от 15 июня 2016 года -ГЗ следует, что жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН 2.1..2.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что Торопова Е.Н. до достижения возраста 23 лет относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих право на обеспечение вне очереди жилым.

За Тороповой Е.Н. было закреплено жилое помещение (квартира с печным отоплением площадью 62,9/25,9 кв.м.), находящееся по адресу: <адрес>, принадлежащая ее умершей матери. Однако в судебном заседании с достоверностью установлено, что указанное жилое помещение относится к категории «ветхое» и в силу общего технического состояния непригодно к проживанию по причинам, не зависящим от Тороповой Е.Н..

Следовательно, истец какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма пригодного к проживанию не имел и не имеет, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма также не является.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Установлено, что Торопова Е.Н. выразила свою волю быть принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившись с письменным заявлением в администрацию Пустошенского сельского поселения 10 февраля 2016 года, то есть в возрасте 23 лет.

Однако суд считает, что отсутствие Тороповой Е.Н. до достижения ею 23 лет на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении ее требований.

Как установлено в судебном заседании и признается ответчиком – представителем администрации Оричевского района Кировской области органами опеки и попечительства не было разъяснено Тороповой Е.Н. ее право на внеочередное обеспечение жильем, в силу чего об этом праве Тороповой стало известно за пределами того возраста, когда она могла его (право) реализовать.

При этом орган опеки и попечительства администрации Оричевского района, обеспечивая сохранность жилого помещения, закрепленного за Тороповой Е.Н., с 2009 года проводя его ежегодные обследования и убедившись, что оно относится к категории «ветхое», мер по постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не предпринял.

Учитывая полное признание представителем надлежащего ответчика – администрации Оричевского района Кировской области иска, принимая во внимание, что Торопова Е.Н. не имела возможности до достижения 23 лет встать на учет для получения жилья, поскольку она о наличии у нее данного права не знала, ей данное право не разъяснялось ввиду ненадлежащего выполнения обязанностей и нарушения прав социально незащищенного лица органом опеки и попечительства, суд удовлетворяет исковые требования Тороповой Е.Н..

Обязанность по предоставлению Тороповой Е.Н. жилого помещения за счет средств бюджета области в Оричевском районе Кировской области должна быть возложена на администрацию Оричевского района Кировской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального района Кировской области включить Торопову Елену Николаевну в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Обязать муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального района Кировской области предоставить Тороповой Елене Николаевне за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Оричевский районный суд.

Судья      Васильев С.В.

    

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2016 года

2-287/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Торопова Е.Н.
Ответчики
Администрация Оричевского района
Администрация Пустошенского сельского поселения
Другие
Касаткин В.В.
Отдел опеки и попечительства администрации Оричевского района
Министерство финансов Кировской области
Министерство образования Кирвской области
Управление опеки и попечительства администрации г. Кирова
Жукова Т.Н.
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
orichevsky.kir.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2016Передача материалов судье
05.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2016Судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
01.06.2016Судебное заседание
22.07.2016Производство по делу возобновлено
10.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее