Дело № 2-885/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 мая 2013 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Балакиной А.В.,
при секретаре Ждановой К.В.,
с участием прокурора Поляковой Е.Ю. по удостоверению,
представителя ответчика администрации Хохловского сельского поселения в лице главы- Ведерникова В.Е. по удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района к администрации Хохловского сельского поселения, муниципального бюджетного учреждения «Скобелевский сельский дом культуры» об обязании выделить бюджетные средства на устранение нарушений пожарной безопасности и устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности на объекте,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пермского района обратился в суд с иском к администрации Хохловского сельского поселения, муниципального бюджетного учреждения «Скобелевский сельский дом культуры» об обязании выделить бюджетные средства на устранение нарушений пожарной безопасности и устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности на объекте.
В обосновании иска истец указал, что согласно данным, предоставленным 28 ОНД по Пермскому
муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поручению
Правительства РФ от 20.09.2012 № АХ-ПЧ-5550 «О проведении проверок ме
ст проведения новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей»
отделом проведена внеплановая проверка соблюдения требований
законодательства о пожарной безопасности в МУ «Скобелевский сельский
дом культуры» в результате которой выявлены нарушения требований
пожарной безопасности в муниципальном учреждении. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» к вопросам местного значения поселений относится вопрос
обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов поселений. В соответствии со ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные
меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-
правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной
Безопасности муниципального образования; разработку и осуществление
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального
образования и объектов муниципальной собственности, которые должны
предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение
надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения,
содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной
безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной
собственности. В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 №
69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять
предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц
пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению
пожарной безопасности. При проведении проверки выявлены следующие нарушения: МУ «Скобелевский сельский дом культуры» по адресу: <адрес>.Сцена не обработана огнезащитным составом (Постановление правительства № 390 от 25.04.2012, п.108). Занавес сценической части не обработан огнезащитным составом. Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с Постановлением правительства № 390 от 25.04.2012 года. С сотрудниками учреждения не проведены инструктажи в области пожарной безопасности (Приказ № 645 МЧС России, 11 глава). Деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01-97 п.5.18, п. 5.19, Табл. 4, табл.5). На путях эвакуации допущена горючая отделка пола в фойе дома культуры (ДВП окрашенные) (СНиП 21-01-97*,п.6.25*). Запоры на дверях эвакуации не обеспечивают возможность их свободного открывания без ключа (Постановление правительства № 390 от 25.04.2012 года, п.35). Так в нарушение ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации администрацией Хохловского сельского поселения не реализуются меры пожарной безопасности в муниципальном учреждении. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы
государственной власти, органы местного самоуправления, должностные
лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию
Российской Федерации и законы. Неисполнение органом местного
самоуправления и муниципальными организациями требований
Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
может повлечь такие тяжкие последствия как вред жизни и здоровью людей,
гибель имущества, в условиях экстремальных погодных условий имевших
место летом 2010 года. Кроме того, несоблюдение органами местного
самоуправления и организацией требований пожарной безопасности, как
внутренний фактор, может повлечь необратимые последствия в случае
возникновения террористической угрозы в границах населенного пункта. Учитывая, что дом культуры создан для удовлетворения общественных
потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры,
является местом посещения и проведения досуга жителей поселка, в
соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской
Федерации. Поэтому прокурор просит обязать администрацию Хохловского сельского поселения в срок
до ДД.ММ.ГГГГ выделить бюджетные средства на устранение нарушений
требований пожарной безопасности, а МУ «Скобелевский сельский дом
кукультуры» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения обязательных
требований пожарной безопасности на объекте по адресу: <адрес>, в
соответствии с предписанием 28 ОНД по Пермскому муниципальному
району №, а именно: обработать сцену огнезащитным составом, обработать занавес сценической части огнезащитным составом,
инструкцию о мерах пожарной безопасности разработать в
соответствии с Постановлением правительства № 390 от 25.04.2012 года, провести с сотрудниками учреждения инструктажи в области
пожарной безопасности (Приказ № 645 МЧС России, 11 глава), деревянные конструкции чердачного перекрытия обработать о
гнезащитным составом (СНиП 21-01-97 п.5.18, п. 5.19, Табл. 4, табл.5), устранить на путях эвакуации допущена горючую отделку пола в
оойе дома культуры (ДВП окрашенные) (СНиП 21-01-97*,п.6.25*), установить запоры на дверях эвакуации, обеспечивающие возможность их свободного открывания без ключа (Постановление правительства № 390 от 25.04.2012 п.35).
Прокурор Полякова Е.Ю. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по доводам изложенных в исковом заявлении, просила их удовлетворить. В судебном заседании по пункту пятому требований отказалась в связи с добровольным исполнением.
Представитель ответчика администрации Хохловского сельского поселения – Ведерников В.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, признает те требования пожарной службы которые не требуют бюджетных средств. 2 пункта могут быть исполнены только до конца ДД.ММ.ГГГГ. Требование по предписанию было определено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, прокурор просит выполнить до конца года. Денежные средства администрацией выделены. Более затратные пункты требований это 6 и 7. Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ при наличии свободных средств могут быть выделены денежные средства. Бюджет Хохловского сельского поселения принят с дефицитом. Освоить свободные средства на выполнение пунктов 6 и 7 возможно только в ДД.ММ.ГГГГ, остальные пункты предписания выполнены, только п. 1 и 2 будут проплачены до ДД.ММ.ГГГГ, согласно договора о выполнении работ по обработке сцены и занавеса огнезащитным составом. Имеется решение Арбитражного суда, где суд признает незаконным требование пожарной службы. По заключению о независимой оценке рисков в области обеспечения пожарной безопасности МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» эксперты пришли к выводу, что условия соответствия рассмотренного объекта защиты требованиям пожарной безопасности выполняются, расчетная величина пожарного риска не превышает нормативную величину, поэтому не нарушают права неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Третье лицо – 28 отдел надзорной деятельности по Пермскому муниципальному району о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направили в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласност. 1 ФЗ «О пожарной безопасности», под «государственным пожарным надзором» понимается осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
По смыслу статей 4-6 данного закона, Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. Одной из основных ее задач является организация и осуществление профилактики пожаров. Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, которые наделены правом: - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; - давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, - налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Таким образом, нарушение требований противопожарной безопасности было выявлено уполномоченными сотрудниками специализированного государственного органа, которыми было вынесено обоснованное предписание с установлением срока устранения выявленного нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». И нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего закона.
Таким образом, из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 123-ФЗ следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Это обстоятельство подтверждается заключением по независимой оценке рисков в области обеспечения пожарной безопасности составленное ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. Из которого, следует, что расчетная величина пожарного риска на объекте не превышает допустимых значений. Данное заключение действительно в течение 2-х лет (л.д. 46-49).
Из этого следует, что нарушение прав неопределенного круга лиц в судебном заседании истцом не доказано, что подтверждается решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МУ «Скобелевский сельский дом культуры» к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 28 ОНД по Пермскому муниципальному району об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, которым постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 28 ОНД по Пермскому муниципальному району о привлечении МУ «Скобелевский сельский дом культуры» отменено и признано незаконным (л.д. 62-67).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» к вопросам местного значения поселений относится вопрос
обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов поселений. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные
меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-
правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной
Безопасности муниципального образования; разработку и осуществление
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального
образования и объектов муниципальной собственности, которые должны
предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение
надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения,
содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной
безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной
собственности.
В соответствии со ст. 37 Федеральный закон от 21.12.1994 №
69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять
предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц
пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению
пожарной безопасности.
Поэтому, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» с выявлением нарушений и предписание о его устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-19). Предписание получено директором МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» ФИО4, которая приступила к исполнению своих обязанностей, о чем направлен ответ прокуратуре Пермского района (л.д. 22).
Из этого следует, что обязанность совершить действия по установлению нарушений, а именно: чердачные помещения, сценическая часть и занавес сценической части не обработаны огнезащитным составом; стулья в зрительном зале не укреплены к полу; инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года; с сотрудниками учреждения проведены не все инструктажи в области пожарной безопасности; на путях эвакуации в фойе дома культуры допущена горючая отделка пола, система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии; запоры на дверях на путях эвакуации в зрительном зале и в фойе не обеспечивают возможность их свободного открывания без ключа вменены учреждению на руководителя МБУ «Скобелевский сельский дом культуры уже возложена. Ответственность за невыполнения этих действий в установленный в предписании срок, законом предусмотрена.
Суду представлены доказательства тому, что мероприятия, направленные на выполнение данной обязанности как со стороны руководителя МУ «Скобелевский сельский дом культуры», так и администрации Хохловского сельского поселения, являющегося собственником здания (л.д. 40) осуществляются.
Довод прокурора о необходимости судебного наложения на ответчиков той же самой обязанности, с увеличением срока ее исполнения, под угрозой уголовной ответственности за возможное неисполнение судебного решения, не основан на законе. Это приведет не только к правовой неопределенности для ответчиков, поскольку будет связано с установлением двух различных сроков выполнения одного и того же действия, но и к возможности быть дважды привлеченными к ответственности за одно и тоже нарушение, что напрямую противоречит ст. 50 Конституция РФ и ст. 14 Пакта о гражданских и политических правах.
При рассмотрении дела установлено, что 28 отделом надзорной деятельности по Пермскому муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении МУ «Скобелевский сельский дом культуры» по соблюдению требований пожарной безопасности. Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований пожарной безопасности по содержанию зданий и сооружений МУ «Скобелевский сельский дом культуры, изложенные в 9 пунктах (л.д. 10-14). По результатам проверки вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано устранить конкретные нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в 9 пунктах в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19).
МУ «Скобелевский сельский дом культуры» является муниципальным бюджетным учреждением, входящим в систему культуры, учредителем является Муниципальное образование «Хохловское сельское поселение» осуществляет свою деятельность и отвечает за результаты своей деятельности в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. МУ «Скобелевский сельский дом культуры» финансируется из бюджета сельского поселения на основе сметы доходов и расходов.
Администрация Хохловского сельского поселения является учредителем МБУ «Скобелевский сельский дом культуры», финансовое обеспечение при выполнении муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «Хохловское сельское поселение» на возмещение нормативных затрат, связанных в оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием с учетом расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению (п. 3.9 Устава МУ «Скобелевский сельский дом культуры») (л.д. 29).
Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования (п. 3.10 Устава МУ «Скобелевский сельский дом культуры») (л.д.30).
Администрация Хохловского сельского поселения в обоснование возражений, представлен перечень выполненных работ по устранению нарушений правил пожарной безопасности и прочих мероприятий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>. Администрацией Хохловского сельского поселения не представлено доказательств направления указанных средств на иные цели и невыполнение ответчиком предписаний органов пожарного надзора в полном объеме.
Функции и полномочия учреждения, является получателем и распорядителем средств бюджета сельского поселения в соответствии с решением Совета депутатов Хохловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Хохловское сельское поселение» на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» во 2 чтении (л.д. 74-76).
Распределение бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета целевая строка <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 77-81). В соответствие с распределением были утверждены лимиты бюджетных обязательств на осуществление работ по ремонту и проведению противопожарных мероприятий, МУ «Скобелевский сельский дом культуры» были доведены лимиты. Указанные денежные средства освоены и выполнены соответствующие мероприятия; договор от ДД.ММ.ГГГГ по огнезащитной обработке деревянной поверхности сцены МУ «Скобелевский сельский дом культуры» с локальной сметой на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 68-69) были доведены выделенные МУ «Скобелевский сельский дом культуры» лимиты на сумму <данные изъяты> рублей, которые освоены и выполнены по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ по огнезащитной обработке одежды, сцены дома культуры с актом выполненных работ (л.д. 70-71), актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ по огнезащитное покрытие деревянных конструкций в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 72).
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает срок выполнения мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности – ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения прокурора с настоящим иском срок устранения нарушений не истек.
Таким образом, требование об обязании выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности удовлетворению не подлежат, поскольку довод прокуратуры о том, что Хохоловское сельское поселение не реализует меры пожарной безопасности в муниципальном учреждении не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются материалами дела.
В соответствии сост. 254 ГПК РФ (в дальнейшем ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии сост. 255 ГПКРФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10.02.2009 года № 2«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
При рассмотрении дела установлено, что ответчиками исполняются возложенные на них обязанности по соблюдению требований противопожарной безопасности в пределах выделенного из бюджета сельского поселения финансирования. Доказательств не устранения МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» в полном объеме выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокурором суду не представлено.
Как следует из объяснений представителя ответчика в ходе судебного разбирательства мероприятия по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности по содержанию зданий и сооружений МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» содержащиеся в предписании 28 ОНД по Пермскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, будут выполнены в установленный предписанием срок частично, в рамках выделенных денежных средств, который до настоящего времени не истек. Причин полагать, что данная обязанность не будет выполнена ответчиками, у суда не имеется, что свидетельствует об отсутствии предусмотренных законом оснований для принятия судебного решения о понуждении ответчиков к совершению указанных действий.
Кроме того, в соответствии сост. 2, ч. 1 ст. 3 ГПКРФ целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Из содержания приведенных норм права следует, что основной задачей гражданского судопроизводства является восстановление нарушенного (оспоренного) права. При этом, результат рассмотрения судебного спора должен влечь за собой конкретные правовые и фактические последствия, направленные на устранение сложившейся противоправной ситуации.
В рассматриваемом случае возложение на МУ «Скобелевский сельский дом культуры» и администрацию Хохоловского сельского поселения обязанности на будущее время в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выполнив мероприятия, предусмотренные актом проверки, не будет исполнимым ввиду отсутствия механизма реализации решения в части освоения бюджетных средств и реальных последствий его неисполнения.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Прокурора Пермского муниципального района к администрации Хохловского сельского поселения и МБУ «Скобелевский сельский дом культуры» об обязании в срок
до ДД.ММ.ГГГГ выделить бюджетные средства на устранение нарушений
требований пожарной безопасности, обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения обязательных
требований пожарной безопасности на объекте по адресу: <адрес>,
<адрес>, в
соответствии с предписанием 28 ОНД по Пермскому муниципальному
району № а именно: обработать сцену огнезащитным составом, обработать занавес сценической части огнезащитным составом, инструкцию о мерах пожарной безопасности разработать в
соответствии с Постановлением правительства № 390 от 25.04.2012 года, провести с сотрудниками учреждения инструктажи в области
пожарной безопасности, деревянные конструкции чердачного перекрытия обработать о
гнезащитным составом, устранить на путях эвакуации допущения горючей отделки пола в ф
ойе дома культуры, установить запоры на дверях эвакуации, обеспечивающие возможность их свободного открывания без ключа отказать.
На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края после изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.05.2013 года
Судья А.В.Балакина