Дело № 2а-186/ 2022
УИД 33RS0013-01-2022-000298-18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 апреля 2022г. г.Меленки
Меленковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Астафьева И.А., при секретаре
Филипповой М.М., с участием помощника прокурора Меленковского района Каджая Т.М., представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ОМВД России по Меленковскому району к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
приговором Меленковского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, наказание назначено в виде лишения свободы на срок 8 лет. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы, на основании постановления Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ.
ОМВД России по Меленковскому району обратился в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок 3 года, не превышающий установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просят установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что заявленные в иске административные ограничения позволят усилить контроль за поведением ФИО1 и оказать на него воспитательное воздействие в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Административный ответчик ФИО1 возражал в установлении в отношении него административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов, поскольку он по характеру работы, может исполнять свои трудовые обязанности в ночное время. В остальной части заявленные требования признал.
Помощник прокурора полагала, что административный иск в части установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов не подлежит удовлетворению, поскольку он в данной части не обоснованный. В остальной части административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение ДД.ММ.ГГГГ особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, за которое он отбывал наказание в виде лишения свободы.
Постановлением Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 10 месяцев.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ серия ЖТ №, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 10 месяцев (л.д.15).
Условно-досрочное освобождение не отменялось.
Указанная судимость в соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующий на момент совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В течение одного года ФИО1 четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-26).
Административный надзор в отношении ФИО1 ранее не устанавливался.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об установлении в отношении ФИО1 административного надзора.
В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая срок погашения судимости, суд полагает необходимым определить срок административного надзора ФИО1 три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из характеристики участкового уполномоченного от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 по месту жительства, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и правонарушений. Жалоб на его поведение не поступало (л.д.21).
Поскольку после освобождения из мест лишения свободы ФИО1 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, суд приходит к выводу о возложении на него административного ограничения в виде запрета посещения кафе, клубов, баров и ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
В целях усиления контроля за поведением ФИО1, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях ФИО2 государственных и общественных интересов, учитывая требования п.1 ч.2 ст.4, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о его личности, суд приходит к выводу о возложении на него административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление вышеуказанных административных ограничений будет способствовать исправлению ФИО1 и позволит контролировать его поведение.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, учитывая образ жизни административного ответчика, его поведение после отбытия наказания, оснований для установления ФИО1 административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
2. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-186/2022 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.