Решение по делу № 33а-2346/2021 от 05.04.2021

72RS0013-01-2021-002780-20

Номер дела в суде первой инстанции 2а-2520/2021

Дело № 33а-2346/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 28 апреля 2021 года

    Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Левиной Н.В.,
судейпри участии прокурора Галяутдиновой Е.Р., Ревякина А.В., Козыревой М.В.,
при секретаре Семенец Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Калининского АО г. Тюмени на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 10 марта 2021 года, которым постановлено:

«Заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении Захарова А.В. – оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., заключение прокурора Козыревой М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Захарову А.В. об установлении в отношении него административного надзора сроком на 6 лет после освобождения из мест лишения свободы, установлении ему следующих административных ограничений: запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства г. Тюмени Тюменской области; явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства. Требования мотивированы тем, что Захаров А.В. осужден к лишению свободы и отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. Приговором Ленинского районного суда г. Тюмени от 01 июня 2020 года Захаров А.В. осужден по ст. 264.1 УК РФ, окончательно к отбытию назначено лишение свободы 1 год с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание Захаров А.В. отбывает в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области. За весь период отбывания наказания имеет одно поощрение, взысканий не имеет. Характеризуется положительно.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФКУ ИК-1 заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Захаров А.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием.

Прокурор считает, что заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области не подлежит удовлетворению, в связи с отсутствием оснований.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен прокурор Калининского АО г. Тюмени, который в апелляционном представлении просит решение Калининского районного суда г. Тюмени от 10 марта 2021 года отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что решением Ишимского городского суда Тюменской области от 17 сентября 2013 года в отношении Захарова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Считает, что по смыслу п. 32 Постановления Пленума ВС РФ, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор, установленный в отношении Захарова А.В. решением Ишимского городского суда Тюменской области от 17 сентября 2013 года не прекращен, и в связи с судимостью по совокупности приговоров (приговор Ленинского районного суда г. Тюмени от 01.06.2020 года), которая погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, имелись основания для установления Захарову А.В. административного надзора, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области, административный ответчик Захаров А.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы указанные лица были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 204 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 205 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен отражать все существенные сведения о разбирательстве административного дела или совершении отдельного процессуального действия.

В протоколе судебного заседания указываются сведения об использовании судом в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств, а также о проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 18 части 3 ст. 205 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Если проводится стенографическая запись, аудио- и (или) видеопротоколирование судебного заседания, в протоколе судебного заседания должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 - 9, 12, 18 и 19 части 3 настоящей статьи. Носители информации, полученной с использованием судом стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу (часть 4 ст. 205 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу требований пункта 6 части 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 года № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», в случае если на носителе информации, полученной с использованием средств аудиопротоколирования, не содержится необходимых сведений о проведенном судебном заседании или о его части в связи с техническими причинами, о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения (например, неисправность оборудования, отключение электроэнергии), соответствующие причины могут быть указаны в протоколе судебного заседания и (или) в приложенных к нему документах (например, в справке об отключении электроэнергии, акте об отсутствии аудиозаписи, содержащем сведения о времени начала записи, времени перерыва, причинах возникшего перерыва, подписанном председательствующим, секретарем судебного заседания и техническим специалистом, отвечающим за функционирование систем аудиопротоколирования в суде) (абзац 2). Суд апелляционной инстанции исследует и оценивает содержащиеся в протоколе судебного заседания и приложенных к нему документах сведения, иные представленные (истребованные) доказательства в целях проверки соблюдения судом первой инстанции процессуальных норм о ведении аудиопротоколирования (статьи 204, 206 КАС РФ). Решение суда не подлежит отмене на основании пункта 6 части 1 статьи 310 КАС РФ, если установленные судом апелляционной инстанции причины неполноты или отсутствия записи судебного заседания не связаны с нарушением правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования, то есть имели место вследствие технических причин (сбоев), о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения (абзац 3). В случаях когда о технических причинах (сбоях), препятствующих осуществлению аудиопротоколирования, суду первой инстанции стало известно до или в ходе проведения судебного заседания, процессуальные нормы о ведении аудиопротоколирования признаются соблюденными, если судом первой инстанции были незамедлительно приняты зависящие от него меры по устранению данных причин (в том числе с объявлением перерыва в судебном заседании), а также по восполнению в протоколе и в аудиозаписи судебного заседания сведений, имеющих значение для дела (абзац 4). Судам апелляционной инстанции необходимо учитывать, что протокол судебного заседания, составленный в письменной форме и содержащий все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 205 КАС РФ, не может заменить аудиопротоколирование, ведение которого обязательно, поэтому при нарушении процессуальных правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования судебного заседания решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене (абаз 5).

В материалы настоящего административного дела носитель информации, полученной с использованием судом средств аудиопротоколирования, к протоколу судебного заседания не приобщён. В протоколе судебного заседания от 10 марта 2021 года имеются сведения о ведении аудиопротоколирования.

К протоколу судебного заседания приложен акт о том, что приобщить аудиозапись судебного заседания по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора осужденному Захарову А.В. не представляется возможным в связи с технической неисправностью комплекса аудио-видео протоколирования SRS Femida. При этом, вопреки приведённым разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 года № 5, данный акт подписан только помощником судьи ФИО7, которой осуществлялось ведение протокола судебного заседания от 10 марта 2021 года, и заместителем начальника общего отдела Калининского районного суда г. Тюмени ФИО8

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции нарушены правила о ведении аудиопротоколирования судебного заседания, что в соответствии с приведёнными нормами ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечёт отмену решения суда и направление административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции (пункт 3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Калининского районного суда г. Тюмени от 10 марта 2021 года отменить.

Административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области к Захарову А.В. об установлении в отношении него административного надзора, - направить в Калининский районный суд г. Тюмень на новое рассмотрение.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи коллегии

33а-2346/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области
Прокурор Калининского АО г. Тюмени
Ответчики
Захаров Андрей Вячеславович
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ревякин Александр Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Передано в экспедицию
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее