Дело № 2а-2063/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
19 декабря 2016 года
Ленинский районный суд Республики Крым в составе: председательствующей- судьи Украинец Л.И., при секретаре Дубаеве Э.С.А., с участием представителя истица Антонович Ирины Михайловны рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда п. Ленино административное дело по административному иску Ковальчук Анны Михайловны к Администрации Войковского сельского поселения Ленинского района РК о признании незаконным постановления Администрации Войковского сельского поселения об отклонении от утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
установил:
Истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ответчикам, мотивируя требования тем, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным государственным нотариусом Ленинской государственной нотариальной конторы АРК. Право собственности на жилой дом зарегистрировано в КП «Ленинское бюро технической инвентаризации в электронном реестре прав собственности на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ номер записи 50 в книге 5. Право собственности на земельный участок под домовладением не было оформлено ДД.ММ.ГГГГ она через представителя о доверенности подала заявление в письменном виде в администрацию Войковского сельского поселения Ленинского района РК об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:07080201 площадью 2500 кв. м из земель населённых пунктов, вид разрешённого использования –индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу :<адрес> и о предварительном согласовании предоставления в собственность указанного земельного участка. К заявлению приложила пакет документов, предусмотренных ч.2 ст. 39.15 ЗК РФ, а также п. 16 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории. утв. Постановлением Совета Министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 24 Положения об особенностях отнесения к определённой категория земель и определения вида разрешённого использования земельных участков, утверждённых Постановлением Совета Министров РК № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе. Ответчик в нарушение п.13 ст. 11.10 ЗК РФ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отказал в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, не указав оснований отказа, в нарушение ч.16 ст. 11.10 ЗК РФ. При устном обращении в администрацию Войковского сельского поселения о даче разъяснений о причинах принятия указанного постановления был дан устный ответ об отсутствии утверждённого генерального плана населённого пункта со ссылкой на сообщение главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Поскольку оспариваемое постановление противоречит п.4,5 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённого Постановлением Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ №. А именно при подготовке проекта межевания территории и схемы расположения земельного участка учитывались материалы и сведения: кадастрового плана территории, объединённой укрупнённой схемы размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым и соответствующих муниципальных образований, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, генерального плана (в границах населённого пункта). Землеустроительной документации, положений об особо охраняемой природной территории, материалов лесоустройства, утверждённых до вступления в силу Федерального Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов –Республики Крым и <адрес> значения Севастополя», лесохозяйственных регламентов, о зонах с особыми условия использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства. А также п.5 Порядка согласно которого до разработки документации по территориальному планированию в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации проект межевания территории и схема расположения земельного участка могут быть подготовлены на основании градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с настоящим порядком. Просит признать незаконным и отменить постановление Администрации Войковского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию Войковского сельского поселения <адрес> Республики Крым устранить допущенные нарушения прав путём принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв. м, расположенного в <адрес> вид разрешённого использования –для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), категория земель-земли населённых пунктов, на кадастровом плане территории 90:07:080201 в границах <адрес> РК.
В судебном заседании представитель истицы иск поддержала по изложенным в иске доводам, указала что по фактическим замерам площадь земельного участка составила 2500 кв. м, о чём и составлена схема расположения земельного участка участок такой площади не является ранее учтённым В связи с чем считает незаконным постановление ответчика об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, и обязать ответчика утвердить её, просит административный иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил суду заявление о том, что согласно данных по хозяйственных книг Войковского сельского совета за 2006-2010 года лицевого счета 2146 площадь земельного участка расположенного в <адрес> составляет 0,15 га.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.В соответствии со ст.13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ предусмотрено, что ч.1: завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.2. Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях:
1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;
2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.
3. Размер цены земельных участков и арендной платы за земельные участки, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Советом министров Республики Крым.
4. Проведение кадастровых работ осуществляется за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, в соответствии с настоящей статьей.
5. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.
6. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:
предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
7. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее 1 января 2017 года.
В исполнение указанного закона Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 года, утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым». В частности п. 9 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.08.2015 N 464)
1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.08.2015 N 464)
2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов;
3) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Уполномоченный орган вправе направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации государственной и муниципальной формы собственности с целью получения информации об объектах, в том числе инженерной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.
В случае если земельный участок расположен в границах земельного участка садоводческого товарищества, на который до вступления в силу Федерального конституционного закона получены правоустанавливающие документы, проведение проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, в соответствии с подпунктами 1, 3 настоящего пункта не требуется. Расположение земельного участка в границах садоводческого товарищества в таком случае подтверждается схемой расположения земельного участка, входящей в состав межевого плана.
(пп. 3 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2015 N 464)
Согласно п.10 прядка, органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Пунктом 11 указанного порядка предусмотрено, что отсутствие сообщения со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.
13. При отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает:
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 25.12.2014 N 616, от 07.10.2015 N 603)
1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.08.2015 N 464)
2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права);
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.08.2015 N 464)
3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю.
Судом установлено, что истица Ковальчук Анна Михайловна,ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>, зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) ).
Постановлением № от 26 мая 206 года по заявлению Ковальчук Анны Михайловны отклонено от утверждения схему расположения земельного участка площадью 2500 кв.м. расположенного в <адрес> вид разрешённого использования –для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) категория земель –земли населённых пунктов, на кадастровом плане территории 90:07:08201 в границах <адрес> РК (л.д.6). На указанном земельном участке расположен принадлежащий истице жилой дом получный в дар от ФИО3 что подтверждается копией договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ по реестру № удостоверенного государственным нотариусом ФИО7 (л.д.7) Согласно извлечения о регистрации права собственности на недвижимое имущество право собственности на жилой дом зарегистрировано в КП Ленинское бюро технической инвентаризации (л.д.8). Согласно кадастрового паспорта (копия на л.д.9) жилому дому присвоен кадастровый № общей площадью 61,8 кв. м (л.д.9) согласно копии технического паспорта на дом (лж.дю.10-14).
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> РК подана истицей ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15)вместе со схемой расположения земельного участка (л.д.16). Из сообщения архитектора главе администрации Войковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что соответствие местоположения испрашиваемого земельного участка невозможно определить в связи с отсутствием утверждённой градостроительной документации <адрес>.
Как видно из решения 3 сессии 23 созыва от ДД.ММ.ГГГГ решением Войковского сельского совета утверждён список граждан, жителей сел сельского совета по приватизации земельных участков в количестве 50 человек согласно п.17 списка Ковальчук Анне Михайловне передан в собственность земельный участок площадью 0,15 га в <адрес>, что подтверждается копией архивной выписки выданной муниципальным архивом администрации <адрес> РК ДД.ММ.ГГГГ №К-400/2031.
Доводы истца о незаконности сообщения архитектора, по мнению суда, не состоятельны и не обоснованы, поскольку письмо адресовано не истцу, а Главе администрации Войковского сельского поселения для сведения и не содержит заключения об отказе в согласовании проекта землеустройства. Доказательств того, что сельсовет Войковского сельского поселения представил главному архитектору <адрес> обновлённую корректировку генплана <адрес>, с учётом данных фактической застройки села, суду на момент вынесения решения суда не представлено. В связи с чем, по мнению суда, указанное сообщение главного архитектора, не несёт для сельсовета Войковского сельского поселения юридических последствий и не лишает обязанности ответчика внести корректировку в генплан <адрес> для разрешения заявления Ковальчук А. М. Поэтому, по мнению суда, требования иска следует удовлетворить частично.
Учитывая вышеизложенное суд находит, что принятое Войковским сельским советом постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в утверждении схемы расположения земельного участка является преждевременным и его следует признать незаконным и отменить, так как оно ничем не обосновано.
Поскольку представленных истцом материалов к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ достаточно для рассмотрения вопроса на сессии сельсовета Войковского сельского поселения, следует признать незаконным и отменить постановление администрации Войковского сельского поселения <адрес> Республики Крым РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Войковского сельского поселения повторно рассмотреть заявление Ковальчук Анны Михайловны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> РК с учётом данных по хозяйственных книг, данных договора дарения жилого дома в <адрес> корректировки генерального плана <адрес> РК. Требования об обязании сельского совета путём принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворению не подлежат, так как указанный вопрос относится к компетенции самого сельского совета, а не суда.
В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Ч.8 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Таким образом, при рассмотрении дел в порядке главы 22 КАС РФ суд не связан только основаниями и доводами иска, право выхода за пределы требований не предусмотрено. При таких обстоятельства иск подлежит частичному удовлетворению.Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление администрации Войковского сельского поселения <адрес> Республики Крым РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Войковского сельского поселения повторно рассмотреть заявление Ковальчук Анны Михайловны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> РК с учётом данных по хозяйственных книг, данных договора дарения жилого дома в <адрес> корректировки генерального плана <адрес> РОК.
В остальной части административного иска отказать.
Решение, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд РК в течении месяца с момента составления мотивированного решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 23 декабря 2016 г.
Судья Ленинского районного суда Республики Крым
Российской Федерации Л.И. Украинец