резолютивная часть постановления
оглашена судьей 25 сентября 2020 года
Дело № 5-1688/2020
25RS0001-01-2020-005622-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 сентября 2020 г. г.Владивосток Приморского края
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего среднее специальное образование, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, пенсионера, холостого,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. Федоров ФИО6, находясь по адресу <адрес>, являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держал плакат с надписью «Мы Дальний Восток», требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнил, чем нарушил установленный порядок проведения пикетирования.
В судебном заседании Федоров ФИО7. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что люди кормили голубей, требований сотрудников полиции было, но ему не предназначалось, он был любопытствующий.
В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО3 указал, что он составлял протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагала, что Федоров ФИО8. подлежит привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Федорова ФИО9., заключение прокурора, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет административную ответственность.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).
Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия установлены Федеральным законом безусловно и участник публичного мероприятия обязан соблюдать порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как следует из материалов дела, Федоров ФИО10. участвовал в публичном мероприятии, проводимом без подачи организатором в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, держал плакат, выкрикивал лозунги, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнил.
Из рапортов сотрудников полиции, видеозаписи, следует, что в ходе публичного мероприятия сотрудник полиции предупреждал участников о том, что данное мероприятие является не согласованным с органами исполнительной власти и нарушает Федеральный закон от 19 июня 2004 г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», требовал прекратить публичное мероприятие, однако участники публичного мероприятия требование сотрудников полиции не выполнили и продолжили его проведение.
Вина Федорова ФИО11 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, фотографиями, видеозаписью.
Фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, отраженные в материалах дела и подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены и достаточны для вывода о нарушении Федоровым ФИО12. порядкаорядка проведения публичного мероприятия, поскольку он являлся участником публичного мероприятия, при проведении которого был нарушен уведомительный порядок организации и проведения, не были выполнены законные требования сотрудника органов внутренних дел о прекращении данного мероприятия.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Федорова ФИО13. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений, свидетельствующих о порочности представленных письменных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.
Действия Федорова ФИО14. как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Федорова ФИО15 о том, он не являлся участником публичного мероприятия и требование сотрудника полиции было адресовано не ему, опровергаются представленными в дело доказательствами.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Федоровым ФИО16 административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Федорова ФИО17 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (УМВД России по г.Владивостоку), ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КПП 253801001, р/с 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю, КБК 18811601201019000140, УИН 18880425201609471885, ОП №1 УМВД РФ по г.Владивостоку, г.Владивосток, ул.Махалина, д.3а.
Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд г. Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья Л.В. Соколова
Дата выдачи:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата вступления в законную силу: