Дело №а-8876/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 декабря 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Палагиной А.А.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконными отказа в согласовании проведения митинга,
у с т а н о в и л :
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконными отказа в согласовании проведения митинга, в котором просили суд ризнать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади у ДК «Подмосковье», по адресу: <адрес>; признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади у ДК «Подмосковье», по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО4) <адрес>; признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО4) <адрес>.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого – привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, жителей муниципального образования и представителей общественных объединений к проблематике отсутствия диалога общества и власти в городском округе <адрес>. Митинг был намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - <адрес> площадь у ДК «Подмосковье». Предполагаемая численность участников – до 1000 человек. ДД.ММ.ГГГГ в ответ на уведомление организатором было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2587 за подписью заместителя главы администрации по безопасности ФИО5, в котором указано, что в настоящее время по вышеуказанному адресу проводятся ремонтные работы, а площадь «Оптиков» (возле памятника ФИО4, <адрес>) не вмещает заявленное количество участников. В результате Администрация отказала в согласовании проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 часов до 14:30 часов на площади у ДК «Подмосковье», <адрес>. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с той же целью. Митинг был намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия – <адрес>, площадь Оптиков (у памятника ФИО4). Предполагаемая численность участников – до 500 человек. ДД.ММ.ГГГГ году получен ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2658 за подписью заместителя главы администрации по безопасности ФИО5, с отказом в согласовании проведения митинга. В качестве причины указано, что на площади Оптиков (у памятника ФИО4, <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в 12.30 Комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа Красногорск запланированы показательные выступления спортсменов, входящих в состав Академии футбола ФИО6». Полагают, что ответы Администрации с отказами в согласовании проведения митинга противоречат действующему Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>». С учетом изложенного, просят суд административный иск удовлетворить.
Административные истцы ФИО1, ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании просила суд в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования необоснованными.
Заинтересованное лицо ФИО9 в судебном заседании поддержал рассматриваемое административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> направлено уведомление ФИО9, ФИО1, ФИО2 о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого – привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, жителей муниципального образования и представителей общественных объединений к проблематике отсутствия диалога общества и власти в городском округе <адрес>. Митинг был намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - <адрес> площадь у ДК «Подмосковье». Предполагаемая численность участников – до 1000 человек.
Согласно ответу Администрации городского округа <адрес> на указанное уведомление (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2587) за подписью заместителя главы администрации по безопасности ФИО5, в настоящее время по вышеуказанному адресу проводятся ремонтные работы, а площадь «Оптиков» (возле памятника ФИО4, <адрес>) не вмещает заявленное количество участников. В результате Администрация отказала в согласовании проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 часов до 14:30 часов на площади у ДК «Подмосковье», <адрес>.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с той же целью. Митинг был намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия – <адрес>, площадь Оптиков (у памятника ФИО4). Предполагаемая численность участников – до 500 человек.
Согласно ответу Администрации городского округа Красногорск (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2658) за подписью заместителя главы администрации по безопасности ФИО5, в согласовании проведения митинга отказано. В качестве причины указано, что на площади Оптиков (у памятника ФИО4, <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в 12.30 Комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа Красногорск запланированы показательные выступления спортсменов, входящих в состав Академии футбола ФИО6».
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ орган местного самоуправления, к которому поступило уведомление, обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона.
Исходя из буквального содержания вышеприведенной правовой нормы, орган местного самоуправления при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия, должен не только обосновать невозможность проведения такого мероприятия в предложенном месте и времени, но и предложить возможный иной вариант места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Анализ содержания ответов Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ позволяет суду прийти к выводу о том, что в нарушение вышеуказанных нормативных положений Администрацией городского округа Красногорск не исполнена обязанность предложить организатору митинга изменить место и (или) время его проведения, а потому заявленный административный иск надлежит удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконными отказа в согласовании проведения митинга удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади у ДК «Подмосковье», по адресу: <адрес>.
Признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади у ДК «Подмосковье», по адресу: <адрес>.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО4) <адрес>.
Признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО4) <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А.Палагина