Решение от 04.03.2019 по делу № 33-4241/2019 от 13.02.2019


Судья А.Л. Лучинин дело № 33-4241/2019

учёт № 209г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 марта 2019 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи А.Х. Хисамова,

судей Р.М. Миннегалиевой и Л.Ф. Митрофановой,

при секретаре судебного заседания Р.Р. Бикчантаеве

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Х.Хисамова гражданское дело по апелляционной жалобе Рамиса Расимовича Гарипова, представляющего интересы Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 07 декабря 2018 года. Указанным решением постановлено:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Исполнительный комитет Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоснабжение в населенных пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной постановлением Исполнительного комитета сельского поселения №56 от 15.12.2014.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя истца Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Татарстан Р.Н. Галимова против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Казанский межрайонный природоохранный прокуратур, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился к Исполнительному комитету Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан с исковыми требованиями о понуждении к совершению действий по организации водоснабжения в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утверждённой постановлением Исполнительного комитета сельского поселения № 56 от 15 декабря 2014 года.

Требования мотивированы тем, что организация водоснабжения является обязанностью органов местного самоуправления, 16 марта 2018 года истцом в адрес ответчика было внесено представление об устранении нарушений закона по факту непринятия мер по организации водоснабжения в населенных пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино. Однако до настоящего времени питьевое водоснабжение домов в указанных населённых пунктах не организовано, надлежащих мер к исполнению требований прокурора не принято, что свидетельствует о бездействии ответчика и приводит к нарушению прав граждан. При этом в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утверждённой постановлением Исполнительного комитета этого сельского поселения № 56 от 15 декабря 2014 года в указанных населённых пунктах была запланирована организация централизованного водоснабжения путём бурения новых артезианских скважин, строительства водонапорных башен и прокладки необходимого количества магистральных и распределительных водонапорных сетей.

Прокурор просил возложить на ответчика обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоснабжение в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утверждённой постановлением Исполнительного комитета сельского поселения № 56 от 15 декабря 2014 года путём: а) бурения двух скважин в н.п. Березовая Грива, строительства водонапорной башни и прокладки магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км; б) бурения двух скважин в н.п. Красный Бор, строительства водонапорной башни и прокладки магистральных и распределительных сетей протяжённостью 1 км; в) бурения двух скважин в н.п. Новое Минькино, строительства водонапорной башни и прокладки магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км; г) бурения двух скважин и н.п. Хутор Минькино, строительства водонапорной башни и прокладки магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что все жители указанных населённых пунктов обеспечены нецентрализованным водоснабжением, в том числе, из колодцев, которые имеются на территории сельского поселения, а бюджетом сельского поселения на 2019 год не предусмотрены расходы на строительство системы централизованного водоснабжения и водоотведения в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино. Кроме того, на сходе граждан в июне 2018 года жители сельского поселения указали на отсутствие необходимости подвоза воды в указанные населённые пункты.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечён Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, представитель которого в судебном заседании исковые требования просил оставить без удовлетворения, указав, что в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино имеются источники нецентрализованного водоснабжения, с помощью которых осуществляется водоснабжение, при этом истец не указал правовую норму обязывающую орган местного самоуправления осуществить водоснабжение путём прокладки водопроводных труб и сетей, и обязанность организовать систему централизованного водоснабжения.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан) в судебном заседании исковые требования полагал подлежащими удовлетворению, поскольку с 2013 года в адрес сельского поселения выдавались соответствующие предписания по факту ненадлежащего качества питьевой воды в населённых пунктах, при этом обязанность ответчика по организации доброкачественного водоснабжения не ставится в зависимость от количества жителей населённого пункта.

Суд постановил решение в приведённой выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Р.Р. Гарипов ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции ввиду его незаконности и необоснованности.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Татарстан Р.Н. Галимов возражал против доводов апелляционной жалобы, представив возражения на апелляционную жалобу.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами жалобы не согласился.

Представитель ответчика Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен, ходатайств не представил, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения, приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что по результатам проведённой Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки 16 марта 2018 года в адрес Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан было внесено представление об устранении нарушений закона по факту не совершения действий по организации водоснабжения в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино.

Основанием для данного акта прокурорского реагирования являлись результаты выездных проверочных мероприятий 05 марта 2018 года и отбора воды из источников питьевого водоснабжения в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино, Хутор Минькино, установившие, что вода, используемая населением, проживающим в указанных населённых пунктах, не соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

В частности, вода из артезианской скважины, отобранной в н.п. Березовая Грива (<адрес>) не соответствует требованиям вышеуказанных нормативных документов по магнию (превышение ПДК в 1,24 раз), по марганцу превышение ПДК в 1,2 раза; в воде из колодца, отобранной в н.п. новое Минькино установлены превышения по магнию (ПДК в 1,41 раза), по марганцу (ПДК в 4,4 раза), жесткость общая (ПДК в 2,99 раз), по общей минерализации (ПДК в 1,85 раз); вода из артезианской скважины, отобранной в н.п. Хуторок Минькино (<адрес>) не соответствует санитарным нормам по марганцу (превышение ПДК в 4,2 раз); вода из артезианской скважины, отобранной в н.п. Красный Бор также не соответствует требованиям нормативных документов по марганцу (ПДК превышен в 1,4 раза).

Ранее постановлением Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 56 от 15 декабря 2014 года была утверждена схема водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения на период до 2024 года (далее – Схема водоснабжения поселения).

Из разделов 1.6, 2 указанной Схемы водоснабжения поселения следует, что водоснабжение населённых пунктов, не имеющих систем централизованного водоснабжения (н.п. Байгулово, н.п. Березовая Грива, н.п.Борковский Кордон, н.п. Красный Бор, н.п. Новое Минькино, н.п. Хутор Минькино) осуществляется из шахтных колодцев и индивидуальных артезианских скважин. В период до 2020 года планируется переход с децентрализованной системы водоснабжения на централизованную. При этом предусматриваются следующие мероприятия:

в н.п. Байгулово - бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладка магистральных и распределительных сетей протяженностью 1,76 км;

в н.п. Березовая Грива - бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладки магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км;

в н.п. Борковский Кордон – бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладка магистральных и распределительных сетей протяженностью 1 км;

в н.п. Красный Бор - бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладка магистральных и распределительных сетей протяженностью 1 км;

в н.п. Новое Минькино - бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладка магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км;

н.п. Хутор Минькино - бурение двух скважин, строительство водонапорной башни и прокладка магистральных и распределительных сетей протяженностью 2 км.

Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 41 и 42 Конституции Российской Федерации, статей 3, 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 11, 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 15 Закона Республики Татарстан от 28июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьи 6 Устава муниципального образования «Каенлинское сельское поселение» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, а также пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, признав доказанным отсутствие на территориях указанных населённых пунктов организованного нецентрализованного водоснабжения.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Р.Р. Гарипов, выражая несогласие с судебным постановлением суда первой инстанции, указывает на то, что действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по организации централизованного водоснабжения при наличии альтернативной возможности в виде организации нецентрализованного холодного водоснабжения. Кроме того, ссылается на решение схода граждан сельского поселения об отсутствии необходимости подвоза питьевой воды и отсутствие у истца полномочий по предъявлению данного иска.

Судебная коллегия не усматривает оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.

На основании статей 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путём обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

При этом под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

В соответствии с пунктом 16 части 3 статьи 15 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательском Российской Федерации.

В силу статьи 6 Устава муниципального образования «Каенлинское сельское поселение» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В пункте 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29июля 2013 года № 644 закреплено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По смыслу вышеприведённых норм права в их совокупности именно на ответчике как соответствующем органе местного самоуправления лежит обязанность по обеспечению надлежащего водоснабжения граждан, проживающих на территории Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В пунктах 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В данном случае истцом на основании поручения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры была проведена проверка доводов обращения депутата Государственной Думы Российской Федерации в интересах Б.Е. Большакова по вопросу обеспечения качественной питьевой водой жителей, проживающих в Каенлинском сельском поселении Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проверки был проведён отбор воды из источников питьевого водоснабжения в населённых пунктах Березовая Грива, Красный Бор, Новое Минькино и Хутор Минькино, в которых отсутствует система централизованного водоснабжения.

Учитывая, что по результатам полученных лабораторных исследований выявлено несоответствие воды, используемой населением, требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также гигиенических нормативов, истцом 16 марта 2018 года в адрес ответчика было внесено представление об устранении нарушений закона.

В ответ на полученное представление ответчик сообщил, что постановлением руководителя Исполнительного комитета Каенлинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 56 от 15 декабря 2014 года была утверждена схема водоснабжения и водоотведения Каенлинского сельского поселения на период до 2024 года, в рамках которой до 2020 года был запланирован переход с децетрализованного водоснабжения на централизованную систему, путём бурения новых артезианских скважин, строительства водонапорных башен и прокладки необходимого количества магистральных и распределительных водопроводных сетей. Однако в настоящее время проведение указанных работ невозможно в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения.

Таким образом, совокупностью исследованных материалов дела установлен и сторонами не оспаривается факт нарушения прав граждан, проживающих в указанных населённых пунктах, на получение питьевой воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

При этом на момент рассмотрения дела мер по устранению выявленных нарушений ответчиком не предпринято.

РџСЂРё таких РѕР±СЃС‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░░░€░‘░» ░є ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░°░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░˜░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░є░ѕ░ј░░░‚░µ░‚ ░љ░°░µ░Ѕ░»░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░░░¶░Ѕ░µ░є░°░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░†░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░░░·░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░°░… ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░°░Џ ░“░Ђ░░░І░°, ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░‹░№ ░‘░ѕ░Ђ, ░ќ░ѕ░І░ѕ░µ ░њ░░░Ѕ░Њ░є░░░Ѕ░ѕ, ░Ґ░ѓ░‚░ѕ░Ђ ░њ░░░Ѕ░Њ░є░░░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░…░µ░ј░ѕ░№ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░І░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░°░µ░Ѕ░»░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░░░¶░Ѕ░µ░є░°░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░˜░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„– 56 ░ѕ░‚ 15 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2014 ░і░ѕ░ґ░°.

░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░° ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№, ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ї░ѕ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░‚░°░є ░є░°░є ░Ќ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░. ░”░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░‹░І░°░µ░‚ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Ћ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ░ј ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 4 ░џ░Ђ░░░є░°░·░° ░“░µ░Ѕ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░‹ ░ѕ░‚ 07 ░ј░°░Џ 2008 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 84 ░«░ћ ░Ђ░°░·░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░І ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░…, ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░» ░Ѕ░° ░љ░°░·░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░¶░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° (░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░°░… ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░) ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░·░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░І ░ѕ░± ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░‹ ░░ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░, ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░°░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░Ѕ░° ░±░»░°░і░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѓ░Ћ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░‹ (░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░°░… ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░).

░Ў ░ѓ░‡░‘░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ ░░ ░І ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ, ░є ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░€░░░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░» ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ. ░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 199, 327-329 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ќ░░░¶░Ѕ░µ░є░°░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░ѕ░‚ 07░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ .░ . ░“░°░Ђ░░░ї░ѕ░І░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░˜░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░љ░°░µ░Ѕ░»░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░░░¶░Ѕ░µ░є░°░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ, ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ђ░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░µ░‚ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░€░µ░Ѓ░‚░░░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░І ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

33-4241/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Казанская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ИК Каенлинского сельского поселения НМР РТ
Другие
Управление роспотребнадзора
Исполнительный комитет НМР РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
04.03.2019Судебное заседание
22.02.2019[Гр.] Судебное заседание
26.03.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019[Гр.] Передано в экспедицию
04.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее