Решение от 30.09.2020 по делу № 33а-10073/2020 от 18.09.2020

Судья – Музалевская Н.В.                      Дело № 33а-10073/2020 А-190а

                                 24RS0035-01-2020-001605-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 сентября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего – Полынцева С.Н.,

судей – Корниенко А.Н., Данцевой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федяниной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.

административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

по апелляционной жалобе начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю – ФИО5

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 9 июня 2020 года (с учетом определений Минусинского городского суда Красноярского края от 26 июня 2020 года, 9 сентября 2020 года об исправлении описок), которым постановлено:

«Отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени».

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС) России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года (за 2017 год) в размере 6305 рублей, пени за период с 26 января 2019 года по 27 октября 2019 года - 701 рубля 36 копеек, за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 60 рублей 38 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года (за 2017 год) - 1236 рублей 75 копеек, пени за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 137 рублей 56 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 1 января 2017 года (за 2016 год) - 3796 рублей 85 копеек, пени за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 91 рубля 28 копеек, 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 448 рублей 46 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 800 рублей 11 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 1 января 2017 года - 11 рублей 85 копеек за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за период с 29 июля 2019 года по 15 декабря 2019 года - 71 рубля 67 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 297 рублей 74 копейки, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 374 рублей 82 копеек.

В обоснование своих требований сослалась на то, что последний в период с 21 мая 2008 года по 7 апреля 2017 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем на основании ст. 419 и ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за указанный период. Вместе с тем мер к надлежащему и своевременному исполнению обязанности по уплате страховых взносов ФИО1 не принимает, вследствие чего образовалась указанная задолженность, с учетом штрафных санкций.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник МИФНС России № 10 по Красноярскому краю – ФИО5 просит данный судебный акт отменить, указывая на то, что срок для обращения в суд с обозначенными требованиями был пропущен по уважительной причине. При этом просил учесть, что отказ во взыскании налогов влечет снижение объемов денежных поступлений в бюджеты всех уровней, может привести к общему дефициту.

Участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции (сведения о вручении корреспонденции в материалах дела), не явились, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались, начальник МИФНС России № 10 по Красноярскому краю – ФИО5 просил о рассмотрении дела без представителя налогового органа. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.

Из статьи 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что МИФНС России № 10 по Красноярскому краю предъявила настоящий иск по истечении предусмотренного законом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам и пени.

Так, при рассмотрении дела было установлено, что административному ответчику 6 июля 2017 года и 16 июля 2018 года направлялись требования №, 7119 об уплате в срок до 1 августа 2017 года и 9 августа 2018 года соответственно недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года в размере 6305 рублей, пени за период с 26 января 2019 года по 27 октября 2019 года - 701 рубля 36 копеек, за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 60 рублей 38 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года - 1236 рублей 75 копеек, пени за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 137 рублей 56 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 1 января 2017 года - 3796 рублей 85 копеек, пени за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года - 91 рубля 28 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 448 рублей 46 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 800 рублей 11 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 1 января 2017 года - 11 рублей 85 копеек за период с 26 января 2019 года по 8 сентября 2019 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за период с 29 июля 2019 года по 15 декабря 2019 года - 71 рубля 67 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 297 рублей 74 копеек, за период с 26 января 2019 года по 15 декабря 2019 года - 374 рублей 82 копеек.

При этом установленный законом шестимесячный срок, с учетом времени, предоставленного для исполнения требований об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (при общем объеме требований свыше 3000 рублей по каждому виду страховых взносов), истекал 9 февраля 2019 года. Между тем с настоящим административным иском о взыскании образовавшейся задолженности и штрафных санкций МИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд (минуя стадию предъявления заявления о выдаче судебного приказа) лишь 18 мая 2020 года. Таким образом, налоговый орган, имея реальную возможность своевременно предъявить в суд обозначенные требования, соответствующих мер не принял.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности пропуска срока, административным истцом в судебное заседание не представлено.

То обстоятельство, на которое указывает в рамках аргументации своей позиции налоговый орган, что уплата налога является способом пополнения бюджетов, невнесение требуемых сумм может привести к общему дефициту, не может служить, с учетом положений ст. 48 НК РФ, безусловным основанием для удовлетворения выдвинутых им требований, поскольку соблюдение установленного законом порядка взыскания задолженности, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Кроме того, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Решение суда принято на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а жалоба – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 9 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-10073/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИ ФНС № 10 по Красноярскому краю
Ответчики
Чернов Анатолий Александрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Данцева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
30.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Передано в экспедицию
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее