Решение по делу № 2а-5229/2017 от 20.10.2017

Дело №2а-5229/2017                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 года                     город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Беляевой Н.С.,

с участием представителя административного истца – Свечникова К.Е., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Гатиатулиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Управление благоустройством Пермского муниципального района» к Государственной инспекции труда в Пермском крае, заместителю начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Грошевой Ю.В. об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов 2, 3,

установил:

МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» обратилась в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Пермском крае об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов 2, 3.

В обоснование заявленных требований указано, что работник МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» Гатиатулина Н.Н. обратилась в Государственную инспекцию труда в Пермском крае с жалобой о том, что ей не выплачена стимулирующая премия за август 2017 года, на основании которой административным ответчиком было вынесено Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении административного истца. С 21.09.2017 по 06.10.2017 была проведена вышеуказанная проверка, результаты которой были отражены в акте проверки от 06.10.2017. По результатам проверки был сделан вывод о том, что работник необоснованно лишена стимулирующей премии за август 2017 года, а также выявлено, что в трудовом договоре Гатиатулиной Н.Н. отсутствует условие о выплате надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент). По результатам проверки было выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, согласно которому: п. 2 – устранить нарушения и произвести выплату работнику Гатиатулиной Н.Н. премии за август 2017 года в размере, установленном Положением о премировании работников учреждения; п. 3 – принять для сведения для исключения возможности выявления аналогичных нарушений трудового законодательства по отношению к иным работникам нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 57 и ст. 148 ТК РФ – в трудовых договорах работников указывать условие о выплате надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент), внести указанные условия в трудовой договор работника Гатиатулиной Н.Н. путем заключения соответствующего соглашения. В части п.п. 2, 3 административный истец полагает предписание незаконным, поскольку оно вынесено по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной инспекции труда, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 20.07.2012 № 19-КГ12-5. По смыслу абз. 1 ч. 1 ст. 356, абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ при проведении проверок инспектор труда выдает обязательно для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работником и работодателем по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам. Инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, поскольку не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, что соответствует Конвенции МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11.07.1947. Спор по выплате дополнительного вознаграждения является в силу ст. 381 ТК РФ индивидуальным трудовым спором и подлежит рассмотрению комиссией по трудовым спорам, либо судом. Следовательно, оспариваемое предписание вынесено инспектором по вопросам, не относящимся к его компетенции, поэтому является незаконным. Также незаконность предписания в обжалуемой части обусловлена тем, что в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района», утвержденным Постановлением администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что размеры и условия стимулирующих выплат устанавливаются на основании соответствующего Положения. В соответствии с п. 3 Положения определено, что работникам могут быть установлены выплаты стимулирующего характера в виде ежемесячной денежной премии. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами муниципальных казенных учреждений. Приказом МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о премировании, согласно которому премирование работников производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества работы, творческом подходе к решению задач, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы. Премии устанавливаются работникам приказом начальника МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района». Премирование может производиться единовременно, ежемесячно, за квартал и по итогам года. Ежемесячное денежное поощрение может быть установлено в размере до 85% должностного оклада за добросовестное выполнение служебных обязанностей, высокую дисциплину: своевременное и качественное исполнение документов и предоставление отчетности, разумную инициативу в работе, строгое соблюдение трудовой дисциплины. Решение о предоставлении премии принимается начальником МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района». В августе 2017 года работником Гатиатулиной Н.Н. трудовые обязанности выполнялись без должной инициативы, с привлечением помощи других сотрудников, также работник Гатиатулина Н.Н. систематически отказывалась выполнять ряд возложенных на нее обязанностей по формированию плана закупок и иных поручений, отнесенных к ее обязанностям. В связи с изложенным, оснований для принятия решения о выплате работнику Гатиатулиной Н.Н. стимулирующей ежемесячной премии не имелось, ходатайство о премировании работника не направлялось. При этом, Гатиатулиной Н.Н. были выплачены все обязательные выплаты: оклад в размере 9 500 руб., надбавка за особые условия труда в размере 150% от оклада, что составляет 14 250 руб., в общей сложности работнику было выплачено 23 750 руб. Начисление и выплата стимулирующей премии являлась правом работодателя, а не обязанностью. Также полагает, что в акте проверки не содержится сведений о том, что у МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» имеются какие-либо нарушения по отношении к иным работникам, кроме Гатиатулиной Н.Н., что свидетельствует о незаконности предписания в части п. 3, в виду отсутствия допущенных нарушений в отношении иных работников.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.10.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечен заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Грошева Ю.В., в качестве заинтересованного лица - Гатиатулина Н.Н. (л.д. 1).

Административный ответчик Государственная инспекция труда в Пермском крае своего представителя в судебное заседание не направил, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, отзыв на административное исковое заявление в суд не представил, ходатайство об отложении дела не заявил.

Административный ответчик заместитель начальника Государственной инспекции труда в Пермском крае Грошева Ю.В. в судебное заседание не явилась, своего представителя в судебное заседание не направила, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, отзыв на административное исковое заявление в суд не представила, ходатайство об отложении дела не заявила.

Заинтересованное лицо Гатиатулина Н.Н. в судебном заседании с доводами административного искового заявления не согласилась, полагает обжалуемое предписание Государственной инспекции труда в Пермском крае законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, материалы проверки, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация вправе обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу положений ст. ст. 353 - 356, ст. 382 ТК РФ, Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 324, федеральная инспекция труда относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия федеральной инспекции труда определены в ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), к ним отнесены осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведение приема, рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК РФ, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что 10.01.2012 между МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» (работодатель) и Гатиатулиной Н.Н. (работник) заключен трудовой договор , по условиям которого работник принимается в порядке перевода в МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» на должность заместителя начальника МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» начальника планово-экономического отдела /л.д. 25-29/.

Работнику устанавливается должностной оклад в размере 9 500 руб. в месяц. Выплата заработной платы производится 2 раза в месяц: 2 и 17 числа каждого месяца. Работник имеет право по результатам своей деятельности на получение различных надбавок, доплат, премий, других вознаграждений в соответствии с системой оплаты труда и Положением о премировании, действующим в организации. Условия и размеры выплаты работодателем Работнику поощрений устанавливаются в Положении об оплате труда и материальном стимулировании /п.п. 4.1-4.3 договора л.д. 27-28/.

07.09.2017 посредством электронной почты с авторизацией через ЕСИА Гатиатулина Н.Н. обратилась в Государственную инспекцию труда в Пермском крае, в котором просила провести проверку соблюдения трудовых прав работников, в том числа права на оплату труда работников МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района», в связи с тем, что ее без объяснения причин лишили полагающихся стимулирующих выплат (премия за август 2017 года), а также снизили размер надбавки к заработной плате - безосновательно, без ознакомления с приказом, без отмены приказа об установлении указанной премии. Заявление зарегистрировано в Государственной инспекции труда ДД.ММ.ГГГГ.

21.09.2017 ВРИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного инспектора труда в Пермском крае Сидельниковым И.И. издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» с целью защиты прав работников в связи с рассмотрением обращения от ДД.ММ.ГГГГ .

Срок проведения проверки установлен с 21.09.2017 по 18.10.2017, ответственным за проведение проверки назначен заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Грошева Ю.В..

Для достижения целей и задач проведения проверки у административного истца административным ответчиком были запрошены документы, согласно перечню в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании проведенной внеплановой выездной проверки Государственной инспекцией труда в Пермском крае подготовлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно обжалуемому предписанию на МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

Устранить нарушение п. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ ознакомить под роспись работника Гатиатулину Н.Н. с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия труда», с Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Сроком до 27.10.2017.

Устранить нарушение п.п. 1, 2, ч. 9 ст. 22 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ и п. п. 4, 9 Положения о премировании работников МКУ – произвести выплату работнику Гатиатулиной Н.Н. премии за август 2017 года в размере, установленном Положением о премировании работников учреждения. Сроком до 27.10.2017.

Принять для сведения для исключения возможности выявления аналогичных нарушений трудового законодательства по отношению к иным работникам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 57 и ст. 148 ТК РФ – в трудовых договорах работников указывать условие о выплате надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент). Внести указанные условия в трудовой договор работника Гатиатулиной Н.Н. путем заключения соответствующего соглашения. Сроком до 27.10.2017.

Постановлением Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда работников МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района», МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района». Постановление вступило в силу с 01.01.2012 /л.д. 15/.

Согласно Положению об оплате туда работников МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района», МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» оплата труда работников состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В пределах утвержденного фонда оплаты труда казенного учреждения могут осуществляться выплаты социального характера в виде материальной помощи /п. 6/.

Размеры и условия предоставления компенсационных, стимулирующих и социальных выплат работникам муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального района устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда на основании прилагаемого Положения /п. 8/.

Положением о порядке назначения работникам МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района», МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» компенсационных, стимулирующих и социальных выплат установлено, что к ежемесячным надбавкам работников относится надбавка за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы и т.д.) (л.д. 17).

Пунктом 2.1 названного Положения установлены основные критерии для установления надбавки за особые условия работы, к которым относятся:

- многосторонний характер выполняемых должностных обязанностей,

- использование в работе смежных по отношению к основной специальности знаний, систематическое выполнение обязанностей за рамками рабочего времени,

- досрочность подготовки документов,

- проявление инициативы, повышение профессиональных знаний, поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения должностных обязанностей,

- разработка проектов нормативных (распорядительных) актов,

- высокая степень самостоятельности в работе, в определении первичных направлений деятельности, в определении способов выполнения постановленных задач, а также в их осуществлении /л.д. 17/.

Работникам могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера в пределах утвержденного фонда оплаты труда:

- ежемесячные денежные премии,

- премии по результатам работы за квартал,

- единовременное поощрение за выполнение особо важных и сложных заданий,

- выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ,

- иные выплаты стимулирующего характера.

перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеров и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами муниципальных казенных учреждений /п. 3/.

В рамках делегированных полномочий начальником МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» ПАБ издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о премировании работников МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района», вступившее в силу с 01.01.2013 /л.д. 12/.

Согласно Положению о премировании работников МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» премирование работников производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества работы, творческом подходе к решению задач, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы /л.д. 13-14/

Премии устанавливаются работникам МКУ приказом начальника МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» /п. 2/.

Премирование может производится единовременно, ежемесячно, за квартал и по итогам года /п. 3/.

Ежемесячное денежное поощрение может быть установлено в размере до 85% должностного оклада за:

- добросовестное выполнение служебных обязанностей,

- высокую дисциплину:

а) своевременное и качественное исполнение документов и предоставление отчетности,

б) разумную инициативу в работе,

в) строгое соблюдение трудовой дисциплины.

Отдельным работникам ежемесячное денежное поощрение может быть установлено в размере до 200% должностного оклада за:

- подготовку и участие в проведении мероприятий,

- исполнение обязанностей отсутствующих работников,

- оказание помощи коллегам, выполняющим срочные задания и по освоению должностных обязанностей вновь поступившим на работу /п. 4/.

Решение о предоставлении премии работникам принимается начальником МКУ «Управление благоустройством Пермского района» с учетом ходатайств непосредственных и прямых начальников работника /п. 7/.

Согласно ст.56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

В силу ст.57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Как следует из статьи 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно части 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Статьей 191 Трудового кодекса РФ определено, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в сказанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии с Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

При проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Вместе с тем, в силу ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров урегулирован положениями ст.ст. 381-397 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, в частности ст. 382 ТК РФ предусматривает, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Статьей 383 ТК РФ императивно установлено, что, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Как ранее установлено судом, рядом локальных актов администрации Пермского муниципального района и МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» установлено, что стимулирующие, компенсационные выплаты и премии устанавливаются работнику решением начальника МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» в зависимости от итогов работы конкретного работника в отчетный период, что в целом согласуется с положениями ст.ст. 132, 135, 191 ТК РФ.

Невыплата работнику того или иного вида стимулирующих и иных компенсаций и премий по решению начальника, в случае несогласия с таким решением работника, является по своей сути ничем иным, как индивидуальным трудовым спором, то есть неурегулированным разногласим между работодателем и работником по вопросам трудового законодательства в части оплаты туда.

Разрешение такого трудового спора с возложением обязанности на работодателя произвести работнику определенные выплаты в том или ином размере подведомственно комиссии по трудовым спорам и суду.

Следовательно, оспариваемое предписание в части п. 2 вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным в указанной части.

Суд также находит обоснованными требования административного истца в части признания незаконным п. 3 Предписания.

Согласно материалам проверки, в частности распоряжению от 21.09.2017, у МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» были запрошен только один трудовой договор, заключенный с работником Гатиатулиной Н.Н.

Вместе с тем, в вину административному истцу ставится отсутствие в трудовых договорах с иными работниками МКУ условий о выплавите надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент).

Однако, из материалов проверки не следует, на основании каких документов инспектор труда пришел к выводу об отсутствии в договорах с иными работниками такого условия. Трудовые договоры с иными работниками у МКУ не запрашивались, в материалах проверки отсутствуют, из чего следует, что вывод инспектора в этой части носит предположительный характер и сделан на основании исследования только с одним трудовым договором, заключенным с Гатиатулиной Н.Н.

То обстоятельство, что Гатиатулина Н.Н. указала в своем заявлении на нарушения прав иных работников в части отсутствия в трудовых договорах условия о выплате уральского коэффициента, само по себе не может служить достаточным основанием полагать о верности такого утверждения и действительном нарушении работодателем норм трудового законодательства в указанной части.

Государственная инспекции труда в Пермском крае является территориальным органом государственного надзора, в связи с чем выводы должностных лиц в актах реагирования (предписаниях) должны законными, обоснованными и подтвержденными.

Вероятностные выводы инспектора труда о допущении проверяемым лицом нарушений норм трудового законодательства без наличия достоверных и достаточных к тому доказательств не могут быть положены инспектором труда в предписание об устранении допущенных нарушений.

Обратное противоречит не только принципам организации и деятельности Государственной инспекции труда в Пермском крае, но и влечет необоснованное возложение на проверяемое лицо обязанностей по устранению допущенных нарушений, что, в свою очередь, может повлечь нарушение прав и законных интересов такого лица.

Более того, проверка Государственной инспекции труда проводилась в рамках заявления Гатиатулиной Н.Н. о нарушении ее прав.

Таким образом, пункт 3 предписания Инспекции об обязанности учреждения принять для сведения для исключения возможности выявления аналогичных нарушений трудового законодательства (п.4 ч.2 ст. 57 и ст. 148 ТК РФ) по отношению к иным работникам, содержащий информацию по конкретному работнику Гатиатулиной Н.Н. и возлагающий обязанность внести указанные условия в трудовой договор данного работника путем заключения соответствующего соглашения, следует отнести, исходя из содержания акта проверки и материала проверки в целом, к индивидуальному трудовому спору между Учреждением и Гатиатулиной Н.Н., разрешение которого относится исключительно к компетенции суда.

Изложенное в своей совокупности позволяет прийти к выводу о незаконности пункта 3 обжалуемого Предписания от 06.10.2017.

Следовательно, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из положений п.2 ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд. Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд лежит на административном истце.

Исходя из положений ст. 357 ТК РФ предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Из материалов дела следует, что административным истцом оспариваемое предписание получено 10.10.2017 (согласно подписи начальника МКУ Фролова С.А.), настоящее административное исковое заявление подано в Ленинский районный суд г.Перми 20.10.2017 (л.д. 2), т.е. в пределах установленного законом срока.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

р е ш и л:

предписание Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Грошевой Ю.В. в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление благоустройством Пермского муниципального района» в части пунктов 2, 3 признать незаконным.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья    <данные изъяты>                         Лисовская В.В.

<данные изъяты>

            

2а-5229/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района"
Ответчики
Заместитель начальника отдела Государственной иснпекции труда в Пермском крае Грошева Ю.В.
Государственная инспекция труда в Пермском крае
Другие
Гатиатулина Н.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
20.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017[Адм.] Производство по делу приостановлено
12.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
12.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017[Адм.] Судебное заседание
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее