Дело № 2-303/2022
(№ 47RS0011-01-2021-002294-75)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ломоносов 18 февраля 2022 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,
при секретаре Федоренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к заместителю главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегу Петровичу и администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об обязании администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегом Петровичем трудовой договор муниципального служащего от 22.06.2021 года б/н и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
УСТАНОВИЛ:
первоначально прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Ломоносовский районный суд с исковыми требованиями к заместителю главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района - Купко Олегу Петровичу, администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района об обязании совершить определенные действия, а именно обязать администрацию муниципального образования Болыиеижорекое городское поселение в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда расторгнуть с муниципальным служащим -заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорекое городское поселение Купко Олегом Петровичем трудовой договор от 06.05.2013 года б/н и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п. 14 ст. 81 Трудового кодекса РФ, п. 9. ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В ходе судебного разбирательства по делу прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц уточнил исковые требования в которых просил обязать администрацию муниципального образования Болыиеижорекое городское поселение в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорекое городское поселение Купко Олегом Петровичем трудовой договор от 22.06.2021 года б/н и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п. 14 ст. 81 Трудового кодекса РФ, п. 9. ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Заявленные уточненные исковые требования прокурора приняты судом.
В обоснование иска прокурор указывал на то, что прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области проведена проверка сведений о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных Купко О.П. при замещении им должности заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области (далее - МО Большеижорское г.п.), поступивших от первого-вице губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области ФИО4 Отмечал, что Купко О.П. с 28.02.2011 года назначен на должность советника главы МО Большеижорское г.п., что с 06.05.2013 года замещал должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское г.п., что в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации МО Большеижорское г.п. 28.12.2016 года, во время отсутствия главы администрации МО Большеижорское г.п. Купко О.П. исполнял обязанности главы администрации МО Большеижорское г.п. с правом финансовой подписи, что распоряжением и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение № 63-к от 21.06.2021 года Купко O.П. уволен 21.06.2021 года с муниципальной службы с должности заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение по собственному желанию (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации), что в соответствии с трудовым договором муниципального служащего от 22.06.2021 года Купко О.П. с 23.06.2021 года принят на главную муниципальную должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение. Утверждал, что при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Купко О.П. допустил многочисленные нарушения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, об объектах недвижимости имущества, о счетах в банках и иных кредитных организациях, о срочных обязательствах финансового характера. Заявлял, что выявленные нарушения в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 года № 18-2/10/П-1526 не могут быть отнесены к несущественным проступкам. Считал, что Купко О.II. были нарушены ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных названным Федеральным законом, федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.
В судебном заседании помощник прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Тарасова Э.Н. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Ответчик Купко О.П. считал исковые требования необоснованными, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Ответчик администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района – Глава администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района Матевосян М.Г. полагал возможным удовлетворить исковые требования прокурора в связи с установленными обстоятельствами в ходе проверки в отношении Купко О.П.
Представитель администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района – адвокат Федоров С.В. считал исковые требования законными и обоснованными, просил удовлетворить иск в полном объеме. При этом, в части срока исполнения решения суда, в случае удовлетворения иска прокурора просил обязать ответчика расторгнуть трудовой договор с Купко О.П. незамедлительно, после вступления в законную силу решения суда.
Представитель третьего лица – администрации Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области – Пунисон Л.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создаёт условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел (ч. 2 ст. 12 ГПК РФ ).
В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен к данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4-7 Областного закона № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» (далее -Закон № 14-оз), муниципальные служащие, на которых в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами возложена обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в случаях, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Согласно п. 1, 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15 вышеуказанного закона, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Частью 2 статьи 27.1 вышеуказанного закона предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Устанавливая основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия представлены представителем нанимателя (руководителя), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации (часть 7 статьи 8).
Как указывалось Конституционным Судом РФ, при принятии решения о привлечении государственного гражданского служащего к ответственности на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений устанавливается, является ли выявленное правонарушение основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, что увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной соответствующим государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 1858-О, от 28 июня 2018 года № 1480-О и от 25 апреля 2019 года №1076-О).
Как видно из материалов дела, прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области проведена проверка сведений о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных Купко О.П. при замещении им должности заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области (далее - МО Большеижорское г.п.), поступивших от первого-вице губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области ФИО4
В ходе проверке установлено, что Купко О.П. при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей допустил многочисленные нарушения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений, а именно:
1 - о доходах в части:
недостоверного указания в разделе 1 своих справок за 2018 и 2019 годы размера доходов, полученных: от вкладов в банках и иных кредитных организациях (в справке за 2018 год вместо 24 307 рублей 56 копеек указано 22 934 рубля 43 копейки, в справке за 2019 год вместо 48 464 рублей 35 копеек указано 52 536 рублей 63 копейки), в порядке наследования (в справке за 2018 год вместо 919 408 рублей 89 копеек указано 800 408 рублей 89 копеек), в виде пенсии (в справке за 2018 год вместо 167 283 рублей 00 копеек указано 180 000 рублей 00 копеек, в справке за 2019 год вместо 170 850 рублей 60 копеек указано 178 050 рублей 60 копеек);
неуказания в разделе 1 своих справок за 2018 и 2019 годы дохода в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионеру в сумме 6 912 рублей и 7 200 рублей, соответственно;
неуказания в разделе 1 справок супруги за 2018 и 2019 годы доходов, полученных от вкладов в банках и иных кредитных организациях в сумме 0 рублей 91 копейка и 2 000 рублей 82 копейки соответственно;
2 - об объектах недвижимою имущества в части недостоверного указания в подразделе 3.1 раздела 3 своей справки за 2018 год номера государственной регистрации права на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, а именно: вместо № указан №;
3 - о счетах в банках и иных кредитных организациях в части недостоверного указания остатка денежных средств по двум счетам, открытым в ПАО Сбербанк и АО «Райффайзенбанк» (в своей справке за 2018 год), по одному счету, открытому в Банке ВТБ (ПАО), и сведений о дате открытия счета в ПАО Сбербанк на имя супруги (в справке супруги за 2018 год), а также указание в отсутствие правовых оснований сведений об одном счете в Банке ВТБ (ПАО) (в справке супруги за 2019 год);
4 - о срочных обязательствах финансового характера в части отражения в отсутствие правовых оснований в подразделе 6.2. раздела 6 своих справок за 2018 и 2019 годы информации об обязательстве перед АО «Райффайзенбанк».
В ходе проверке также было установлено, что Купко О.П. представлены неполные сведения:
1 - об объектах недвижимого имущества в части неуказания в подразделе 3.1 раздела 3 реквизитов свидетельства о государственной регистрации права и (или) государственной регистрации права:
в своей справке за 2019 год в отношении квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>;
в справке супруги за 2019 год в отношении квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>;
2 - о счетах в банках и иных кредитных организациях в части неуказания сведений:
в своей справке за 2018 год об открытом 28.01.2013 года в ПАО Сбербанк счете №***№, сумма поступивших денежных средств по которому в отчетном периоде составила 238 537 рублей 13 копеек, остаток денежных средств 107 410 рублей 10 копеек;
в справке супруги за 2018 год о пяти счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО) (3 счета, движение денежных средств по которым не осуществлялось, остаток составил 0,00 рублей), ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (1 счет, движение денежных средств не осуществлялось, остаток составил 30,50 рублей), ПАО «Банк «Санкт-Петербург» (1 счет, сумма поступивших денежных средств составила 0,91 рублей, остаток - 0,91 рублей);
в справке супруги за 2019 год о семи счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО) (5 счетов, движение денежных средств по 3 из которых не осуществлялось, остаток составил 0,00 рублей, по счетам №, № № сумма поступивших денежных средств составила 495 874 рубля 22 копейки и 90 756 рублей 86 копеек, соответственно, остаток денежных средств -1 243 рубля 96 копеек и 756 рублей 86 копеек, соответственно), ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (1 счет, сумма поступивших денежных средств по которому составила 30,50 рублей, остаток денежных средств составил 30,50 рублей), ПAO «Банк «Санкт-Петербург» (1 счет, движение денежных средств по которому не осуществлялось, остаток денежных средств составил 180,93 рублей);
3 - об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании супруги Купко O.П., в части неуказания информации о жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, сведения о котором указаны на титульных листах справок супруги за 2018 и 2019 годы в качестве места регистрации.
Таким образом, в ходе проведенной проверке установлено, что Купко О.II. были нарушены ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных названным Федеральным законом, федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.
Суд соглашается с выводами прокурора о том, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 года № 18-2/10/П-1526 выявленные нарушения не могут быть отнесены к несущественным проступкам.
Согласно преамбуле Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», данным Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Исходя из п. 2 ст. 1 вышеуказанного закона, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) (подпункт "а"); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) (подпункт "б"); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (подпункт "в").
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 вышеуказанного закона).
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (п. 1 ч. 3 ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции»).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции»).
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции»).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Реестр должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утвержденный Законом № 14-оз, содержит категорию «Руководители» в Перечне должностей муниципальной службы в местной администрации, к которой относится должность Купко O.П., как заместитель главы администрации городского, сельского поселения.
Согласно ч. 9 ст. 8 Закона № 273-ФЗ, невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В случае непредставления предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.
Материалами дела подтверждается, что Купко О.П. допустил предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, в связи с чем не может находиться на муниципальной службе.
Доказательств, опровергающих сведения, установленные в ходе проверки в отношении Купко О.П., ответчиком Купко О.П. в соответствии с положениями ст.ст. 56 и 57 ГПК РФ, не представлено.
В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что Купко О.П. с 28.02.2011 года назначен на должность советника главы МО Большеижорское г.п., что с 06.05.2013 года замещал должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское г.п., что в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации МО Большеижорское г.п. 28.12.2016 года, во время отсутствия главы администрации МО Большеижорское г.п. Купко О.П. исполнял обязанности главы администрации МО Большеижорское г.п. с правом финансовой подписи.
Распоряжением и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение № 63-к от 21.06.2021 года Купко O.П. уволен 21.06.2021 года с муниципальной службы с должности заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение по собственному желанию (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с трудовым договором муниципального служащего от 22.06.2021 года Купко О.П. с 23.06.2021 года принят на главную муниципальную должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение.
При этом, суд обращает внимание на то, что заявление об увольнении Купко О.П. было написано 21.06.2021 года на имя и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение Купко О.П.
Распоряжение № 63-к от 21.06.2021 года об увольнении муниципального служащего администрации МО Большеижорское городское поселение Купко O.П. вынесено и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение Купко О.П.
Заявление о принятии Купко О.П. на муниципальную службу было написано 22.06.2021 года на имя и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение ФИО8
Распоряжением № 65-к от 22.06.2021 года Купко О.П. принят на работу и назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы категория «Руководители», заместителем главы администрации МО Большеижорское городское поселение. Указанное распоряжение вынесено и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение ФИО8
Таким образом, период времени между увольнением Купко О.П. и назначении его вновь на должность муниципальной службы категория «Руководители» - заместитель главы администрации МО Большеижорское городское поселение составил один день.
По трудовому договору от 06.05.2013 года Купко О.П. был назначен на должность заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение.
По трудовому договору от 22.06.2021 года Купко О.П. был вновь назначен на должность заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение.
В ходе рассмотрения дела по существу Купко О.П. не отрицал тот факт, что он знал о том, что в отношении него проводится проверка по сведениям о нарушении законодательства о противодействии коррупции.
Суд обращает внимание на то, что распоряжением № 48/1-к от 19.05.2021 года и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение Купко О.П., ФИО8 временно переведена на должность заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение на срок до 22.06.2021 года. Согласно данному распоряжению, указанная дата является последним рабочим днем по замещению должности заместителя главы администрации.
Распоряжением № 64-к от 22.06.2021 года ФИО8 вступает на должность и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение. Согласно данному распоряжению, ФИО8 приступает к исполнению обязанностей с 22.06.2021 года, то есть в последний день исполнения ею должности заместителя главы администрации.
В должности и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение ФИО8 находилась один день, поскольку распоряжением № 65-к от 22.06.2021 года Купко О.П. приняла на работу и назначила на главную муниципальную должность муниципальной службы категория «Руководители», заместителем главы администрации МО Большеижорское городское поселение, который издал распоряжение № 66-к от 23.06.2021 года об исполнении им обязанностей и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение, то есть в свой первый рабочий день в должности заместителя главы администрации.
Суд критически относится к действиям и поведению ответчика Купко О.П. в части его увольнения с муниципальной службы и его трудоустройстве на следующий день после увольнения, считает, что данные действия Купко О.П. связаны с тем, что он изначально знал о том, что в отношение него проводится проверка относительно предоставления им недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и его несовершеннолетних детей и предполагал о последствиях проверки в виде увольнения.
Таким образом, довод ответчика Купко О.П. о том, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению в связи с тем, что проверка, которая была проведена в отношении него, проведена в отношении другого муниципального служащего, поскольку трудовой договор от 06.05.2013 года с ним был расторгнут в связи с его увольнением по собственному желанию 21.06.2021 года, а проверка проводилась по сведениям о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных Купко О.П. при замещении им должности заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение по трудовому договору от 06.05.2013 года, является не состоятельным.
Довод ответчика Купко О.П. о пропуске истцом срока исковой давности является необоснованным и противоречит действующему законодательству, поскольку 14.07.2021 года прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Ломоносовский районный суд с исковыми требованиями, что подтверждается штампом почты России на конверте и описью почтового отправления, то есть прокурор обратился с иском в суд после получения материалов контроля за соответствием расходов Купко О.П., что подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Ссылка ответчика Купко О.П. о том, что в силу ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение работника по основанию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является мерой дисциплинарного взыскания, в связи с чем, прокурором также пропущен срок для обращения с иском в суд является необоснованной и противоречит материалам дела.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела и установленных юридически значимых обстоятельств дела судом, суд считает заявленные исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.06.2021 ░░░░ ░/░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 14 ░░. 81 ░░ ░░, ░. 9 ░. 1 ░░. 13, ░. 5 ░░. 15, ░. 2 ░░. 27.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.03.2007 № 25-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.03.2007 N 25-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.12.2008 № 273-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>