34RS0002-01-2019-006191-18
Дело №12-1095/2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград 17 октября 2019 года
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Серухина А.В.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Дзержинский районный суд <адрес>, ФИО2 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, что на транспортном средстве осуществлялась перевозка пассажиров с взиманием платы за проезд. Считает, что вывод должностного лица о том, что транспортное средство двигалось по маршруту №к, является неосновательным, так как такого маршрута нет в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2019 год. В предмет доказывания по факту наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.11.33 КоАП РФ входит обстоятельство, указывающее на наличие сведений о маршруте регулярных перевозок, внесенном в соответствующий реестр маршрутов. Однако данное обстоятельство не зафиксировано в протоколе об административном правонарушении и не было установлено в ходе рассмотрения дела. Факт экипировки транспортного средства под маршрут №к не является достаточным доказательством осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту. Путевой лист, выдача и проверка которого предусмотрена законодательством о безопасности дорожного движения, характеризует состояние транспортного средства (предрейсовый осмотр) и водителя (медицинский осмотр). В связи с чем должностным лицом не доказано использование транспортного средства для регулярных перевозок по муниципальному маршруту, включенному в соответствующий реестр, отсутствует событие административного правонарушения. Кроме того, в постановлении не установлены наличие трудового договора у водителя ФИО2 с перевозчиком ООО «Автокор» и наличие маршрута, который зафиксирован в протоколе под №к в реестре муниципальных маршрутов <адрес> в 2019 году. В протоколе и постановлении содержатся недостоверные сведения о том, что местом его работы является ООО «Автокор». Обращает внимание на то, что при назначении наказания не указаны обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также не дана оценка личности виновного и его имущественному положению.
В судебном заседании защитник ФИО2 – ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения.
Государственный инспектор территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО4, возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав защитника ФИО2 – ФИО3, государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО4, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью3 статьи 35 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ).
Привлекая ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, при составлении административного материала и вынесении постановления по делу исходило из факта осуществления водителем ФИО2, при управлении транспортным средством «ГАЗ 322132», государственный регистрационный знак № регион, перевозки пассажиров по регулярному маршруту №К при отсутствии у него карты маршрута.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ФИО2 должностным лицом государственным инспектором территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО1 были приняты следующие документы:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства вменяемого ФИО2 административного правонарушения, а именно то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 14 минут напротив <адрес> на Бульваре 30-летия Победы в <адрес> ФИО2, управляя транспортным средством «ГАЗ 322132», государственный регистрационный знак № регион, осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту №К в отсутствие карты маршрута регулярных пассажирских перевозок;
- акт результатов плановых (рейдовых) осмотров (регулярные) № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 14 минут напротив <адрес> на Бульваре 30-летия Победы в <адрес> проведена проверка транспортного средства «ГАЗ 322132», государственный регистрационный знак № регион, владельцем которого является ФИО2 В проверяемом транспортном средстве осуществлялась регулярная перевозка пассажиров в количестве 7 человек по маршруту №К. Также имеется указание на то, что водителем данного транспортного средства предъявлен путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО «Автокор», в котором имеются отметки о прохождении транспортного средства предрейсового осмотра, прохождении водителем предрейсового медосмотра, о фактическом выезде из гаража, схема маршрута с указанием опасных участков, расписание (график) движения на обслуживаемом маршруте. Карта маршрута регулярных перевозок не представлена.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, выражается не только в факте отсутствия у водителя карты маршрута регулярных перевозок, но и осуществление водителем в указанный период перевозки пассажиров по регулярному муниципальному маршруту.
В оспариваемом постановлении должностным лицом сделаны выводы о том, что водитель ФИО2 осуществлял регулярные перевозки пассажиров, транспортное средство «ГАЗ 322132», государственный регистрационный знак № регион, ДД.ММ.ГГГГ при перевозке пассажиров было оборудовано указателями маршрута №К на лобовом стекле.
Вместе с тем, изложенные выводы должностного лица представленными материалами не подтверждаются. Фотоматериалы, указанные в качестве приложения к протоколу об административном правонарушении, а также путевой лист, выданный ООО «Автокор» с указанием муниципального маршрута движения, схемы маршрута, расписания (графика) движения транспортного средства «ГАЗ 322132», государственный регистрационный знак №, суду для исследования в судебном заседании представлены не были, со слов должностного лица, были утрачены.
При составлении протокола об административном правонарушении и в настоящей жалобе ФИО2 факт совершения правонарушения не признавал, указывая на то, что доказательств управления им транспортным средством по регулярному маршруту и перевозке пассажиров с взиманием платы за проезд, не имеется.
Таким образом, достоверных, относимых и допустимых доказательств осуществления водителем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 14 минут напротив <адрес> на Бульваре 30-летия Победы в <адрес>, регулярных пассажирских перевозок по маршруту №К, за исключением акта результатов плановых (рейдовых) осмотров (регулярные) № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о толковании неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица, факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.11.33 КоАП РФ, не доказан, в связи с чем постановление государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены указанные акты.
Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО2 удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора территориального отдела Волжского МУГАДН по <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ФИО5