66RS0№-58 Дело №а-3468/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
20 июня 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга Свердловской области РІ
составе председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания <Р¤РРћ>3,
СЃ участием административного ответчика <Р¤РРћ>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Мельчакову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ <адрес> Рі. Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика Мельчакова РЎ.Рђ. задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґС‹ размере 3582 рубля Рё пени РІ размере 40 рублей 12 копеек, РІ общей СЃСѓРјРјРµ 3622 рубля 12 копеек.
Административный ответчик Мельчаков С.А. в судебном заседании пояснил, что действительно не оплачивал транспортный налог за указанный период времени в связи с отсутствием материальной возможности.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Учитывая надлежащее извещение указанного лица о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° снятием его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
Как следует из материалов административного дела, объектами налогообложения являются транспортные средства:<иные данные>, государственный регистрационный знак №, 196 регион, 2747 0000010, государственный регистрационный знак № регион, принадлежащие административному ответчику.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 959 руб. 00 коп.; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 1688 руб. 00 коп., задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 935 руб. 00 коп.
Как следует из материалов дела, административному ответчику по почте направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 10,72 рубля; за 2014 год -в размере 28,80 рублей, за 2015 год- в размере 6,23 рублей.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлены требования об уплате налога и пени: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако на момент рассмотрения дела административный ответчик не произвел оплату задолженности по транспортному налогу и пени за период с 2012-2015 год.
Вместе с тем, суд также отмечает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока на обращение в суд, пропуск которого является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени.
При этом абзацем 2 пункта 2 данной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Поскольку сумма задолженности по транспортному налогу превысила 3000 рублей в 2015 году после выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 21), со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, то срок на обращение в суд у налогового органа в силу абзаца 2 пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации истекал после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога за 2015 год, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует РёР· сведений, представленных мировым судьей судебного участка N 6 Верх-Рсетского судебного района Рі. Екатеринбурга, СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа административный истец обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ- ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного законом СЃСЂРѕРєР°. Доказательств обращения Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё административным истцом РЅРµ представлено, материалы дела таких доказательств РЅРµ содержат. Сам факт соблюдения СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращения РІ СЃСѓРґ после отмены судебного приказа, РЅРµ свидетельствует Рѕ соблюдении установленного СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращения РІ СЃСѓРґ.
Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, судом уважительных причин пропуска срока не установлено.
РР· материалов дела следует, что Сѓ административного истца имелась реальная возможность обратиться РІ СЃСѓРґ РІ установленные СЃСЂРѕРєРё, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, административным истцом РЅРµ представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, несоблюдение РФНС РїРѕ <адрес> Рі. Екатеринбурга установленных налоговым законодательством СЃСЂРѕРєРѕРІ обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании налога, пени является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Мельчакову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Мельчакову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
Решение может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга.
Мотивированное решение суда изготовлено 25.06.2019
РЎСѓРґСЊСЏ. РџРѕРґРїРёСЃСЊ:
Копия верна. Судья: