Дело №2а-2528/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Семенухи Т.Б.,
при секретаре – Воронкиной А.О.
с участием представителя административного истца Сморчкова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Пономаренко ... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения органа государственной власти и понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Пономаренко Г.М. обратилась в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) о признании незаконным решения Департамента, оформленного письмом от 17 июня 2019 года №7824/01-10-04-15/02/19, и возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: .... Письмом от 17 июня 2019 года №7824/01-10-04-15/02/19 Департамент отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка по причине того, что испрашиваемый истцом земельный участок находится в зоне проектируемых специальных зеленых насаждений, а также по причине того, что истцом не предоставлены документы на расположенное на земельном участке недостроенное здание. Истец полагает, что отказ Департамента является незаконным, так как нарушает его право на завершение оформления земельного участка.
Истец также ссылается на то, что Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от ... года по делу №... уже установлена незаконность отказа Пономаренко Г.М. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по тем же основаниям. При этом Департамент при повторном рассмотрении заявления Пономаренко Г.М. вновь отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка по тем же основаниям, которые уже были предметом исследования суда.
В судебном заседании 21 ноября 2019 года истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.
В судебное заседание ответчик своего представителя для участия в деле не направил, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суд не известил.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Явка ответчика и его представителя не была признана судом обязательной, а потому, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителя истца по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконного возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Обжалуемое решение принято ответчиком 17 июня 2019 года. Административное исковое заявление подано в суд 13 сентября 2019 года, т.е. в пределах сроков, предусмотренных ст. 219 КАС РФ.
Судом установлено, что 29.04.2005 года решением Качинского поселкового Совета №868 ... предоставлено согласие на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в натуре площадью 0,080 Га с установлением границ в натуре (на местности) по адресу: ... для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Решением Качинского поселкового Совета от 22.09.2006 года №182 срок действия решения №868 от 29.04.2005 года продлен до 01.01.2007 года.
Решением Качинского поселкового Совета от 15.02.2008 года №663 внесены изменения в решение Качинского поселкового Совета от 29.04.2005 года №868, в соответствии с которым слова «...» заменены словами «Пономаренко ...». Срок действия решения продлен до 01.09.2008 года.
Решением Качинского поселкового Совета от 29.01.2010 года №1739 срок действия решения от 29.04.2005 года №868 продлен до 01.02.2011 года.
Согласно ст. 12.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2018 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон 6-ФКЗ) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя определены Законом города Севастополя от 25.07.2014 года №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее – Закон 46-ЗС).
Статья 12 Закона 46-ЗС определяет порядок завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Закона 6-ФКЗ
Согласно п. 1 ст. 12 Закона 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона 6-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии со статьей 12 Закона 46-ЗС определяется Правительством Севастополя (п. 5 ст. 12 Закона 46-ЗС).
Постановлением Правительства Севастополя от 1 февраля 2016 г. №25-ПП утвержден порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству (далее – Порядок №25-ПП).
Согласно п. 3 Порядка №25-ПП земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в порядке завершения оформления прав на земельный участок только в том случае, если сведения о местоположении границ земельного участка на момент рассмотрения заявления внесены в государственный кадастр недвижимости.
С целью завершения оформления прав на земельный участок заинтересованное лицо обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представляет ее на утверждение в уполномоченный орган в отношении земельного участка, который не был образован до 21 марта 2014 г., а также обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка либо обеспечивает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, образованного в соответствии с земельным законодательством Украины до 21 марта 2014 г.
Таким образом, в отношении земельного участка, который не был образован до 21 марта 2014 года, заинтересованное лицо должно обеспечить разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представить ее на утверждение в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской федерации).
Как следует из материалов дела, истцу было предоставлено согласие на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,08 Га в ..., для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, при этом истец не завершил оформление земельного участка в соответствии с законодательством Украины.
В целях реализации своего права на завершение оформления земельного участка в собственность, 30 ноября 2018 года Пономаренко Г.М. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ... (далее - Схема расположения земельного участка). Заявление поступило в Департамент 04 декабря 2018 года и ему был присвоен входящий номер ГУ-20814/18 от 04.12.2018 года.
Письмом от 17.06.2019 года исх. №7824/01-10-04-15/02/19 Департамент сообщил истцу об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Таким образом письмо Департамента от 17 июня 2019 года исх. №7824/01-10-04-15/02/19, в соответствии с которым Департамент отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года №2, рассматривается как письменное решение Департамента.
Как следует из письма Департамента от 17 июня 2019 года исх. №7824/01-10-04-15/02/19 отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обоснован тем, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 года №4114, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне проектируемых специальных зеленых насаждений, а также тем, что на испрашиваемом земельном участке находится объект незавершенного строительства, в отношении которого отсутствуют сведения о его принадлежности.
Судом установлено, что 30 ноября 2018 года Пономаренко Г.М. уже обращалась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ...
Письмом от 20.12.2018 года исх. №ГУ-20814/18 Департамент отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Отказ был обоснован тем, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 года №4114, земельный участок расположен в зоне проектируемых специальных зеленых насаждений.
Пономаренко Г.М. обжаловала в суде отказ Департамента.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от ... года по делу №..., оставленным без изменений апелляционным определением Севастопольского городского суда от ... года по делу №... решение Департамента от 20.12.2018 года №ГУ-исх/28524/18 об отказе Пономаренко Г.М. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории признано незаконным и отменено, а на Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Пономаренко Г.М. от 04.12.2018 года за №ГУ-20814/18 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ...
При повторном рассмотрении заявления Пономаренко Г.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, Департамент не принял во внимание решение Нахимовского районного суда города Севастополя от ... года по делу №... и вновь отказал Пономаренко Г.М. в утверждении схемы расположения земельного участка по тому же основанию, которое уже было предметом судебного рассмотрения.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционные цели правосудия не могут быть достигнуты, а сама судебная защита не может признаваться действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, что лишает граждан, правомерность требований которых установлена в надлежащей судебной процедуре и формализована в судебном решении, эффективного и полного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости; исполнение судебного акта следует рассматривать как элемент судебной защиты, право на которую относится к неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод (постановления от 15 января 2002 года N 1-П, от 14 мая 2003 года N 8-П, от 14 июля 2005 года N 8-П, от 12 июля 2007 года N 10-П, от 26 февраля 2010 года N 4-П, от 14 мая 2012 года N 11-П, от 10 марта 2016 года N 7-П и др.).
В развитие положений Конституции Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного акта, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 1 и 2 статьи 6). Из этого же исходит Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", закрепляющий обязательность вступивших в законную силу судебных актов судов общей юрисдикции в качестве одного из принципов их деятельности.
Такое регулирование корреспондирует статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозглашающей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также статьям 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее понимании Европейским Судом по правам человека, полагающим, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон, и что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть судебной защиты.
Таким образом, у Департамента отсутствовали законные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится в «зоне специальных зеленых насаждений», так как данные обстоятельства уже были предметом судебного разбирательства.
Как следует из оспариваемого решения Департамента, вторым основанием для отказа истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории послужило то, что на испрашиваемом земельном участке находится объект незавершенного строительства, в отношении которого отсутствуют сведения о его принадлежности.
Пункт 7 статьи 2 Закона города Севастополя от 07.12.2016г. № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является отсутствие у заявителя правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено в соответствии со схемой его расположения, за исключением образования земельного участка, предоставление которого осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Судом установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: ..., в отношении которого Пономаренко Г.М. подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, действительно расположен недостроенный объект (бетонный фундамент и стены первого этажа). При этом нахождение на данном земельном участке недостроенного объекта не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу следующего.
Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя определены Законом города Севастополя от 25.07.2014 года №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
Статья 12 Закона 46-ЗС определяет порядок завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Закона 6-ФКЗ.
Согласно п. 6 ст. 12 Закона 46-ЗС основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей является предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов, а также несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Таким образом, с учетом специфики правоотношений по завершению оформления прав на земельные участки, которое было начато до принятия Закона 6-ФКЗ, Департамент вправе отказать в реализации такого права только по основаниям, предусмотренным ст. 12 Закона 46-ЗС, а именно: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов, а также несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Кроме того, актом обследования земельного участка по адресу: ..., составленного депутатом ВМО Качинского МО ... подтверждено, что находящееся на испрашиваемом земельном участке строение возведено именно истцом.
Таким образом, отказывая истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по тому основанию, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект незавершенного строительства, в отношении которого отсутствуют сведения о его принадлежности, Департамент нарушил требования ч. 6 ст. 12 Закона 46-ЗС.
Также суд отмечает, что при повторном рассмотрении заявления Департаментом нарушены требования Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия урегулированы Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Таким образом, в случае если заявителю было отказано в предоставлении государственной услуги по определенным основаниям, то при повторном обращении за предоставлением государственной услуги, орган государственной власти, предоставляющий соответствующую государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Как уже было отмечено, 30 ноября 2018 года Пономаренко Г.М. уже обращалась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: .... Решением Департамента, оформленного письмом 20.12.2018 года исх. №ГУ-20814/18 года, истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на том основании, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 года №4114, земельный участок расположен в зоне проектируемых специальных зеленых насаждений.
Повторно рассмотрев заявление Пономаренко Г.М. от 04.12.2018 года, и вновь отказав истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, Департамент сослался на положения п. 7 статьи 2 закона города Севастополя от 07.12.2016 года №299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», так как на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения, расположено строение, на которое не предоставлены правоустанавливающие документы.
Поскольку материалами дела не подтверждено наличие обстоятельств (подпункты а - г пункта 4 части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ), с которыми закон связывает право Департамента при повторном рассмотрении заявления Пономаренко Г.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, потребовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе, то Департамент при повторном рассмотрении заявления Пономаренко Г.М. от 04.12.2018 года №ГУ-20814/18 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не имел права отказывать Пономаренко Г.М. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на тех основаниях, которые не были указаны Департаментом при первоначальном отказе.
Разрешая вопрос о возможности возложения на Департамент обязанности утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, суд исходит из следующего.
Как следует из решения Нахимовского районного суда города Севастополя от ... по делу №..., признав незаконным и отменив решение Департамента от 20.12.2018 года за №ГУ-исх-28524/18, суд возложил на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление Пономаренко Г.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При этом, из содержания оспариваемого решения Департамента, оформленного письмом от 17 июня 2019 года №7824/01-10-04-15/02/19 об отказе Пономаренко Г.М. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, следует, что при повторном рассмотрении заявления Пономаренко Г.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, Департамент не принял во внимание решение Нахимовского районного суда города Севастополя от ... по делу №..., кроме того, Департамент привел дополнительные основания, на которые Департамент ранее не ссылался.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с целью восстановления нарушенных прав истца и недопущения из повторного нарушения, суд считает возможным возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ... по заявлению Пономаренко Г.М. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, выразившееся в письме от 17.06.2019 за №7824/01-10-04-15/02/19 об отказе в предоставлении государственной услуги – утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ...
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ..., приложенную к ее заявлению вх.№-20814/18 от 04.12.2018.
О результатах исполнения решения суда известить суд и административного истца в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.12.2019.
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя Т.Б. Семенуха