Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 20 апреля 2020 года
Судья Батайского городского суда <адрес> Урбан Р.Г., в порядке подготовки дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалом по делу об административном правонарушении в отношении Казакова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Казаков В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут на <адрес> в нарушение Постановления <адрес> «О мерах по обеспечению безопасности санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № от ДД.ММ.ГГГГ при имеющейся угрозе распространения коронавирусной инфекции, находился в общественном месте, не по месту своего проживания, не имея оснований, предусмотренных п.п. 3.1, 3.2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его точно в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановления, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ. В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, такие санитарные правила, закреплены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и №, изданном в соответствии с частью 2 статьи 50 и статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».
Предписания в соответствии со статьей 51 указанного Федерального закона устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В них могут быть определены требования не выходить из дома, соблюдать режим самоизоляции за исключением отдельных предусмотренных случаев.
Применительно к периоду угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат лица, не соблюдающие режим полной самоизоляции относящиеся к «группе риска»:
- так, п.п. 2.1-2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № граждане прибывшие из-за границы обязаны сообщать о своем возвращении, с указанием места проживания….., выполнять требования полной изоляции сроком на 14 дней
-лица, заболевшие коронавирусом, контактировавшие с заболевшими или иные лица которых обязали по предписанию (постановлению) или требования органа (должностного лица) Роспотребнадзора, врача или иного должностного лица уполномоченного принимать решение в области санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований соблюдать самоизоляцию на определенный срок
-третья группа лиц – уклоняющиеся от изоляции их в «Обсерватор» или больнице.
При таких обстоятельствах, когда в протоколе об административном правонарушении в отношении Казакова В.В. не указано, в чем выразилось существо правонарушения (не раскрыто), а также событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Нарушения, допущенные составителем протокола об административном правонарушении носят существенный характер, поскольку наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении 61 № и другие материалы дела в отношении Казакова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в ОМВД России по <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.
Определение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: