66RS0051-01-2020-001607-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 04 августа 2020 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Беркутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-962/2020 по административному иску
Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Семеновых Любови Ивановне о взыскании с физического лица задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени
с участием представителя административного истца – Сучковой В.А., действующей на основании доверенности №03-19/00117 от 09.01.2020 сроком действия по 31.12.2022 включительно
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №26 по Свердловской области обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Семеновых Л.И. о взыскании с физического лица задолженности по транспортному налогу и земельному налогу за 2018, земельному налогу за 2017-2018, а также пени по указанным видам налогов, в общем размере 300 189 рублей 61 копейку.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что административный ответчик имеет задолженность по транспортному, налогу на имущество и земельному налогам, а также пени, при этом требование об уплате задолженности налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, но определением мирового судьи судебный приказ отменен по заявлению должника, в связи с чем просит суд взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность.
Представитель административного истца на заявленных требованиях в судебном заседании настаивала, просила их удовлетворить, по тем доводам, которые изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явились, о его времени и месте была извещена надлежащим образом судебными повестками, отправленными по почте по адресу регистрации (<адрес>), который, в том числе указывала в заявлении относительно отмены судебного приказа, последней не получены, возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения», что относится к надлежащему извещению.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административный иск при состоявшейся явке в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Суд, учитывая объяснение представителя административного истца, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Ст.57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена в п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
МИ ФНС России №26 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №4 Серовского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица.
11.03.2020 мировым судьей был вынесен судебный приказ, с Семеновых Л.И. заявленная сумма задолженности сумма по налогам и пени в размере 300 189 рублей 61 копейка взыскана.
В соответствии с ч.3 ст.123.5 КАС РФ Семеновых Л.И. представила мировому судье возражения относительно исполнения судебного приказа, 08.04.2020 мировым судьей судебного участка №4 Серовского судебного района Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа.
Поскольку задолженность по уплате налогов Семеновых Л.И. не уплачена, МИ ФНС России №26 по Свердловской области обращается в суд о взыскании указанной задолженности в порядке административного искового производства (ст.ст. 286, 123.7 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц, так как Семеновых И.И. в течение налогового периода 2018 имела на праве собственности налогооблагаемое имущество, а именно транспортные средства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
на которые, как объекты налогообложения, административному ответчику, налоговым органом был начислен транспортный налог за 2018.
Заявлений от административного ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества налогоплательщика в налоговый орган не поступало. Судом, на основании запрошенных из ГИБДД МО МВД России «Серовский» сведений, соответствующей информации также установлено не было.
В соответствии со ст.2 Закона Свердловской области №43-03 от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие Транспортного налога на территории Свердловской области» (ставками налога применительно к объекту налогообложения должника) налогоплательщику начислен транспортный налог.
Расчет административного истца по транспортному налогу за 2018 в общей сумме 13 987 рублей проверен судом, признан правильным, исходя из примененной для расчета налоговой базы, налоговых ставок, периодов владения в течение 2018:
Налоговый период | Налоговая база | Доля в праве | Налоговая ставка | Количество месяцев владения в году/12 | Размер налоговых льгот | Сумма исчислен-ногоналога |
<данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | 224.00 | 1 | 49.60 | 12/12 | 11110.00 | |
<данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | 102.00 | 1 | 9.40 | 12/12 | 959.00 | |
<данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | 102.00 | 1 | 9.40 | 12/12 | 959.00 | |
<данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | 102.00 | 1 | 9.40 | 12/12 | 959.00 |
Все поименованные ТС сняты с учета Семеновых Л.И. в июле 2019, то есть в течение полного 2018 она являлась налогоплательщиком по указанному виду налога.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика налоговым органом по почте было направлено налоговое уведомление №54772 от 08.10.2019, в том числе на уплату транспортного налога за 2018, с указанием даты уплаты налога – не позднее 02.12.2019 и суммы налога, подлежащей уплате в эту дату – 13 987 рублей.
В дату, указанную в налоговом уведомлении, транспортный налог уплачен административным ответчиком не был, указанный факт последним не оспаривается, в том числе на дату вынесения судом решения наличие задолженности по транспортному налогу в заявленной сумме подтверждается данными базы системы АИС налог 3-ПРОМ.
В связи с указанным, на основании ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику заказным письмом было направлено требование №36157 от 19.12.2019 об уплате транспортного налога, а также пени в сумме 48 рублей 14 копеек за период с 03.12.2019 (дата, следующая за сроком уплаты) по 18.12.2019 (дата, предшествующая выставлению требования), в связи с неуплатой транспортного налога в сумме 13 987 рублей.
Согласно содержания требования, срок для его добровольного исполнения был установлен налоговым органом до 21.01.2020, но в указанный срок требование об уплате налога и пени административным ответчиком исполнено не было.
Таким образом, задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 составляет 13 987 рублей, по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога с физических лиц за 2018 - 48 рублей 14 копеек.
Согласно ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со ст.ст.15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено другими положениями указанного Кодекса. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что в течение налогового периода 2018 административный ответчик Семеновых Л.И. имела на праве собственности:
1) земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № №
2)земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № №
3)земельный участок (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>, кадастровый № №).
Следовательно, в соответствии с п.1 ст.388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Административным ответчиком каких-либо возражений относительно неправильности расчета налога и пени по земельным участкам не приведено, своего расчета суду не представлено.
Земельный налог, налоговые ставки, а также льготы по земельному налогу на территории Серовского городского округа, расположенного на территории Свердловской области, установлены решением Серовской Городской Думы от 22.11.2005 №73. Этим решением для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка – индивидуальное жилищное строительство) налоговая ставка установлена в размере 0,2 % от кадастровой стоимости (пункт 2.1 решения). Налоговая ставка 1,5% установлена в отношении прочих земельных участков.
Разрешенное использование земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования. Соответственно данный земельный участок относится к категории «прочие земельные участки».
Подп.8 п.5 названного Решения установлены льготы по уплате земельного налога. В частности, от его уплаты освобождаются пенсионеры, назначаемые, в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 65 лет, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
В то же время абз.2 п.5 указанного Решения предусмотрено, что лица, указанные в подпунктах 8-12 пункта 5, постоянно проживающие (зарегистрированные) на территории Серовского городского округа, освобождаются от уплаты налога за земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, животноводства, пастбища, пашни, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, индивидуальными гаражами, находящихся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, не используемые в предпринимательской деятельности, в отношении одного земельного участка независимо от вида разрешенного использования.
В данном случае вид разрешенного использования спорного земельного участка - для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования, а не для целей, поименованных в п.6 вышеуказанного решения, в связи с чем он не подпадает под предоставление льготы по уплате земельного налога.
Более того, решением Серовского районного суда Свердловской области от 08.10.2018, которым с Семеновых Л.И. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц по объекту налогообложения, расположенного на данном земельном участке (нежилое здание <адрес>, №), установлено отсутствие оснований для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц на такой вид налогообложения. Учитывая неразрывную связь между правами на здание и правами на земельный участок, на котором это здание расположено, данный судебный акт имеет преюдициальное значение в связи с чем основания для предоставления льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты налога на указанный земельный участок также отсутствуют.
Кроме этого, Семеновых Л.И. на основании положений ст.391 Налогового Кодекса Российской Федерации, по земельному участку по адресу: <адрес> предоставляется налоговый вычет в размере 1 447 284 рубля.
Судом установлено, что ранее заявление о предоставлении льготы подано Семеновых Л.И. в налоговый орган по одному земельному участку: <адрес>, в связи с чем в его отношении предоставлялась льгота.
В связи с его отчуждением льгота в его отношении представляться перестала.
Относительно иных земельных участков, каких-либо заявлений относительно предоставления льготы и обоснования льготы, Семеновых Л.И. в налоговый орган подано не было.
В связи с указанным суд отмечает, что случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе, по обращению в компетентные органы с заявлением о предоставлении льготы и основании указанного, что носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.
Поскольку полномочия по определению суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками, в том числе с учетом налоговых льгот, возложены на налоговые органы (ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации), вопросы предоставления налоговых льгот, не могут разрешаться судом, как органом, осуществляющим правосудие в качестве своей исключительной функции. Иное толкование закона противоречило бы ст.10 Конституции Российской Федерации.
Расчет налогового органа земельного налога за 2018 в общей сумме 127 739 рубль проверен судом и признан правильным, иного расчета стороной административного ответчика суду не представлено.
НалоговыйПериод(год) | Налоговая база(кадастровая стоимость), руб. | Доля в праве | Не облагаемая налогом сумма, руб. | Налоговаяставка, (%) | Количество месяцев владения в году/12 | Сумма исчисленного налога, руб. |
Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый № | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | 1,50 | 11/12 | 112 924 |
Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый № | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | 0.20 | 12/12 | 237 | |
Земельный участок, адрес: <адрес>кадастровый № | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | 0.30 | 12/12 | 14 576 |
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №54772 от 08.10.2019 на уплату земельного налога за 2018, с указанием даты уплаты налога – не позднее 02.12.2019 и суммы налога, подлежащей уплате в эту дату – 113 161 рубль (112 924 рубля + 237 рублей).
В дату, указанную в налоговом уведомлении, земельный налог уплачен административным ответчиком не был, указанный факт административным ответчиком не оспаривается, в том числе на дату вынесения судом решения наличие задолженности по земельному налогу в заявленной сумме подтверждается данными базы системы АИС налог3-ПРОМ.
В связи с указанным, на основании ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику заказным письмом было направлено требование №36157 от 19.12.2019 об уплате земельного налога, а также пени в сумме 389 рублей 47 копеек за период с 03.12.2019 (дата, следующая за сроком уплаты) по 18.12.2019 (дата, предшествующая выставлению требования), в связи с неуплатой земельного налога в сумме 113 161 рубль, не позднее 02.12.2019.
Согласно содержания требования, срок для его добровольного исполнения был установлен налоговым органом до 21.01.2020, но в указанный срок требование об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
Таким образом, задолженность административного ответчика по уплате земельного налога за 2018 составляет 113 161 рубль, по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2018 – 389 рублей 47 копеек.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз.3 п.1настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы (ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что в собственности Семеновых Л.И. в налоговый период 2017 и 2018 имелось следующее налогооблагаемое имущество:
1) квартира (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>, кадастровый № №
2) помещение по адресу: <адрес> нежилое помещение №, кадастровый №
2) здание по адресу: <адрес>, кадастровый № №
Решением Серовской городской Думы от 27.10.2005 N70 "Об установлении налога на имущество физических лиц" (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.01.2013. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в зависимости от вида объекта налогообложения:
1) по жилым объектам в соответствии с подп.1 - 2 п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению N1;
2) по нежилым объектам в соответствии с подп.3 - 6 п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению N 2.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 рублей (включительно) составляет 0,3%.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) от 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) составляет 0,5%.
Сумма налога на имущество определена налоговым органом правильно, исходя из установленных ставок и налоговой базы, которая на территории Серовского городского определяется исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого имущества и количества месяцев его использования в налоговых периодах 2017-2018:
1) квартира (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>, кадастровый №, в том числе:
1.1.) за 2017 - 626 729 рублей х ? х 0,5% х 12/12 = 1 567 рублей;
1.2.) за 2018 - 651 359 рублей х ? х 0,5% х 12/12 = 1 628 рублей.
2) помещение по адресу: <адрес> нежилое помещение №, кадастровый №, в том числе:
2.1.) за 2017 - 321 420 рублей х 1 х 0,3% х 12/12 = 964 рубля;
2.2.) за 2018 - 334 051 рубль х 1 х 0,3% х 12/12 = 1 002 рубля.
Что касается здания, расположенного по адресу: <адрес>, суд учитывает, что на основании решения Серовского районного суда Свердловской области от 17.10.2019, вступившего в законную силу, налоговая база была определена судом равной кадастровой стоимости здания в размере 17 410 534 рубля 72 копейки, так как последняя ниже, чем установленная для указанного недвижимого имущества инвентаризационная стоимость, что подтверждается сведениями из ЕГРН, полученными на запрос суда.
Исходя из изложенного, сумма налога на имущество определена налоговым органом правильно, исходя из установленных ставок и налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого имущества и количества месяцев его использования в налоговых периодах 2017-2018:
3) здание по адресу: <адрес>, кадастровый №, в том числе:
3.1.) за 2017 - 17 410 534 рубля х 1 х 0,5% х 12/12 = 87 053 рубля;
3.2.) за 2018 - 17 410 534 рубля х 1 х 0,5% х 11/12 = 79 798 рублей.
В связи с тем, что налог на имущество уплачен несвоевременно, налоговым органом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации исчислены пени в размере 592 рубля, расчет пени проверен судом, признан верным, иного расчета стороной налогоплательщика не представлено.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1, подп.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
П.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.
На основании п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из налогового уведомления представленного административным истцом в материалы дела следует, что все суммы налогов определены налоговым органом в соответствии с указанными нормами налогового законодательства.
Налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика по почте, заблаговременно.
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате указанных налогов в установленный законом срок, отраженный для сведения налогоплательщика в налоговом уведомлении, Семеновых Л.И. в полном объеме не исполнена.
После выявления, что по состоянию на 19.12.2019 налоги не уплачены, налоговый орган составил требование №36157 от 19.12.2019 об уплате налогов, которое было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, по почте с установлением срока уплаты до 21.01.2020, с указанием суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и пени.
Доказательствами по делу подтверждается, что налоговый орган в 06.03.2020, то есть в пределах 6-ти месячного срока, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан мировым судьей 11.03.2020, но, по заявлению Семеновых Л.И. о его отмене, отменен определением мирового судьи - 08.04.2020.
Согласно положений п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, с административным исковым заявлением в суд налоговый орган обратился 28.05.2020, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом установленных ст.48 НК РФ сроков обращения с заявлением в суд.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество, пени проверены судом и сомнений не вызывают.
Административным ответчиком, каких-либо возражений относительно неправильности расчета налогов и пени, составленного административным истцом не приведено, своего расчета суду не представлено.
Таким образом, и при отсутствии доказательств исполнения административным ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате суммы задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, а также пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, предъявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета (ч.2 ст.61.1, ч.2 ст.62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при заявленной цене иска составляет 6 201 рубль 90 копеек и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Семеновых Любови Ивановне о взыскании с физического лица задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени – удовлетворить.
Взыскать с Семеновых Любови Ивановны, №, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 87 053 рубля, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 299 рублей 61 копейку, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 2 531 рубль, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 8 рублей 71 копейку, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 2 630 рубля, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 9 рублей 05 копеек, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 79 798 рублей, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 274 рублей 63 копейки, задолженность по уплате транспортного налога за 2018 в размере 13 987 рублей, пени за несвоевременную уплату в бюджет транспортного налога за 2018 в размере 48 рублей 14 копеек; задолженность по уплате земельного налога за 2018 – 113 161 рубль, пени по уплате земельного налога за 2018 – 389 рублей 47 копеек, всего взыскать 300 189 рублей 61 копейку.
Взыскать с Семеновых Любови Ивановны, №, в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ государственную пошлину в размере 6 201 рубль 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова
Мотивированное решение в окончательной
форме составлено 18.08.2020
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова