52RS0№-40
ФИО1
От 07 июня 2023 года №
Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Центр» ФИО3 на постановление административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, в отношении ООО «Газпромнефть-Центр»,
Установил:
Постановлением административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением коллегиального органа, защитником Общества на него была подана жалоба в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода, ссылаясь на то, что вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения не доказана. Административным органом не проведено контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом, следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено с нарушением норм материального права, а именно требований ч. 3. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ. Привлечение Общества к административной ответственности в результате неправильного применения административным органом норм материального права нарушает его права и законные интересы, приводит к фактическому лишению его прав на реабилитацию и защиту. Просит отменить обжалуемое постановление административной комиссии и прекратить производство по делу.
В судебное заседание защитник ООО «Газпромнефть-Центр» ФИО3 не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не поступало.
Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник Общества ФИО3, действующая на основании доверенности от 19. 01. 2023 года, указанные доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дополнительно указывая также на то, что Общество субъектом вмененного административного правонарушения не является, поскольку по указанному адресу располагается АЗС №, эксплуатацию данной АЗС осуществляет ООО «Стопэкспресс» на основании договора № ГНЦ-20/20000/01434/Р от 01. 10. 2020 года.
Представитель административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагала обжалуемый акт коллегиального органа законным и обоснованным, не подлежащим отмене, подтвердив, что в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства внешнего вида <адрес> г. Н. Новгорода было выявлено ненадлежащее содержание территории, а именно складирование снега вне специально отведенных мест на территории АЗС по адресу: г. Н. Новгород, пл. Комсомольская, 3а ООО «Газпромнефть-Центр», арендующему земельный участок на основании договора аренды, что свидетельствует о неудовлетворительном содержании последним территории.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица – защитника ООО «Газпромнефть-Центр» ФИО3.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода ФИО4, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО административная ответственность наступает за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, -
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-З)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. <адрес> №-З от 10. 09. 2010 года «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:
1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. <адрес> от 10. 09. 2010 года №-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» на территории <адрес> запрещается:…складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и/или складирование мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, образовавшихся в результате мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований, грунта или снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований <адрес>.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. <адрес> от 10. 09. 2010 года №-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами <адрес> и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.
При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.
В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 34 минуты, 26. 12. 2022 года в 14 часов 16 минут по адресу: г. Н. Новгород, пл. Комсомольская, 3а, в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида <адрес> г. Н. Новгорода с применением средств фотосъемки, зафиксировано нарушение п. 1 ч. 3 ст. <адрес> от 10. 09. 2010 года №-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>», выразившееся в ненадлежащем содержании территории, а именно складирование снега вне специально отведенных мест на территории АЗС ответственным на основании договора аренды земельного участка лицом – ООО «Газпромнефть-Центр», чем совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 3. 1 КоАП <адрес>.
Вышеуказанный факт отражен в актах № от 22. 12. 2022 года и № от 26.12. 2022 года, содержащих схему расположения объекта и данные, указывающие на событие правонарушения, а также в фотоматериале, приобщенном к данным актам.
По результатам проверки в отношении ООО «Газпромнефть-Центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, от 27. 01. 2023 года.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией <адрес> г. Н. Новгорода вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Газпромнефть-Центр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения ООО «Газпромнефть-Центр» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении от 27. 01. 2023 года, составленного в отсутствии законного представителя ООО «Газпромнефть-Центр» (защитника Общества), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном протоколе отражены (л. д. 46, 48 оборот), копия протокола направлена для сведения юридическому лицу и получена 03. 02. 2023 года (л. д. 44), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газпромнефть-Центр» (л. д. 47), актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № от 22. 12. 2022 года и актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № от 26. 12. 2022 года, фотоматериалом к актам, зафиксировавшим складирование снега вне специально отведенных мест по адресу: г. Н. Новгород. пл. Комсомольская, 3а (л. д. 49-52), копией договора аренды земельного участка с кадастровым номером 52:18:0050011:3, заключенного 27. 09. 2021 года между Министерством имущественных и земельных отношений <адрес> и ООО «Газпромнефть-Центр» сроком до 27. 09. 2024 года.
Данные доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны ООО «Газпромнефть-Центр», порядок их составления соблюден, изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, отклоняется.
Согласно материалам дела, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «Газпромнефть-Центр» составлен консультантом Ленинского отдела УАТиМК ФИО5, уполномоченной в соответствии с положениями ст. 12. 1, п. 2 ч. 1 ст. 12. 3 КоАП НО, ст. 28. 2 КоАП РФ составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 12. 1 КоАП <адрес> поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) иные основания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 4 введен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-З)
3. Указанные в части 2 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12.3 КоАП НО протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления муниципальных
образований области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5, 2.5, 2.8, 2.9, 2.12, 2.13, 2.20 - 2.23, главой 3 (за
исключением правонарушений, предусмотренных статьей 3.10, в части парковок (парковочных мест), расположенных на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения), статьями 4.2, 5.4 - 5.7, частями 2 и 4 статьи 5.8, статьями 5.10, 5.15 - 5.16, 5.18, 7.1, 7.2, 7.6,8.6 (в части объектов, находящихся в муниципальной собственности), частью 1 статьи 9.1, 9.3, 9.4, 9. 1, 9. 2 и 9. 3 настоящего Кодекса, совершенных на территории соответствующего муниципального образования.
Согласно Положения об управлении административно-технического и муниципального контроля администрации г. Н. Новгорода, утвержденного постановлением администрации г. Н. Новгорода от 26. 08. 2016 года №, к функциям управления относится в том числе: составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц и граждан за совершенные ими на территории г. Н. Новгород правонарушений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28. 1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28. 1 названного кодекса дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1. 1, 1. 3 и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для составления в отношении ООО «Газпромнефть-Центр» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, послужил поступивший из МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» материал, содержащий данные, указывающий на наличие события административного правонарушения, оформленный в виде соответствующего акта.
Довод жалобы о том, что постановление коллегиального органа от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», ФИО1 г. Н. Новгорода от 27. 10. 2021 года №, положений ч. 3. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ, отклонятся как несостоятельный.
10. 11. 2021 года вступило в законную силу ФИО1 г. Н. Новгорода от 27. 10. 2021 года №, которым принято Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования ФИО1 округ г. Н. Новгород.
Данное Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования ФИО1 округ г. Н. Новгород.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования г. Н. Новгород (утв. ФИО1 г. Н. Новгорода от 26. 12. 2018 года № (п. 1. 2 Положения).
Согласно данному Положению муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией г. Н. Новгорода (п. 1. 4 Положения).
В главах 3 и 4 указанного Положения содержится перечень, описание контрольных мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Согласно п. 5 постановления администрации г. Н. Новгорода от 17. 07. 2019 года №, целями деятельности МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» являются: оформление ордеров на производство земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Н. Новгорода; мониторинг в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка территории г. Н. Новгорода; проверка мест содержания объектов мелкорозничной сети.
Согласно уставу МКУ «АТИ г. Н. Новгорода», одной из основных целей деятельности Учреждения является фиксация правонарушений связанных с несоблюдением требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопрос благоустройства территории г. Н. Новгорода, и для достижения указанных целей учреждение проводит систематическое обследование территории г. Н. Новгорода на предмет выявления правонарушений в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории г. Н. Новгорода, а также осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти <адрес>, органами местного самоуправления г. Н. Новгорода, а также юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Учреждения.
Согласно п. 2. 3 Должностной инструкции инспектора по основной деятельности персонала по осуществлению мониторинга МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» инспектор составляет акты обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Отклоняя доводы жалобы, следует указать, что вменяемые, в качестве нарушения, нормы права возлагают на лицо обязанность надлежащего содержания территории, правонарушение было обнаружено и выявлено инспектором МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» непосредственно на месте совершения.
Таким образом, вопреки доводам жалобы представителя Общества, инспектором МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» были проведены не контрольные мероприятия (не мониторинг безопасности) в отношении юридического лица ООО «Газпромнефть-Центр», а мониторинг территории закрепленного за ним участка с целью наблюдения за ее благоустройством, чистотой и порядком, которое под понятие контрольного мероприятия в том смысле, который ему придает Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, не подпадает. Следовательно, соблюдение требований Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства при проведении инспектором МКУ «АТИ г. Н. Новгорода» данного мониторинга не требовалось.
Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются КоАП РФ.
Из норм КоАП РФ не следует, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Введение Правительством РФ в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № ограничений для возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля не отменяет предусмотренные КоАП РФ процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему.
Таким образом, в данном случае оснований для сомнения в законности возбуждения дела об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, что согласуется с пунктом 2 части 1 ст. 28. 1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
То обстоятельство, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Н. Новгород, пл. Комсомольская, 3а, кадастровый №, находится в аренде ООО «Газпромнефть-Центр» по договору аренды № г от 27. 09. 2021 года, подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств и не отрицается самим Обществом, на котором, как на ответственном юридическом лице, арендаторе земельного участка, лежала обязанность обеспечивать надлежащее санитарное состояние и благоустройство территории Участка, и у которого имелась возможность для соблюдения требований, предписанных п. 1 ч. 3 ст. <адрес> от 10. 09. 2010 года №-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес> (п. 3. 4. 11 договора аренды земельного участка от 27. 09. 2021 года).
Доводы жалобы о том, что ООО «Газпромнефть-Центр» имеет действующий договор № ГНЦ-20/20000/01434/Р от 01. 10. 2020 года на эксплуатацию данной АЗС с ООО «Стопэкспресс», не исключают в действиях ООО «Газпромнефть-Центр» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.<адрес> об административных правонарушениях (п. 12. 8 договора от 01. 10. 2020 года).
При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения, действия ООО «Газпромнефть-Центр» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка, установленных Законом, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное ООО «Газпромнефть-Центр» административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм коллегиальным органом не допущено, в связи с чем обжалуемый акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимая во внимание, что наложенный административный штраф в указанном размере 30000 рублей, предусмотренном санкцией названной статьи, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, суд полагает возможным снизить назначенное ООО «Газпромнефть-Центр» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей до минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, то есть до 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
ООО «Газпромнефть-Центр» в реестре МСП не состоит.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится ФИО1 об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, вынесенное в отношении ООО «Газпромнефть-Центр», подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3. 1 КОАП НО, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Центр», изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В остальной части постановление административной комиссии <адрес> г. Н. Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3. 1 КоАП НО, в отношении ООО «Газпромнефть-Центр», оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Газпромнефть-Центр» ФИО3 – без удовлетворения.
ФИО1 может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е. В. Абаимова