Дело № 2а-238/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 года г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Петрова А.С.,
при секретаре Паршиной Л.С.,
с участием прокурора Мельника Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России Челябинской области к Красникову Юрию Викторовичу об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России по Челябинской области (далее – ОМВД России по Пластовскому району) Гладышев М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Красникову Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Красникова Ю.В. в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени за исключением выхода на работу.
В обоснование требований указано, что Красников Ю.В. был осужден 17.12.2015 г. Пластским городским судом Челябинской области по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 1 ст. 139, ч. 3 ст. 69, ч. 1 ст. 71 УК РФ. 28.02.2018 г. Красников Ю.В. был освобожден из ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области по отбытии наказания. Вступившим в законную силу решением Озерского городского суда Челябинской области от 06.09.2017 г. в отношении Красникова Ю.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Находясь под административным надзором Красников Ю.В. в течение года совершил более двух административных правонарушений, в том числе: - административные правонарушения против порядка управления (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 26.06.2020 г., ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 05.02.2021 г.).
Учитывая, что Красников Ю.В. имеет непогашенную и не снятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, а также для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России Челябинской области – Постников А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик Красников Ю.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований.
Прокурор в заключении полагал требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 указанной статьи).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Озерского городского суда Челябинской области от 06.09.2017 года, вступившим в законную силу 19.09.2017 г. в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор по освобождении из мест лишения свободы на срок 8 лет, в период которого установлены ему следующие административные ограничения: обязанность четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
После постановки на учет Красников Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение года за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 26.06.2020 г., ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 05.02.2021 г.), что подтверждается соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.
Согласно рапорта УУП ОУУП ОМВД России по Пластовскому району Каракаева Ю.В. Красников Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, работает по найму.
Поскольку Красников Ю.В., в отношении которого установлен административный надзор, после постановки на учет как поднадзорное лицо, совершил два административных правонарушения по несоблюдению административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре в течение одного года, что подтверждается представленными материалами дела, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Красниковым Ю.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, Красникову Ю.В. следует дополнить ранее установленные административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст.175-177, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>