Дело № 12-5/2016

РЕШЕНИЕ

г. Демидов                                                                                        18 февраля 2016 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Лосева А.А.,

при секретаре Кудиновой М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

представителей ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО5и ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного госинспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного госинспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления заместителя главного госинспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указал, что для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ необходимо доказать наличие у правонарушителя стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха, либо иного передвижного источника, на который распространяется порядок получения специального разрешения. Вместе с тем, доказательств наличия такого источника административным органом не представлено. Кроме того, не доказано наличие выбросов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вредное воздействие на атмосферный воздух. Также в постановлении по делу об административном правонарушении указана не соответствующая действительности дата предполагаемого правонарушения, вместо ДД.ММ.ГГГГ указано ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных письменных возражениях главный госинспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО4 выразил несогласие с жалобой ФИО1, ссылаясь на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Так ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него. Выброс дыма в атмосферу и действия, вызывающие задымление это и есть одна из составляющих физического воздействия на атмосферный воздух. Данная деятельность может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира, и явно противоречит целям и задачам национального парка. В ст. 8.21 КоАП РФ нет ссылок на обязательные лабораторные исследования химического состава воздуха, на который оказано вредное физическое воздействие. В представленном суду административном материале имеются коллективные жалобы граждан, которые проживают в непосредственной близости от места сжигания ФИО1 отходов, образовавшихся от содержания крупного рогатого скота, согласно данным жалобам из-за действий ФИО1 у них ухудшается самочувствие, становится нечем дышать, что свидетельствует о наличии вредных примесей в атмосферном воздухе. Вышеуказанные обстоятельства подтверждают правомерность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Кроме того, государственной инспекцией в области охраны окружающей среды национального парка «Смоленское Поозерье» за аналогичные правонарушения ранее неоднократно производилось привлечение граждан к административной ответственности. Все протоколы и постановления по данным административным дела проверялись прокуратурой Демидовского района в рамках осуществления прокурорского надзора, каких-либо нарушений выявлено не было. Учитывая изложенное, просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО1       

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО5 и ФИО6 возражали против удовлетворения жалобы ФИО1, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в письменных возражениях, полагали спорное постановление законным и обоснованным.

Проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, представителей ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО5 и ФИО6, исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) под загрязняющим веществом понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Статьей 12 Федерального закона № 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 Порядок установления источников выбросов, применяемый, в том числе, при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусматривает, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся источники, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к данному Приказу.

Как следует из ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ, пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 № 404, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.

Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 25 минут на территории национального парка «Смоленское Поозерье» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 осуществлял сжигание отходов производства в виде сухой травы и коровьего навоза, чем вызвал значительное задымление близлежащей территории.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административным органом в обоснование виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения положены протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, материалы фототаблицы.

Между тем, из материалов дела не следует, что в процессе сжигания отходов производства в виде сухой травы и коровьего навоза происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указанных в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579, или оказывается иное вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, требующие получения специального разрешения. Отбор соответствующих проб веществ, выделяемых при сжигании сухой травы и коровьего навоза, для исследования на предмет наличия вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, перечисленных в Приложении 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579, не проводился.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалах дела отсутствуют данные, достоверно указывающие на осуществление в процессе сжигания ФИО1 отходов производства в виде сухой травы и коровьего навоза, выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требующий получения специального разрешения.

Доводы представителей административного органа, изложенные в письменных возражениях, суд находит необоснованными и не нашедшими подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

            

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.21 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Никифорова С.В.
Другие
Стариченков В.В.
Суд
Демидовский районный суд Смоленской области
Судья
Лосев А.А.
Дело на сайте суда
demidov.sml.sudrf.ru
29.01.2016Материалы переданы в производство судье
18.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2013Судебное заседание
27.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2013Дело оформлено
08.10.2013Дело сдано в канцелярию
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее