Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Баязитовой О.Ю.,
при секретаре Ковалёвой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Юргамыш Курганской области 28 октября 2020 года административное дело по административному иску администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Юргамышскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Курганской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области обратилась в Юргамышский районный суд с административным исковым заявлением к Юргамышскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Курганской области (далее Юргамышское РОСП УФССП России по Курганской области) об освобождении от исполнительского сбора в котором указало, что 23 октября 2019 года вступило в законную силу решение Юргамышского районного суда Курганской области от 25 июля 2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Суд обязал администрацию Юргамышского поссовета оборудовать противопожарный водопровод на территории рабочего поселка Юргамыш Юргамышского района Курганской области. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Юргамышская поселковая Дума отказала в увеличении расходной части бюджета Юргамышского поссовета на 2020 год для исполнения решения суда, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. Выполнение решения суда требует проведения ряда работ, выполнение которых в зимний период не представлялось возможным. В настоящее время выполнены работы по оборудованию противопожарного водопровода, который расположен по адресу: <адрес> и <адрес>.
Полагают, что административным истцом принимаются все возможные меры для исполнения решения суда.
Просили освободить администрацию Юргамышского поссовета от исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве соответчиков к участию в деле привлечено УФССП России по Курганской области, в качестве заинтересованных лиц привлечен заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области Махнина А.А.
В судебное заседание представитель административного истца – администрации Юргамышского поссовета не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.
Представители ответчиков Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области, УФССП России по Курганской области, заинтересованные лица и их представители, представитель прокуратуры Юргамышского района в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте извещались.
Суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административного истца, административных ответчиков, прокуратуры, судебного пристава-исполнителя, заинтересованных лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд полагает административные исковые требования администрации Юргамышского поссовета к Юргамышскому РОСП УФССП России по Курганской области, УФССП России по Курганской области об освобождении от исполнительского сбора, обоснованным и подлежащими удовлетворению, на основании следующих правовых и фактических обстоятельств.
В судебном заседании установлено, что решением Юргамышского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Юргамышского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области об обязывании устранить нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворены частично, а именно, администрацию Юргамышского поссовета обязали устранить нарушения требований пожарной безопасности – оборудовать противопожарный водоем на территории рабочего поселка Юргамыш Курганской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и направлено на принудительное исполнение. Постановлением Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Юргамышского поссовета.
Определением Юргамышского районного суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Юргамышского РОСП УФССП России по Курганской области Махниной А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Юргамышского поссовета в размере 50000 рублей.
Согласно договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией Юргамышского поссовета и ИП ФИО2, исполнитель обязуется изготовить и установить противопожарные краны в системе водоснабжения.
В соответствии с актом сдачи-приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, работы по изготовлению и установке противопожарных кранов в системе водоснабжения выполнены в полном объеме.
В силу п. 11 ст. 30, п. 1 ст. 105, п.п. 1-7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 N 13-П признал исполнительский сбор санкцией штрафного характера, возложением на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату, зачисляемую в бюджет, в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 ст. 401 ГК РФ).
17 декабря 2019 года Юргамышская поселковая Дума отказала в увеличении расходной части бюджета Юргамышского поссовета на 2020 год в части строительства пожарного водопровода – 4000000 рублей, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Юргамышского поссовета заключен договор на изготовление и установку противопожарных кранов в системе водоснабжения, в настоящее время работы выполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ и фотографиями. Таким образом, административный истец принимает все зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, поэтому в неисполнении решения суда отсутствует его вина.
Исходя из изложенного, административные исковые требования администрации Юргамышского поссовета об освобождении от исполнительского сбора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административные исковые требования администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Юргамышскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Курганской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.
Освободить администрацию Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области от исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, взысканного постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Юргамышского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья О.Ю. Баязитова