Решение по делу № 2а-151/2022 от 20.12.2021

Дело № 2а-151/2022

УИД 75RS0008-01-2021-001944-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года                          город Борзя

    

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Судовцева А.С. единолично

при ведении протокола секретарем Гантимуровым Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Забайкальского края к судебному приставу - исполнителю МО по ИОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Горшуновой Е.Г., Межрайонному отделу службы судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

представитель Правительства Забайкальского края Лоншаков Д.А., действующий на основании надлежащей доверенности, обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что решением Борзинского городского суда от 24 декабря 2020 было вынесено решение, согласно которому требования Борзинской межрайонной прокуратуры к Правительству Забайкальского края были удовлетворены и на Правительство Забайкальского края возложена обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать выполнение администрацией муниципального района «Борзинский район» мероприятий по разработке проектно-сметной документации на создание специального питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных на территории муниципального района «Борзинский район», обязать Правительство Забайкальского края в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать выполнение администрацией муниципального района «Борзинский район» мероприятий по созданию специального питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных на территории муниципального района «Борзинский район». Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Горшуновой Е.Г. 18 октября 2021 года было возбуждено исполнительное производство.

В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Горшуновой Е.Г. 2 декабря 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в размере 50000 рублей.

Не оспаривая в целом постановление о взыскании исполнительского сбора, просит освободить Правительство Забайкальского края от его взыскания, в виду ограниченных возможностей краевого бюджета и запланированной поэтапной реализации мероприятий по созданию приютов на территории Забайкальского края. Так, проектом бюджета Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на создание приютов для содержания животных без владельцев на 2022 год предусмотрены лимиты в общей сумме 18 млн. рублей. Всего в 2022 году в рамках исполнения решения судов общей юрисдикции планируются создать 3 приюта на территории Краснокаменского, Петровск-Забайкальского и Борзинского районов Забайкальского края.

Просит освободить Правительство Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП от 18 октября 2021 года, возбужденному на основании исполнительного документа 2а-741/2020 от 30 августа 2021 года, выданного Борзинским городским судом.

В судебное заседание представитель административного истца Лоншаков Д.А. не явился, извещен надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    В судебное заседание не явилась судебный пристав - исполнитель МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Горшунова Е.Г., надлежащим образом извещена о дне и времени проведения судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в её отсутствие не направила.

В судебное заседание Межрайонный отдел службы судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, Управление федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю, надлежащим образом извещенные о дне и времени проведения судебного заседания, не направили своих представителей, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, не направили.

Заинтересованные лица – Борзинский межрайонный прокурор, Администрация муниципального района «Борзинский район», Государственная ветеринарная служба Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства Забайкальского края надлежащим образом извещенные о дне и времени проведения судебного заседания, не направили своих представителей, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, не направили.

Суд, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно частям 11 и 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора вправе в установленном данным Законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Борзинского городского суда Забайкальского края от 24 декабря 2020 года постановлено обязать Правительство Забайкальского края течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать выполнение администрацией муниципального района «Борзинский район» мероприятий по разработке проектно-сметной документации на создание специального питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных на территории муниципального района «Борзинский район», профинансировать выполнение администрацией муниципального района «Борзинский район» мероприятий по созданию специального питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных на территории муниципального района «Борзинский район».

18 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Горшуновой Е.Г. на основании исполнительного листа от 30 августа 2021 года возбуждено исполнительное производство -ИП.

В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (получено Правительством Забайкальского края 22 октября 2021 года), судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Горшуновой Е.Г. 2 декабря 2021 года вынесено постановление о взыскании с Правительства Забайкальского края исполнительского сбора, в размере 50000 рублей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Доказательства принятия исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа должником не представлены. Ссылки представителя административного истца на неполное обеспечение финансированием не могут свидетельствовать об отсутствии вины Правительства Забайкальского края в неисполнении вступившего в законную силу решения суда.

Поскольку Правительство Забайкальского края не исполнило исполнительный документ добровольно в установленный в постановлении срок, то в соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе был взыскать с него исполнительский сбор.

Таким образом, требования административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, прихожу к выводу об изменении постановления судебного пристава-исполнителя, в связи со следующим.

Пунктом 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Учитывая правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой размер исполнительского сбора должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости, индивидуализации и дифференцированности наказания, прихожу к выводу об уменьшения размера исполнительского сбора.

Поскольку уменьшить размер исполнительского сбора, возможно не более чем на одну четверть, от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве (должник-организация - пятьдесят тысяч рублей), то прихожу к выводу о том, что исполнительский сбор подлежит уменьшению на 12 500 рублей, а всего до 37500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 2HYPERLINK "http://sudact.ru/law/kas-rf/razdel-iv/glava-29/statia-273/?marker=fdoctlaw" \t "_blank" \o "КАС РФ > Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям <span class=\"snippet_equal\"> административных </span> дел > Глава 29. Производство по <span class=\"snippet_equal\"> административным </span> делам об <span class=\"snippet_equal\"> администрати"27-228 КАС РФ, суд,

решил:

    административное исковое заявление удовлетворить частично.

    Уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на Правительство Забайкальского края, по постановлению судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Горшуновой Е.Г. от 2 декабря 2021 года, по исполнительному производству -ИП до 37500 (тридцати семи тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Борзинский городской суд Забайкальского края.

Председательствующий судья А.С. Судовцев

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2022 года.

2а-151/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Правительство Забайкальского края
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю
Судебный пристав-исполнитель МО судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по по Забайкальскому краю Горшунова Е.Г.
Другие
Борзинская межрайонная прокуратура
Суд
Борзинский городской суд Забайкальский края
Судья
Судовцев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
borzya.cht.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее