Дело №2-347/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павловой Т.В.,
с участием прокурора Анисимова А.А.,
представителя ответчика администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Кузнецова А.В.,
представителя ответчика заведующей МБДОУ детский сад «Улыбка» Егоровой В.Н.,
представителя третьего лица Круть Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать здание образовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системой экстренного оповещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; возложении обязанности на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – МБДОУ ДС «Улыбка») принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области, указывая следующие основания.
Прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных учреждений, в том числе, МБДОУ ДС «Улыбка». В данном образовательном учреждении обучается 34 человека. Учредителем данного образовательного учреждения является муниципальный район от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Согласно п.п. «л» п.22 указанных Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищённости объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. В акте обследования МБДОУ ДС «Улыбка» от 20 декабря 2017 года сведений о наличии либо отсутствии указанных выше систем экстренного оповещения не имеется. Согласно перечню мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости МБДОУ ДС «Улыбка», мероприятия по оборудованию образовательного учреждения такими системами экстренного оповещения не определено. По сообщению отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 20 июня 2019 года в общеобразовательных учреждениях района, в том числе и в МБДОУ ДС «Улыбка», системы экстренного оповещения отсутствуют. Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 10 декабря 2018 года № 60/477 утверждён районный бюджет на 2019 год, которым не предусмотрены финансовые средства на установку указанных выше систем экстренного оповещения в образовательных учреждениях района (за исключением МКОУ ДО «ДЮСШ»).
В силу действующего законодательства орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Учредителем МБДОУ ДС «Улыбка» является администрация Котельниковского муниципального района, и обеспечение финансирования профилактических мероприятий в области противодействия терроризму в данном образовательном учреждении должно осуществляться органом местного самоуправления за счёт средств бюджета Котельниковского муниципального района.
Прокурор просит обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование МБДОУ ДС «Улыбка» системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу, обязать МБДОУ ДС «Улыбка» принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятии из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Анисимов А.А. поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Кузнецов А.В. по существу иск признал. Указал, что в настоящее время в бюджете Котельниковского района на 2019 год соответствующие денежные средства не заложены, необходимо будет внести соответствующие изменения в бюджет на 2020 год. Просил увеличить срок для финансирования указанных прокурором мероприятий до 2-х лет.
Представитель ответчика МБДОУ ДС «Улыбка» Егорова В.Н. по существу исковые требования не признала. В обоснование возражений сослалась на то, что здание детского сада имеет маленькую площадь, в связи с чем оборудование МБДОУ ДС «Улыбка» системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не представляется возможным по техническим причинам. Кроме того, здание образовательного учреждения уже оборудовано автоматической противопожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном, на территории детского сада имеется освещение, что, по мнению представителя ответчика свидетельствует о надежности охраны и способности противостоять чрезвычайным ситуациям. В случае удовлетворения требований истца, просила максимально увеличить срок исполнения решения суда.
Представитель третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Круть Е.Ю. по существу иска не возражала, не согласна с исковыми требованиями в части установления срока. Просит установить максимально возможный срок, после выделения финансовых средств администрацией Котельниковского муниципального района, в части исполнения решения суда.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка») устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. По смыслу данного федерального закона государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной активной жизни в обществе. В соответствии с ч. 2 ст. 4 данного закона государственная политика в интересах ребенка является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В силу абз. 2 ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка», обязательным является обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка. В ч. 1 ст. 9 данного закона устанавливается, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении, социальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму»), одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашается обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Часть 1 статьи 296 ГК РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании») действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
В соответствии ст. 41 Федерального закона «Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Нормами ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения, безопасных условий воспитания и обучения в здании МБДОУ ДС «Улыбка», расположенном по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Генераловский, ул. Октябрьская, д. 29, в результате чего выявлено отсутствие системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2.1 Устава МБДОУ ДС «Улыбка» учредителем (собственником) Учреждения является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области, а в п. 2.2 Устава указано, что полномочия собственника имущества учреждения осуществляет учредитель, то есть администрация Котельниковского муниципального района.
Здание детского сада является муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района и передано в оперативное управление МБДОУ ДС «Улыбка», что следует из п.5.1. Устава Учреждения и подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления зданием школы от 13.03.2012 года.
Как следует из Паспорта безопасности МБДОУ ДС «Улыбка» (со сроком действия до 01.01.2023 года) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области является местом массового пребывания людей, объекту установлена 3 категория опасности.
В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования к антитеррористической защищенности), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
Исходя из п. 31 Требований к антитеррористической защищенности, система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
В силу п. 32 Требований к антитеррористической защищенности, система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон «Об организации местного самоуправления»), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Аналогичная норма указана в Уставе Котельниковского муниципального района Волгоградской области (статья 5 п.7).
По сообщению отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 20 июня 2019 года в общеобразовательных учреждениях района, в том числе и в МБДОУ ДС «Улыбка», системы экстренного оповещения отсутствуют и их установка запланирована на 2021 год за счёт средств муниципального бюджета.
Отвечая на запрос прокуратуры района 25 июня 2019 года, глава администрации Котельниковского муниципального района сообщил, что при формировании проекта бюджета района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов средства на установку в образовательных учреждениях систем оповещения при угрозе террористического акта будут предусмотрены в полном объёме.
Отсутствие систем оповещения в здании МБДОУ ДС «Улыбка» отрицательно влияет на комплексную безопасность, пребывающих в нем граждан: воспитанников, сотрудников, родителей, средняя численность которых, согласно справки заведующей детского сада, составляет около 40 человек в день. Отсутствие такой системы также не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
В силу ст. 9 Федерального закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из п.23 Раздела 2 Положения Об отделе образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2015 года, Отдел образования решает задачи, связанные с вопросами по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности и жизнедеятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об организации местного самоуправления» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, при этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
Соответственно, обязанность по финансированию указанных мероприятий возложена на орган местного самоуправления муниципального района - администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
МБДОУ ДС «Улыбка» является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах – отсутствие автономной системы оповещения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, существенно нарушает права и законные интересы в области образования неопределенного круга лиц несовершеннолетних обучающихся и иных граждан, учитывая конституционный принцип приоритета интересов детей, их жизни и здоровья.
Доводы представителя МБДОУ ДС «Улыбка» о том, что здание детского сада имеет маленькую площадь, в связи с чем отсутствует техническая возможность оборудовать учреждение системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, суд не может принять во внимание и считает их необоснованными, поскольку стороной не представлено подтверждающих то доказательств, в частности соответствующее заключение специализированного органа о невозможности оборудования здания детского сада системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах суд, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, и возлагает на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование МБДОУ ДС «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а на МБДОУ ДС «Улыбка» возложить обязанность принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
По мнению ответчиков, обязательство по финансированию образовательного учреждения может быть исполнено ответчиком администрацией Котельниковского муниципального района в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу, а по установке системы оповещения может быть исполнено ответчиком МБДОУ ДС «Улыбка» в более длительный срок чем 6 месяцев с момента выделения финансовых средств.
Прокурор считает, что обязательство по финансированию образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, может быть исполнено ответчиком администрацией Котельниковского муниципального района, а по установке системы оповещения может быть исполнено ответчиком МБДОУ ДС «Улыбка» в течение 6 месяцев с момента выделения финансовых средств.
Доводы администрации Котельниковского района об отсутствии денежных средств в бюджете района не могут быть основанием к отказу законных требований прокурора. Законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправление требования по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения указанных выше нормативных актов.
С учетом доводов сторон, а также исходя из объема возложенных на ответчиков обязанностей, специфики процедуры приобретения и установки оборудования системы оповещения через электронный аукцион, суд считает разумным установить срок для ответчика администрации Котельниковского муниципального района по финансированию мероприятий, направленных на оборудование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 1 года 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а для ответчика МБДОУ ДС «Улыбка» по принятию мер, направленных на оборудование общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Суд не может принять во внимание доводы ответчика администрации об установлении срока для исполнения решения суда в 2 года, поскольку установление более длительных сроков исполнения решения суда приведет к необоснованному затягиваю исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности детских учреждений.
У суда не имеется оснований полагать, что для исполнения решения суда МБДОУ ДС «Улыбка» по обеспечению учреждения системой оповещения необходим более длительный срок, чем 6 месяцев, поскольку дата финансирования МБДОУ ДС «Улыбка» администрацией Котельниковского района в настоящее время не известна.
Вместе с тем, при наличии объективных причин, влекущих невозможность исполнить решение суда администрацией района, либо МБДОУ ДС «Улыбка» в установленный срок, ответчики не лишены возможности обратиться с заявлением о рассрочке, либо отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 1 года 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Котельниковского муниципального района Волгоградской области принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Решение принято в окончательной форме 02 сентября 2019 года (в соответствии с ч.2 ст.108 ГПК РФ) и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И. Молодцова