Решение по делу № 5-213/2017 от 22.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 июня 2017 года

Судья Устиновского районного суда <адрес> Нуртдинова С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев административное дело в отношении Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, привлекаемого по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут командиром отделения <данные изъяты> роты батальона полиции (отдельного) Ижевского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по УР» старшим сержантом полиции ФИО1 совместно с сотрудником отдела по вопросам миграции отдела полиции №4 Управления МВД России по г. Ижевску в ходе проведения операции «Нелегальный мигрант», осуществлен выезд по адресу: <адрес>, где был задержан гр. Украины Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и доставлен в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску, расположенный по адресу: <адрес>, для дальнейшего разбирательства.

В ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что гражданин Украины Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты> миграционная карта серии <данные изъяты> утеряна, цель визита - частная.

После пересечения границы прибыл в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проживал по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, у сожительницы - ФИО, <данные изъяты> г.р., которая является собственником квартиры.

На миграционный учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации не вставал, в УФМС России по Удмуртской Республике не обращался. В г. Ижевск приехал с частной целью. Работал на различных объектах в качестве строителя. В настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. По окончании срока законного нахождения из России не выехал, так как пожелал остаться в России.

Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес> без постановки на миграционный учёт. Граждане Республики Украина освобождаются от постановки на миграционный учет по месту пребывания, если такой срок пребывания не превышает <данные изъяты> дней с момента въезда на территорию Российской Федерации (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку по истечении <данные изъяты> дней с даты въезда в Российскую Федерацию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес> без постановки на миграционный учёт и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает часть 2 статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании, Колос А.М. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме. Не отрицает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В содеянном раскаивается.

В судебном заседании старший инспектор Отдела УВМ ОП УМВД России по УР ФИО2 доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснила, что в случае признания судом Колос А.М. виновным, считает необходимым назначить наказание с выдворением за пределы РФ в форме контролируемого принудительного выезда из РФ.

Изучив материал административного дела (протокол об административном правонарушении, рапорт, протокол, объяснение, копии паспорта, справки, объяснения Колос А.М.), считаю, что Колос А.М. подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, поэтому квалифицирую его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Принимаю за основу материалы дела, составленные должностным лицом, поскольку он на момент составления протокола об административном правонарушении являлся незаинтересованным в исходе дела должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей.

Так, согласно имеющихся в деле объяснений, Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП <данные изъяты> по миграционной карте серии <данные изъяты> (цель визита-частная).

После пересечения границы прибыл в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проживал по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, у сожительницы - ФИО, <данные изъяты> г.р., которая является собственником квартиры.

На миграционный учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации не вставал, в УФМС России по Удмуртской Республике не обращался.

В настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. По окончании срока законного нахождения из России не выехал.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гр. Республики Украина Колос Артур Марьянович проживает на территории Удмуртской Республики без постановки на миграционный учет и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает положения части 2 статьи 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении Колос А.М. к административной ответственности.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, чистосердечное раскаяние.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения.

Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его имущественное положение, трудоспособный возраст, семейное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, иные обстоятельства дела.

Колос А.М. официально не трудоустроен, социальных связей на территории России не имеет, длительный период времени с ДД.ММ.ГГГГ года проживает незаконно на территории РФ и необходимых мер к легализации своего нахождения на территории РФ не предпринимал. Кроме того, постановлением Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. Колос А.М. был привлечен за совершение аналогичного правонарушения, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с контролируемым самостоятельным выездом за пределы РФ, однако штраф до настоящего времени Колос А.М. не уплачен, обязанность, возложенная на него постановлением суда по самостоятельному выезду за пределы РФ им не исполнена.

Согласно части 5 статьи 3.10, части 1 статьи 27.1 и части 2 статьи 27.19 КоАП РФ для целей исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, которое они не могут покинуть.

Обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение и иные сведения о личности Колос А.М., позволяют суду принять решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации. Учитывая отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами РФ, назначенное дополнительное наказание исключает вмешательство в его право на уважение семейной жизни, гарантированное Конституцией РФ.

Доводы Колос А.М. о нахождении на территории РФ в связи с военными действиями в Украине и нежелании участвовать в них, суд признает несостоятельными, поскольку Колос А.М. вправе был официально обратиться в соответствующий государственный орган, надлежащим образом оформив все необходимые документы для легального пребывания на территории РФ, однако до настоящего времени данные действия им не были произведены.

Обстоятельств препятствующих применению в отношении Колос А.М. административного выдворения за пределы Российской Федерации не установлено. С учетом уклонения от обязанностей, возложенных на Колос А.М. постановлением Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ., применение контролируемого самостоятельного выезда суд полагает не возможным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину дополнительного наказания применить к Колос А.М. содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ получатель штрафа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Судья                                    С.А.Нуртдинова

5-213/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Колос А. М.
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Нуртдинова Светлана Абульфатиховна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
22.06.2017Передача дела судье
22.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2017Рассмотрение дела по существу
22.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2017Обращено к исполнению
22.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее