Решение по делу № 2-1806/2016 от 08.08.2016

Дело (2016)

Поступило в суд:

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беспятовой Г.Г.,

с участием прокурора     Сочневой О.А.,

при секретаре Зуенко Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Кочневского сельсовета <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Кочневского сельсовета <адрес> о возложении обязанности, указывая о том, что Татарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства со стороны органов местного самоуправления <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

На основании п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведения проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона № 209-ФЗ официальный сайт администрации Кочневского сельсовета <адрес> не содержит перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, администрацией Кочневского сельсовета <адрес> не реализуются полномочия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 7 статьи 7).

Невыполнение администрацией Кочневского сельсовета <адрес> требований действующего законодательства по реализации полномочий по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на предоставление необходимой информации, открытость и доступность к информации о деятельности администрации Кочневского сельсовета.

Просит обязать администрацию Кочневского сельсовета <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании прокурор Сочнева О.А. отказалась от заявленных исковых требований и просила прекратить производство по данному делу, поскольку дело разрешилось добровольно, ответчик выполнил все предъявляемые к нему требования.

Представитель ответчика администрации Кочневского сельсовета <адрес>ФИО4 не возражает против прекращения производства по делу, поскольку вопрос решен в добровольном порядке, в сети «Интернет» на официальном сайте размещены указанные прокурором сведения.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что дело подлежит прекращению, поскольку истец отказался от иска, отказ от иска судом принят, так как он не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия отказа от иска сторонам разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. 220 ч.1 п. 3, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кочневского сельсовета <адрес> о возложении обязанности производством прекратить, приняв отказ от иска.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня провозглашения в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы в Татарский районный суд.

Судья:         Г.Г.Беспятова

2-1806/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в интересах неопредеделенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кочневского сельсовета
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
08.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2016Передача материалов судье
09.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016Дело передано в архив
20.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее