Дело №33а-27 судья Дзюба Д.В. 2017 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2017 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Акатьевой Т.Я. и Улыбиной С.А.,
при секретаре Кирилловой Ю.В.
с участием прокурора Мироновой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Акатьевой Т.Я.
дело апелляционной жалобе Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области на решение Калининского районного суда Тверской области от 19 февраля 2016 года, с учетом определения Калининского районного суда Тверской области от 20 мая 2016 года, определения Калининского районного суда Тверской области от 06 октября 2016 года которым постановлено:
«Административное исковое заявление Колесникова Д.В., Григорьевой И.В. к Совету депутатов Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года, изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков, о признании решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения № 94 от 29.01.2015 года «О внесении изменений в Генеральный план развития МО «Михайловские сельское поселение» Калининского района Тверской области недействующим со дня его принятия, удовлетворить частично.
Признать решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области № 94 от 29.01.2015 года «О внесении изменений в Генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области» не действующим со дня его принятия.
Признать решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области №106 от 04.06.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской» не действующим со дня его принятия.
В удовлетворении заявленных требований Колесникова Дмитрия Владимировича, Григорьевой Ирины Вячеславовны к Совету депутатов Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения. Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков, отказать.
Решение суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области - газета «Ведемья»
судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Колесников Д.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года, изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков.
Григорьева И.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года, изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков.
На основании вышеизложенного просили признать незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области; признать недействительными результаты публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 14.05.2015; отменить решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04 июня 2015 года «О внесении изменений в правила землепользовании и застройки МО «Михайловское сельское поселений» Калининского района Тверской области; отменить изменения в Генеральный план, в части внесения в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <данные изъяты>; обязать Совет депутатов Михайловского сельского поселения, Администрацию МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области: устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Колесникова Д.В., Григорьевой И.В. и свобод, отменить, изменение границ территориальных зон следующих земельных участков, в части: земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне сельскохозяйственных угодий (Сх-1), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне сельскохозяйственных угодий (Сх-1)», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне отдыха, рекреационных объектов (Р-1)».
В связи с введением в действие с 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено по правилам КАС РФ.
Определением Калининского районного суда от 15 октября 2015 года объединено в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения административное исковое заявление Григорьевой И.В. к Совету депутатов Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года, изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков, и административное исковое заявление Колесникова Дмитрия Владимировича к Совету депутатов Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года, об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года, изменений в генеральный план, обязании Совета депутатов Михайловского сельского поселения, Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить нарушения прав, отменить изменение границ территориальных зон земельных участков.
Протокольным определением суда 25 декабря 2016 года к производству принято заявление о дополнении требований, согласно которому административные истцы просят признать решение Совета Михайловского сельского поселения № 94 от 29.01.2015 «О внесении изменений в Генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области недействующим со дня его принятия.
В судебное заседание административные истцы Колесников Д.В., Григорьева И.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили.
Представитель административных истцов Колесникова Д.В., Григорьевой И.В. – Улиткин В.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, изложенном в административном иске с учетом дополнений, просил удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, заявлений (ходатайств) об отложении слушания дела не поступало, в материалах дела имеются возражения на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Костин Л.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц ЗАО «Калининское», Министерства Строительства Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект», ООО «Тверское кадастровое бюро», Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, заявлений (ходатайств) об отложении слушания дела не поступало.
Представитель заинтересованного лица Правительства Тверской области Гришин О.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации МО Тверской области «Калининский район» Смирнова А.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представителя заинтересованного лица Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Бочарова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.
В судебном заседании заместитель прокурора Калининского района Тверской области Гагарина М.А. пояснила, что в удовлетворении требования о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области следует отказать, поскольку действия по подготовке публичных слушаний не нарушают ничьих прав, органы местного самоуправления не могут быть лишены права готовить публичные слушания. Требование о признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний от 14.05.2015 года следует рассматривать в совокупности с признанием недействительным самого правового акта. При принятии решения Советом Михайловского сельского поселения № 106 от 04.06.2015 года процедура проведения публичных слушаний была нарушена. В протокол публичных слушаний включено 6 человек, которые не подтверждают свое участием в них, в связи с чем, требование об отмене решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №106 от 04.06.2015 года подлежат удовлетворению. В ходе длительного судебного разбирательства не получалось доказать нарушение процедуры принятия генерального плана, но процедура принятия была нарушена, в связи с чем заявленное требование о признании решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения №94 от 29.01.2015 года подлежит частичному удовлетворению в части включения в границы населенного пункта земельного участка, кадастровый номер 60:10:0000012:2151.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения по делу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом дело рассмотрено с нарушением правил подсудности. Положения п.18 ст.24 Градостроительного кодекса РФ не требовали в данном случае проведения публичных слушаний. Из п.3 ст.28 ГрК РФ следует, что право участия собственников земельных участков, не являющихся жителями муниципального образования, в публичных слушаниях установлено исключительно для части территории, в отношении которой вносятся изменения в генеральный план для целей, не связанных с жилищным строительством и рекреацией. Административные истцы на момент внесения изменений в генеральный план жителями поселения не являлись. В границы д.Долматово включались земельные участки исключительно для целей жилищного строительства, следовательно их права не нарушались, о чем также не указано в решении суда. Кроме того, в решении суда не приведены самостоятельные основания для признания не действующим решения Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области №106 от 04.06.2015, основанные на действующем законодательстве, как не указано и на нарушение прав административных истцов. По тексту обжалуемого решения, в том числе и в резолютивной части говорится о решениях и действиях Заволжского сельского поселения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Силохина С.С. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители административного ответчика Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области Гейне С.С., заинтересованных лиц Правительства Тверской области Гришин О.В., Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кравцова Н.В. полагали решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав участников процесса, прокурора Миронову М.С. полагавшую решение суда законным и обоснованным судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент подачи заявления в суд, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства, хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе, содержания оспариваемого акта.
Как усматривается из материалов дела, административные истцы Колесников Д.В., Григорьева И.В. оспаривают решения представительного органа местного самоуправления – Собрания депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области №94 от 29.01.2015 года «О внесении изменений в генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, № 106 от 04.06.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, по основанию нарушения процедуры внесения изменений в генеральный план и ПЗЗ МО Михайловского сельского поселения, в частности процедуры проведения публичных слушаний по обсуждению проекта внесения изменений в указанный генеральный план и правила землепользования и застройки в отношении территории, образованной в результате утверждения плана деревни Долматово. Также административными истцами заявляются требования о признании незаконными действия по подготовке публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области; признании недействительными результатов публичных слушаний, а также протокола публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 14.05.2015; просят отменить изменения в Генеральный план, в части внесения в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <данные изъяты>; обязать Совет депутатов Михайловского сельского поселения, Администрацию МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Колесникова Д.В., Григорьевой И.В.; отменить, изменение границ территориальных зон земельных участков, в частности: земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне сельскохозяйственных угодий (Сх-1), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне сельскохозяйственных угодий (Сх-1)», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> оставить в существующей «зоне отдыха, рекреационных объектов (Р-1)».
Судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт -решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области № 94 от 29.01.2015 года «О внесении изменений в Генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области» опубликован (обнародован) в установленном законом порядке в газете «Ведемья»» 06 февраля 2015 года.
В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с данным Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 2).
Вопросы подготовки и утверждения генерального плана поселения регулируются положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими, что генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (часть 1); проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного Кодекса (часть 11); представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку (часть 13); правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15).
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания рассматриваются как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, с помощью, которой граждане реализуют право на осуществление местного самоуправления (статья 3 Закона). В этом законодательном акте также предусматривается обязательность публичных слушаний при рассмотрении проектов генеральных планов (внесении в них изменений).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно ст. 19 Устава муниципального образования «Михайловского сельского поселения» <адрес> для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний в Михайловском сельском поселении определяется положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, утвержденным решением Собрания депутатов Михайловского сельского поселения №33 от 04.04.2007 года.
Постановлением Главы Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Костина Л.В. № 185 от 30.12.2013 года постановлено подготовить предложения по внесению в Генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о включении в границы следующих земельных участков: кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м - <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м - <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м - <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м – <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м – <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м – <адрес>; земельный участок <адрес>; кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м – <адрес>; подготовить предложения по исключению из границ населенных пунктов земельного участка, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м – д<адрес>
Из копии заключения Правительства Тверской области на проект «Внесения изменений в генеральный план Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области № 25/6021-03 от 03.10.2014 года следует, что на основании заключений, подготовленных исполнительными органами государственной власти Тверской области, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям Правительство Тверской области отказало в согласовании проекта. В проекте отсутствует обоснование расширения границ населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием утвержденных зон охраны объектов культурного наследия на территории Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области рекомендовано выделить в отдельную разработку карту границ территорий объектов культурного наследия, а также границ их зон охраны.
В материалах дела имеется проект «Внесение изменений в Генеральный план МО «Михайловское сельское поселение», согласно которому предлагаются к включению земельные участки не только в границы населенных пунктов, но и в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Так, согласно данному проекту на добавленных земельных участках в д. Никола планируется строительство двух закрытых рынков, торгового центра, в. п. Металлист – производственных цехов по выпуску подшипников и их деталей для оборонной промышленности (подшипникового завода).
При таких обстоятельствах внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов, должно быть осуществлено только с проведением публичных слушаний.
Однако в ходе рассмотрения дела доказательств доведения до жителей Михайловского сельского поселение Калининского района Тверской области, в том числе жителей д. Долматово, о времени и месте проведения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что жители деревень Михайловского сельского поселения не могли считаться надлежащим образом оповещенными о месте и времени проведения публичных слушаний.
Согласно п.7 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения).
Пунктом 4 ст. 19 Устава муниципального образования Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области предусмотрено официальное обнародование результатов проведения публичных слушаний.
Судом первой инстанции установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства обнародования заключения о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта внесения изменений в Генеральный план Михайловского сельского поселения.
Поскольку судом первой инстанции установлено нарушение процедуры, установленной законодательством, принятия оспариваемого нормативного акта и генеральный план сельского поселения не соответствует положениям ст. 9, п. 3 ст. 24 ГрК РФ, суд счел необходимым признать Решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области № 94 от 29.01.2015 года «О внесении изменений в Генеральный план развития МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области не действующим со дня его принятия.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на нормах действующего законодательства и подтвержден материалами дела.
Так же судом установлено, что в связи с внесением изменений в генеральный план Михайловского сельского поселения Администрацией сельское поселение» Калининского района Тверской области было издано постановление № 18 от 03.02.2015 года «О подготовке предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области».
Согласно решению Совета депутатов Михайловского сельского поселения № 96 от 26.03.2015 года были назначены публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки территории Михайловского сельского поселения». Данное решение было опубликовано в газете «Ведемья» № 3 (70) от 31.03.2015 года.
Из материалов дела следует, что публичные слушания по проекту изменений в правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области состоялись 14 мая 2015 года, время проведения 12.00 час. по адресу: Тверская область, Калининский район, Михайловское сельское поселение, д. Долматово, у дома 15. На публичных слушаниях присутствовало 16 человек, принято решение одобрить проект внесения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Михайловское сельское поселение».
Решение Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области № 106 от 04.06.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области» опубликовано в газете «Ведемья» № 6(73) от 04.06.2015 года.
Разрешая заявленные требования, оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе и показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, утвержденным решением Собрания депутатов Михайловского сельского поселения №33 от 04.04.2007 года, исходя из отсутствия надлежащих доказательств о доведении до жителей дер. Долматово информации о проведении публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, пришел к обоснованному выводу о допущении органами местного самоуправления существенных нарушений процедуры принятия нормативного акта.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда относительно нарушения процедуры проведения публичных слушаний, по существу направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно положениям ч.3 ст.28 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, а в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Поскольку изменения вносились в генеральный план Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, то публичные слушания должны быть проведены на территории всего муниципального образования. Однако данные требования закона не были соблюдены.
Учитывая вышеизложенное доводы жалобы, о соблюдении порядка внесения изменений в Генеральный план поселения, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтверждается, что Колесников Д.В. и Григорьева И.В. являются жителями поселения и соответственно имеют право в соответствии с п.10 ст.24 Градостроительного кодекса РФ участвовать в публичных слушаниях по обсуждению внесения изменений в генеральный план развития МО «Михайловского сельского поселения» Калининского района Тверской области.
Доводы о нарушении судом первой инстанции правил подсудности при рассмотрении настоящего дела не основаны на законе.
В силу пункта 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 27 КАС РФ административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Как следует из материалов дела, исковые заявления Колесникова Д.В. и Григорьевой И.В. поступили в Калининский районный суд Тверской области до вступления в силу КАС РФ.
По правилам, предусмотренным статьями 24, 26 ГПК РФ, действовавшими на момент принятии указанных исков, заявленные требования были подсудны районному суду.
Поскольку дело принято к производству районного суда с соблюдением правил подсудности, оно в соответствии с требованиями процессуального закона разрешено этим судом по существу.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Калининского районного суда Тверской области от 19 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи