Дело № 2а-417/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г.., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельского совета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Александровского района Ставропольского края обратился в Александровский районный суд Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении положений и административных регламентов:
-по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
- по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
- муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений.
Обязать администрацию муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать в пределах компетенции положения и административные регламенты:
- по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений.
В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового регулирования, заключенного прокуратурой Александровского района с администрацией муниципального образования села Северного предоставить разработанные положения, административные регламенты и муниципальные программы в прокуратуру Александровского района для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения которой утвердить вышеуказанные нормативные правовые акты.
В обоснование своих требований административный истец указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Решением думы муниципального образования Саблинского сельсовета от 12.04.2016 № 22 утверждено Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Саблинского сельсовета, п. 8.3 раздела 4 которого к полномочиям администрации при участии в профилактике терроризма и экстремизма относится разработка и утверждение муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленных на профилактику терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования Саблинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработать и утвердить вышеуказанные административные регламенты и программы, на которое дан ответ о том, что меры по их разработке администрацией будут приняты, что свидетельствует о фактическом не исполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах..
Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму принято к производству и ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Поскольку соответствующее возражение от административного ответчика в суд не поступило, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления являются органы местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона № 182-ФЗ реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством, в том числе разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.
В нарушение части 1 ст. 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» администрацией муниципального образования положения и административные регламенты по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в сфере торговой деятельности, контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. По осуществлению муниципального жилищного контроля, не разработаны и не утверждены, что свидетельствует о возможности произвольного толкования должностными лицами порядка реализации своих полномочий в части реализации полномочий в указанных сферах правоотношений, что может привести к возникновению у граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц правовых или организационных обременений различной степени и объема.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» администрацией муниципального образования села Северного муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений, не разработаны и не утверждены, что не отвечает принципам противодействия терроризму и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.
Как следует из материалов дела, не исполнение административным ответчиком требования федерального законодательства, выразившихся в непринятии мер по разработке и утверждении положений и административных регламентов: по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции; муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений, не обеспечивает целей об устранении нарушений закона в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму.
Административное исковое требование прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░