Дело № 2а-417/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г.., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельского совета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Александровского района Ставропольского края обратился в Александровский районный суд Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении положений и административных регламентов:

-по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

- по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

- муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений.

Обязать администрацию муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать в пределах компетенции положения и административные регламенты:

- по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений.

В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового регулирования, заключенного прокуратурой Александровского района с администрацией муниципального образования села Северного предоставить разработанные положения, административные регламенты и муниципальные программы в прокуратуру Александровского района для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения которой утвердить вышеуказанные нормативные правовые акты.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Решением думы муниципального образования Саблинского сельсовета от 12.04.2016 № 22 утверждено Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Саблинского сельсовета, п. 8.3 раздела 4 которого к полномочиям администрации при участии в профилактике терроризма и экстремизма относится разработка и утверждение муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленных на профилактику терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования Саблинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработать и утвердить вышеуказанные административные регламенты и программы, на которое дан ответ о том, что меры по их разработке администрацией будут приняты, что свидетельствует о фактическом не исполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах..

Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму принято к производству и ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку соответствующее возражение от административного ответчика в суд не поступило, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления являются органы местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона № 182-ФЗ реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством, в том числе разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.

В нарушение части 1 ст. 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» администрацией муниципального образования положения и административные регламенты по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в сфере торговой деятельности, контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. По осуществлению муниципального жилищного контроля, не разработаны и не утверждены, что свидетельствует о возможности произвольного толкования должностными лицами порядка реализации своих полномочий в части реализации полномочий в указанных сферах правоотношений, что может привести к возникновению у граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц правовых или организационных обременений различной степени и объема.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» администрацией муниципального образования села Северного муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений, не разработаны и не утверждены, что не отвечает принципам противодействия терроризму и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.

Как следует из материалов дела, не исполнение административным ответчиком требования федерального законодательства, выразившихся в непринятии мер по разработке и утверждении положений и административных регламентов: по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; по контролю за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции; муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и в сфере профилактики правонарушений, не обеспечивает целей об устранении нарушений закона в сфере муниципального контроля и противодействия терроризму.

Административное исковое требование прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-417/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Александровского района
Ответчики
Администрация МО Саблинского сельсовета Александровского района
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.stv.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация административного искового заявления
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2019Дело оформлено
06.02.2019Дело передано в архив
20.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее