Решение по делу № 2-1750/2016 от 07.04.2016

Дело № 2-1750/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2016 года г.Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ченцовой О.А.,

при секретаре судебного заседания Шариной М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дел по иску Ананко М.И. к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 года,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился к ответчикам с вышеуказанными исковыми требованиями, указывая на то, что он состоит на учете в Администрации города Норильска в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», во второй очереди, категория «пенсионеры», и является участником подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы - государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года. Администрацией г.Норильска истец был включен в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2016 году. Письмом ответчика истцу было сообщено, что Министерством отказано в предоставлении социальной выплаты, в связи с отсутствием 15 лет общего стажа работы в районах Крайнего Севера, по причине исключения из его трудового стажа периода военной службы в районах Крайнего Севера. С отказом в постановке на учет истец не согласен, считает, что он соответствует всем критериям, дающим право воспользоваться предоставленной государством программой по переселению из районов Крайнего Севера, истец прибыл в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и имеет необходимый 15-летний календарный стаж работы в этих районах, является пенсионером, иного жилья на территории РФ не имеет. Просит признать за ним право на предоставление социальной выплаты как участника подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы - государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года. Обязать Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска принять у истца необходимые документы и поставить на учет для получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направить учетное дело в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить социальную выплату на приобретения жилья в 2016 года в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей.

Истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ­Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленных возражений следует, что исковые требования ответчик не признает, в связи с тем, что периоды службы в органах внутренних дел не включаются в общий трудовой стаж, и соответственно истец не имеет необходимого трудового стажа в районах Крайнего Севера. Кроме того, размер социальных выплат в 2016 году определен соответствующим лимитом, выделенных денежных средств. включение граждан – участников подпрограммы в краевой список после его утверждения не допускается. Поскольку истец отсутствует в краевых списках, предоставить социальную выплату в 2016 году не представляется возможным. В случае признания за истцом права на предоставления социальной выплаты, государственная поддержка будет ему оказана по мере поступления бюджетных средств, в порядке очереди, сформированной на основании действующего законодательства.

Представитель ответчика - Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска (правопреемник Управления содействию переселения Администрации г.Норильска) - в судебном заседании не присутствовал, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленных возражений следует, что ответчик исковые требования не признает со ссылкой на разъяснение Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 19.09.2014 года, согласно которому периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности». Кроме того, исходя из лимита выделенных денежных средств на реализацию подпрограммы в 2016 году, истцу не может быть предоставлена социальная выплата без соблюдения норм, установленных подразделом 3.2. Подпрограммы. Учетное дело истца сформировано и направлено в Министерство, и в настоящее время в Управление жилищного фонда не возвращено.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее по тексту - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее l января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-Ф3 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В силу ст. 1 названного Федерального закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее l января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федераций или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей (Далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, регистрация и учет граждан производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (п. 3 Положения).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (ред. от 23.09.2015) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства от 21 марта 2006 года № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся и его улучшении, не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

В соответствии с вышеназванными законодательными актами Правительство Красноярского края своим Постановлением от 30 сентября 2013 года № 514-п утвердило подпрограмму "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014 - 2016 годы государственной программыКрасноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", а также утвердило порядок организации работы в Красноярском крае по предоставлению социальных выплат указанным выше гражданам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-Ф3 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Далее-Закон) постановка на учет граждан, нуждающихся на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом.

Анализ материалов гражданского дела применительно к изложенным нормам материального права позволяет судуприйти к выводу о том, что истец имеет право на получение жилищной субсидии.

Как установлено в судебном заседании, 015.07.2015 истец обратился с заявлением на имя Руководителя Администрации города Норильска о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилья в 2016 году для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014 - 2016 годы государственной программыКрасноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».

Согласно выписке послужного списка личного (пенсионного) дела, выданной Военным комиссариатом Красноярского края 06.03.2014 г., истец проходил военную службу в РКС с сентября 1991 года по 16 ноября 1998 года.

Копией трудовой книжки истца также подтверждается, что в период с 21 сентября 1991 года по 16 ноября 1998 года он непрерывно проходил военную службу в районах Крайнего Севера. После увольнения с воинской службы продолжил работать в районах Крайнего Севера

Согласно выписке из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 09.02.2016 года №82-843/9, истцу было отказано в постановке на учет граждан, имеющих права на получение социальных выплат для приобретения жилья за отсутствием необходимого трудового стажа, о чем в адрес истца было направлено уведомление Управлением жилищного фонда Администрации г.Норильска от 11 марта 2016 года №163-3186.

Как следует из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года №18469-ВМ/05 периоды прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности».

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, установлен ФЗ №125-ФЗ от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В силу ст.1 вышеуказанного закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что истец имеет трудовой стажв районах Крайнего Севера более 15-ти лет, что подтверждается имеющими записями в трудовой книжке. Проходил с 21 сентября 1991 года по 16 ноября 1998 года непрерывно военную службу в районах Крайнего Севера. Сведений о наличии у истца жилья на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что у заявителя имеются все необходимые условия для получения социальной выплаты, установленной Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 г. ««О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и условиями подпрограммы «"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014 - 2016 годы государственной программыКрасноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года №514-П.

Исключение из общей продолжительности трудового стажа работы истца в районах Крайнего Севера периода прохождения военной службы, суд признает незаконным и необоснованным, так как это противоречит федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Ссылка на письмо Минстроя России от 3 сентября 2014 года, согласно которому периоды указанной службы не подлежат зачету в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. №125-ФЗ, является не состоятельной, поскольку указанные в письме нормы Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 №166-ФЗ и Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», регулируют пенсионные правоотношения, и применяются при назначении и расчете размера пенсии.

Действующее законодательство не содержит запрета на включение в общую продолжительность трудового стажа работы в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностей, учитываемую при постановке на учет на получение социальной выплаты и при ее выплате, периодов прохождения военной службы на указанных территориях.

При таких обстоятельствах действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края являются незаконными, поскольку истец имеет право на спорную социальную выплату.

В связи с чем, требования истца о признании за ним права на получение социальной выплаты как участником подпрограммы «"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014 - 2016 годы государственной программыКрасноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года №514-П, подлежат удовлетворению.

Законом №125-ФЗ от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и признание за истцом права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета в рамках вышеуказанных программ, влечет за собой обязанность Министерства строительства и ЖКХ произвести расчет социальной выплаты в соответствии с требованиями законодательства и выдать свидетельство, установленного образца.

Исковые требования в части возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности оформить на имя истца социальную выплату для приобретения жилья и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения именно в 2016 году не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с подразделом 3.2 Подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы, органы местного самоуправления формируют список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год. При этом необходимо учитывать, что социальные выплаты производятся с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы. Предоставление истцу социальной выплаты на основании судебного решения не должно нарушать прав других граждан состоящих на учете, которые на текущий момент уже включены в соответствующий список и были поставлены на учет ранее истца.

На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности по назначению, расчету и оформлению социальной выплаты в соответствии с определенным Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года, в соответствии с установленной Подпрограммой очередностью в рамках лимита денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы.

Оснований возлагать на Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска пакета документов и постановки на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья не имеется, поскольку Управлением жилищного фонда Администрации г.Норильска на основании представленных истцом документов было сформировано учетное дело и направлено в Министерство строительства и ЖКХ. На момент рассмотрения искового заявления учетное дело истца в адрес Управления не возвращено. Таким образом, обязанности по формированию и направлению учетного дела истца для получения социальной выплаты Управлением жилищного фонда исполнены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ананко М.И. удовлетворить частично.

Признать за Ананко М.И. право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнении подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 514-п.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 514-п, в соответствии с очередностью, установленной пунктом 4 раздела 3.1 Подпрограммы.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А.Ченцова

2-1750/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ананко М.И.
Ответчики
Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Красноярск
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
07.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее