Решение по делу № 2-403/2018 от 30.01.2018

Дело № 2-403 /18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Моршанск                                   12 апреля 2018 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Акимушкиной Т.Е.,

при секретаре Гурьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Угаровой Веры Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) об оспаривании отказа в установлении досрочной пенсии по старости и признании права на назначение досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

    В исковом заявлении Угарова В.В. указала, что УПФР в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) рассмотрело ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и вынесло решение от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Основанием для отказа стало отсутствие, по мнению Пенсионного Фонда РФ, стажа на соответствующих видах работ, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Ее страховой стаж составляет 30 лет 03 месяца 03 дня. Стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 лет 04 месяца 02 дня. В стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 л. 04 мес. 02 дн.) в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» на основании трудовой книжки, справки о стаже на соответствующих видах работ от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ», Положения о рентгенологическом отделении, должностной инструкции санитарки рентгенологического отделения, штатных расписаний. Пенсионный орган считает, что вышеуказанные документы не подтверждают стаж, который дает право на пенсию в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Первоначальным документом о трудовой деятельности является трудовая книжка, и лишь при отсутствии данных о периодах работы исследуются иные документы, в том числе и архивные данные. Записи в трудовой книжке внесены своевременно и оформлены в соответствии с законодательством РФ. Согласно сведениям, указанным в трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 л. 04 мес. 02 дн.) она работала санитаркой рентгенкабинета рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» на протяжении полного рабочего дня. Табель рабочего времени рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» подтверждает, что она действительно работала в ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» в должности санитарки с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) с полным рабочим днем. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Моршанская ЦРБ» переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «Моршанская ЦРБ», на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ – в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». В качестве санитарки рентгенкабинета она работала постоянно, полный рабочий день, выполняла следующие функции: <данные изъяты> Таким образом, она выполняла работу, аналогичную работе младшей медицинской сестры по уходу за больными, с учетом особенностей работы рентгенкабинета, при этом в штатном расписании больницы в рентгенкабинете должность младшей медицинской сестры по уходу за больными отсутствует. За работу с вредными условиями она получала доплату в размере 15 %, о чем свидетельствует лицевой счет рентгенотделения по Угаровой В.В., получала молоко (о чем свидетельствуют выписки из приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), пользовалась правом на дополнительный отпуск (о чем свидетельствует личная карточка). Считает, что работа санитарки рентгенкабинета, которую она исполняла, полностью соответствует Указаниям Министерства социальной защиты населения РФ от 26.04.1993 г. №1-31-У «О порядке применения раздела XXIV Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное обеспечение», а спорный период подлежит включению в специальный стаж. Специальный стаж работы составляет 16 лет 04 месяца 02 дня и подпадает под Список №2. В штатных расписаниях рентгенологического отделения «Моршанская ЦРБ» за 1998-2014 г.г. предусмотрено в рентгенологическом отделении наличие младшего персонала – должность «санитарка», должность «младшая медицинская сестра по уходу за больными» отсутствует. Из штатных расписаний видно, что объем ставки выполняемой ею работы санитарки равен 1. Данный факт является подтверждением работы в течение полного рабочего дня. В указанный период времени она работала санитаркой, однако фактически выполняла функциональные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными. Выполняемая ею работа связана с вредными условиями труда, поскольку ее рабочим местом является рентгеновский кабинет, который находится непосредственно под воздействием вредных факторов, в том числе рентгеновского ионизационного излучения. На протяжении полного рабочего дня, то есть более 80% рабочего дня, она была занята на выполнении работ в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными. Данное обстоятельство подтверждается должностной инструкцией санитарки рентгеновского отделения и справкой ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ. Должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными согласуются с теми обязанностями, которые она выполняла, работая санитаркой в рентгенкабинете рентгенологического отделения «Моршанская центральная районная больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Должностная инструкция санитарки рентгеновского отделения и справка ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают выполнение ею функциональных обязанностей младшей медицинской сестры по уходу за больными в рентгеновском отделении на протяжении полного рабочего дня, то есть более 80% рабочего дня. Неправильное или ненадлежащее оформление соответствующими должностными лицами тех или иных документов, свидетельствующих о фактически выполняемых в данный период работы трудовых функциях, как и частичное отсутствие необходимых документов, не может являться основанием для ущемления права работника на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми и особыми условиями труда. Неуплата работодателем страховых взносов, непредставление сведений о застрахованном лице, а также отсутствие определенного государством источника выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя, также не может являться основанием для ограничения ее пенсионных прав. На основании изложенного считает решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», незаконным и подлежащим отмене. Просит признать за ней право на назначение пенсии по льготным основаниям в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; включить в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 л. 04 мес. 02 дн.) в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница», обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) выплачивать пенсию с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании истец Угарова В.В. заявленные требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении, и просила признать за ней право на назначение пенсии по льготным основаниям в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; включить в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 л. 04 мес. 02 дн.) в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница», обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) выплачивать пенсию с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Угаровой В.В. - Кобозева И.И. заявленные требования с учетом уточнений поддержала и пояснила, что считает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии незаконным. Просит установить тождественность профессий. В данном случае профессия санитарки рентгенотделения тождественна профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными, указанной в Списке №2. Об этом говорит письмо Минтруда и социального развития от 26.06.2003 г. №5031-ЮЛ, в котором разъяснено, что действующая номенклатура должностей медицинского фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава от 15.10.1999 г. № 377, предусматривает две самостоятельные должности младшего медицинского персонала: «санитарка» и «младшая медицинская сестра по уходу за больными». В связи с чем назначение пенсии санитаркам рентгенотделения по Списку №2 в соответствии с письмом Минтруда от 27.05.1992 г. № 1062-РВ возможно при соблюдении условий, изложенных в этом письме. Предоставление права на досрочное назначение пенсии по старости санитаркам рентгенотделения может осуществляться только при условии выполнения постоянно, полный рабочий день работы младших медицинских сестер по уходу за больными при отсутствии в штатном расписании младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгенотделениях и кабинетах. Представленные в материалы документы подтверждают данный факт. В связи с чем просит признать за Угаровой В.В. право на досрочное назначение пенсии по льготным основаниям, включить в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве санитарки рентгенкабинета рентгенотделения ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) выплачивать пенсию с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку истцу возможно назначение льготной пенсии и по истечении 10 лет, можно не включать 2013-2014 г.г., когда возникла необходимость подачи сведений и уплаты страховых взносов.

Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) Чистихина О.А., действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление обратилась Угарова В.В., обращение которой было связано с досрочным назначением пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Списком №2 разделом XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» позицией 22600000-14467 предусмотрены «младшие медицинские сестры по уходу за больными, занятые в рентгеновских отделениях (кабинетах)». Работа Угаровой В.В. протекала в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения. В данном случае наименование отделения и кабинета Списком №2 не предусмотрены. Спорный период работы истца включает в себя 1998-2014 г.г. Из наблюдательных дел усматривается, что организация ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» - действующая, ежеквартально подает списки работников, претендующих на льготную пенсию, по персоницифированному учету отчитывается за каждого застрахованного лица. Ни одним поименным списком фамилия Угаровой В.В. не обозначена. Истец претендует на досрочное назначение пенсии по Списку №2. ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» не давало данную профессию как льготную. В организации предусмотрено рентгенологическое отделение и по должности врачи - рентгенологи и ренгенлаборанты. Других должностей не предусмотрено. Список организацией не менялся. Сведения персонифицированного учета застрахованных лиц сдавались на протяжении 16 лет не льготным, а общим стажем. С 2013 года законодательство предусмотрело уплату дополнительных тарифов за определенную категорию лиц, которые претендуют на досрочное назначение пенсии. Дополнительные тарифы отсутствуют. Статья 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд» указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, которые предусмотрены п. 1-18 в ч.1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам. Условие занятости полного рабочего дня не соблюдалось. Аттестация к должности санитарки рентгенологического кабинета организацией не проводилась, о чем свидетельствует соответствующая справка. Аттестация рабочего места и специальная оценка условий труда не проводилась именно потому, что данная должность не предусмотрена Списком. Истец застрахована в системе персонифицированного учета с ДД.ММ.ГГГГ, то есть весь спорный период. Характер работы истца с 1998 года и по 2008 год, и по 2014 год не менялся. Поскольку не установлено и не подтверждено, что данный период работы истца подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», просит в иске Угаровой В.В. отказать.

Представитель третьего лица - ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» Олейникова М.И., действующая по доверенности, исковые требования поддержала и пояснила, что если рентгенологическое отделение не соответствует Списку, организация не может отчитываться за данного сотрудника по льготе, что и послужило инициативой обратиться в суд с иском о признании деятельности Угаровой В.В. полностью соответствующей деятельности младшей медицинской сестры, как предусмотрено Списком, рентгеновского отделения. По штатному расписанию значится рентгенологическое. Ей было рекомендовано обратиться в Пенсионный Фонд и сдать корректирующие формы в индивидуальных сведениях с указанием льготы. В организации до 2013 года не проводилась аттестация рабочих мест, и дополнительный тариф на данную должность не оплачивался. В настоящее время организацией подана корректирующая форма на основании штатного расписания, в котором не предусмотрена должность «младшей медицинской сестры по уходу за больными». Сведения по Списку №2 не приняты сотрудниками Пенсионного фонда из-за несоответствия наименования отделения. Корректирующая форма не принята, поскольку данному сотруднику отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости и признание данной должности и конкретной работы не входит в льготный перечень. С 2014 года аттестация рабочих мест стала обязательной для всех должностей в учреждении. В организации есть специалист по охране труда, который занимается подбором должностей, аттестацией. В 2014 году была проведена аттестация должности «уборщика служебных помещений», введена специальная оценка условий труда, которая обязательна для всех должностей в учреждении. Спорная должность льготной не признана. С1998 года по настоящее время характер работы истца в должности санитарки рентгенологического отделения не менялся.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно ч.1 ст.4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях".

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" предусмотрена профессия - "младшие медицинские сестры по уходу за больными, занятые в рентгеновских отделениях (кабинетах)".

В Письме Минтруда РФ от 27 мая 1992 г. N 1062-РБ "О льготном пенсионном обеспечении санитарок рентгеновских отделений (кабинетов)" указывается, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 г. N 517 в учреждениях здравоохранения должность "санитарка (няня)" была переименована на должность "младшая медицинская сестра по уходу за больными", в связи с чем в классификаторе профессий и должностей санитарки не значатся. Такое переименование осуществлено лишь в стационарных отделениях. В рентгеновских отделениях (кабинетах) должность санитарки осталась и предусматривается схемой должностных окладов (приложение N 3 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 116). До 01 января 1992 санитарки рентгеновских кабинетов пользовались правом на льготную пенсию. Указанным письмом рекомендовано санитаркам рентгеновских отделений (кабинетов) льготные пенсии назначать по Списку N 2, разделу XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения", как младшим медицинским сестрам по уходу за больными, занятым в рентгеновских отделениях (кабинетах).

Письмом Министерства труда и социального развития РФ от 26 июня 2003 г. N 5031-ЮЛ разъясняется, что действующей Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377, предусматриваются две самостоятельные должности младшего медицинского персонала "санитарка" и "младшая медицинская сестра по уходу за больными".

При таких обстоятельствах назначение пенсии санитаркам рентгеновских отделений (кабинетов) по Списку N 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 N 10, в соответствии с письмом Минтруда РФ от 25 мая 1992 г. N 1062-РБ возможно при выполнении санитарками постоянно, полный рабочий день работы младших медицинских сестер по уходу за больными, при отсутствии в штатном расписании лечебного учреждения младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгеновских отделениях и кабинетах.

Согласно п.4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объёмов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подп.2 п.2 названного Порядка подтверждению подлежат, в частности, работы с тяжелыми условиями труда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Угарова В.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) N450 от ДД.ММ.ГГГГ Угаровой В.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости. При этом в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 л. 04 мес. 02 дн.) в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница».

Согласно записям трудовой книжки , заполненной ДД.ММ.ГГГГ на Угарову В.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) она работала санитаркой рентгенкабинета рентгенологического отделения, ДД.ММ.ГГГГ Моршанская центральная районная больница переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница» переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность уборщика служебных помещений рентгенологического отделения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), где работает по настоящее время.

В соответствии с должностной инструкции санитарки рентгеновского кабинета Угаровой В.В. в ее обязанности входит <данные изъяты>

Непосредственный уход за больными в обязанности истца согласно должностной инструкции не входит.

Штатным расписанием ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в рентгенологическом отделении в спорный период не предусмотрена.

Исходя из имеющихся в материалах дела тарификационных списков, табеля учета рабочего времени, лицевых счетов, личной карточки работника следует, что в спорный период Угаровой В.В. выплачивается ежемесячно заработная плата по должности санитарки в размере полной ставки - 1.0 и надбавка к заработной плате в размере 15% заработка, предоставляется помимо основного ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный отпуск.

Представленные в материалы дела доказательства, по мнению суда, свидетельствует о работе истца в должности санитарки рентгенкабинета, а не младшей медицинской сестры по уходу за больными, занятыми в рентгенологическом отделении и кабинете.

Необходимо отметить, что законодатель не включил в списки должности, при работе в которых работник может частично выполнять функции, относящиеся к тем должностям, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сам по себе характер работы истца в указанной должности не подтверждает выполнение той работы и тех обязанностей, которые характерны для работы в должностях, указанных в соответствующих списках.

Какие-либо доказательства выполнения истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно, полный рабочий день работы младшей медицинской сестры по уходу за больными, при отсутствии в штатном расписании младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгенологическом отделении и кабинете, в материалах дела отсутствуют.

Занимаемая в спорный период истцом должность санитарки рентгенкабинета и наименование отделения Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, не предусмотрены.

Согласно Перечню рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых в соответствии со Списками №1 и №2 установлено льготное пенсионное обеспечение, по рентгенологическому отделению ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» указаны врачи-рентгенологи и рентгенлаборанты. Сведений о должности Угаровой В.В. данный Перечень не содержит.

В поименных списках лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии, представленных работодателем в наблюдательные дела, которые были обозрены в судебном заседании, сведений об истце Угаровой В.В. не имеется.

Аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда по должности санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического кабинета в ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» не проводилась.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведён перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 данного закона.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (ч.2 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст.11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч.3 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Аналогичные положения содержатся в п.3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из положений ст.3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу п.1 и п.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведённых нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Как установлено судом и следует из материалов дела Угарова В.В. была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. Спорный период ее деятельности имел место после регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Соответственно, после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования спорный период ее деятельности, подлежащий включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, должен подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта.

Согласно сведениям из выписок из лицевого счёта застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении специального стажа Угаровой В.В. за спорный период, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического кабинета ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» предоставлены работодателем в в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) без кода льготных условий.

Корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования в установленном законом порядке работодателем в отношении Угаровой В.В. не произведена, условие о начислении и уплате страхователем страховых взносов после 1 января 2013 года по соответствующим тарифам, установленным ст.58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», также не соблюдено, что указывает на осуществление истцом в спорный период трудовой деятельности в общих условиях.

Характер работы Угаровой В.В. на протяжении всего спорного периода работы в должности санитарки рентгенологического кабинета рентгенологического отделения не менялся, что подтвердил в судебном заседании представитель ТОГБУЗ «Моршанская Центральная районная больница».

Какие-либо данные о том, что представленные работодателем в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) сведения в отношении стажа Угаровой В.В. являются недостоверными, отсутствуют.

Выданную работодателем справку от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о занятости истца на работах по непосредственному обслуживанию больных суд не принимает во внимание, поскольку указанные в качестве основания ее выдачи документы не подтверждают выполнение истцом работ, предусмотренных Списком N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, на условиях постоянной занятости, и содержащиеся в справке сведения не соответствуют представленным работодателем индивидуальным сведениям, не подтверждающим льготный характер работы истца по указанному периоду.

Сам по себе факт работы истца во вредных условиях, а также предоставление истцу дополнительного отпуска, получение ею молока, доплаты за вредность не являются самостоятельным основанием для включения спорного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», по Списку №2.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Угаровой В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) об оспаривании отказа в установлении досрочной пенсии по старости и признании права на назначение досрочной пенсии следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Угаровой Веры Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) об оспаривании отказа в установлении досрочной пенсии по старости и признании права на назначение досрочной пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья:     Т.Е.Акимушкина

2-403/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Угарова В.В.
Угарова Вера Васильевна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в г. Моршанске Тамбовской области ( межрайонное)
Другие
Кобозева Инна Игоревна
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2018Передача материалов судье
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2018Подготовка дела (собеседование)
15.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее