Решение от 23.06.2022 по делу № 2-589/2022 (2-4115/2021;) от 25.10.2021

КОПИЯ

Дело

        24RS0017-01-2021-006437-28

        РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

23 июня 2022 года                                                                                    г. Красноярск

    Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Алексеевой Л.В.

при секретаре Митрофановой С.П.,

при участии представителя истца Терешковой О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туртанова Михаила Дмитриевича к муниципальному образованию г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска о признании права собственности возникшим незаконно, прекращении права муниципальной собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Туртанов М.Д. обратился в суд с иском (с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ от 19.05.2022) к муниципальному образованию г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска о признании права собственности возникшим незаконно, прекращении права муниципальной собственности. Мотивирует свои требования тем, что из материалов дела правоустанавливающих документов на жилое помещение по адресу: <адрес> «И», <адрес>, представленной из службы Росреестра по Красноярскому краю видно, что ответчиком не были представлены документы, свидетельствующие о соблюдении порядка передачи спорного жилого помещения из государственной собственности в муниципальную собственность, установленного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп. К данному правоотношению применяется законодательство о разграничении государственной собственности, состоящее из постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020-1 и распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». Как указано в пункте 9 утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп, для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Следовательно, правоустанавливающим документом, свидетельствующим о передаче объекта недвижимого имущества в состав муниципальной собственности, является утвержденный соответствующим Советом народных депутатов города, района перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Таким образом, включение спорной квартиры в реестр муниципальной собственности в отсутствие утвержденного перечня противоречит указанным нормативным актам. На основании изложенного, Туртанов М.Д. просит признать право собственности муниципального образования администрации города Красноярска на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес> «И», возникшим незаконно, прекратить право муниципальной собственности.

Истец Туртанов М.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, направил представителя в порядке ст. 48 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Терешкова О.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержала, суду пояснила, что отсутствие утвержденного перечня объектов говорит, что спорное жилое помещение не передавалось в собственность администрации города Красноярска по правилам постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020-1 и Распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп, спорная квартира не включалась в установленном порядке в пообъектный перечень объектов для передачи в муниципальную собственность, и орган, осуществляющий полномочия собственника, не принимал решения о передаче квартиры из государственной собственности в муниципальную собственность.

Представитель ответчика - муниципального образования г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска в судебное заседания не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, представитель Лукьянова Н.В., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Красноярска, в материалы дела представила отзыв на исковое заявление Туртанова М.Д., в котором указала, что в соответствие с положениями ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ - 01.03.2005, жилищный фонд включал: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). Статьей 6 ЖК РСФСР предусматривалось, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Строительство общежития по ул. Калинина, 45И, закончено и введено в эксплуатацию в 1989 году, до приватизации государственного предприятия треста «Сельэлектрострой» и до принятия Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 «О собственности в СССР», при создании оно безальтернативным образом перешло в государственную собственность и относилось к государственному жилищному фонду. В силу п.п. 2, 5 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно приложения № 3 к постановлению к объектам, находящимся в муниципальной собственности, относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. Статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» первоначально предусматривалось, что жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Законом РФ от 23.12.1992 № 4199-1 статья 18 названного Закона изложена в следующей редакции: при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Пунктом. 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (и действовавшего на момент приватизации АО «Сельэлектрострой») предусмотрено, что стоимость объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, не включается в уставный капитал акционерного общества, порядок дальнейшего использования определяется планом приватизации. АО «Сельэлектрострой» при приватизации предприятия не приобрело права собственности на здание общежития по ул. Калинина, 45И, вне зависимости от факта включения данного объекта в план приватизации, ввиду законодательно установленного запрета на приватизацию находившегося на балансе государственных и муниципальных предприятий объектов жилищного фонда: на момент утверждения плана приватизации 25.03.1993 Законом РФ от 23.12.1992 № 4199-1 (вступившим в силу 10.01.1993) уже был введен запрет на передачу жилищного фонда в частную собственность приватизируемых предприятий. В силу приведенных положений Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, с учетом того, что у АО «Сельэлектрострой» и иных частных собственников право собственности на спорное помещение не возникло, право собственности на жилое помещение № 30 в названном доме перешло в собственность МО г. Красноярск с момента вступления в силу постановления от 27.12.1991 № 3020-1 - то есть с 21.01.1992, вне зависимости от отсутствия до 17.01.2019 государственной регистрации права собственности на данное помещение (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшая на 13.01.2009). Право муниципальной собственности на момент рассмотрения дела зарегистрировано в установленном законом порядке. Законность поступления спорного жилого помещения в муниципальную собственность уже была предметом судебного разбирательства. Администрация Железнодорожного района г. Красноярска обратилась в суд с исковым требованием к Туртанову М.Д, Туртанову И.М. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением (дело № 2-2482/2019). Решением от 18.12.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении встречных исковых требований Туртанова М.Д. о признании права собственности на спорное жилое помещение отказано. Также истец обращался в Железнодорожный районный суд города Красноярска к администрации города Красноярска о признании права собственности муниципального образования отсутствующим (дело № 2-870/2020). Решением от 22.09.2020 в удовлетворении исковых требований отказано. Указанные судебные акты апелляционной и кассационной инстанциями оставлены без изменений. На основании изложенного, просит исковые требования Туртанова М.Д. оставить без удовлетворения.

Представитель третьего лица межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва - Копылова Д.М., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому в реестре федерального имущества, квартира по адресу: <адрес>, не учитывается.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания представителя не направили, представитель Почекутова О.В. (по доверенности) представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись о квартире, по адресу: <адрес>, на которую зарегистрировано право муниципальной собственности МО г. Красноярск. Вместе с тем, обстоятельства возникновения нрава собственности МО г. Красноярск, а также законность осуществленной органом регистрации прав государственной регистрации права собственности МО г. Красноярск на спорную квартиру, ранее были установлены вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26.11.2019 по деду № 2а-3959/2019 по административному исковому заявлению Туртанова М.Д. к Управлению о признании незаконным отказа об исключении из ЕГРН записи о зарегистрированных правах на жилое помещение. Таким образом, правомерность возникновения права собственности, а также законность осуществленной государственной регистрации в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не нуждаются в повторном доказывании.

Третье лицо агентство по управлению государственным имуществом в Красноярском крае надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, ходатайств не представило.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В этой связи, полагая, что ответчик, третьи лица, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, в силу ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

В силу положений ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ (01.03.2015), жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В соответствии с п. 5 ст. 214 ГК РФ порядок разграничения объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности устанавливается специальным законом.

Впредь до его принятия на территории Российской Федерации действует порядок, установленный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

В силу п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 5 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1).

Абзацем 2 пункта 1 Приложения № 3 к приведенному Постановлению установлено, что к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

На основании ст. 18 в редакции Федерального закона от 23.12.1992 № 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", вступившей в действие 10.01.1993, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" предусмотрено, что Акционерному обществу передаются объекты социально - культурного, коммунально - бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.

В ответе Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 29.09.2016 № 27404 указано, что в Реестре муниципальной собственности не учитывается жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", действовавшего до 01.01.2017, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В качестве правоустанавливающего документа возникновения права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, указано Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга муниципальную собственность».

Как следует из отзыва ответчика, строительство общежития по ул. Калинина, 45И в г. Красноярске закончено и введено в эксплуатацию в 1989 году, до приватизации государственного предприятия треста «Сельэлектрострой» и до принятия Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 «О собственности в СССР», при создании оно безальтернативным образом перешло в государственную собственность и относилось к государственному жилищному фонду, и, соответственно, с момента вступления в силу постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, то есть с 21.01.1992, перешло в собственность муниципального образования г. Красноярск, вне зависимости от отсутствия до 17.01.2019 государственной регистрации права собственности на данное помещение (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Ссылка истца на то, что спорное жилое помещение не было включено в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность в соответствии с п. 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп, не может быть принята во внимание, поскольку данное помещение отвечает признакам приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 № 3020-1.

Кроме того, указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав истца и не может является основанием для возникновения каких-либо прав и обязанностей у Туртанова М.Д. в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В пунктах 52, 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.

    При этом условием предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, при этом лицо, обратившееся за судебной защитой, должно доказать, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика.

    Из анализа представленных в материалы дела доказательств, а также пояснений представителя истца, возражений ответчика, письменных пояснений третьих лиц, следует, что истцом не представлено доказательств, в чем именно выражается нарушение его прав или охраняемых законом интересов произведенной государственной регистрацией права муниципальной собственности на спорное жилое помещение, с учетом, что ранее в судебном порядке было отказано истцу в удовлетворении требований о признании права собственности на данное жилое помещение, истец признан неприобретшим право пользования жилым помещением.

    Статьей 12 ГК РФ предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право собственности муниципального образования г. Красноярск на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> возникло законно на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", и зарегистрировано в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Туртанова М.Д. к муниципальному образованию г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска о признании права собственности возникшим незаконно, прекращении права муниципальной собственности не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ (░░░ 2451000840) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 45░, ░░. 30, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29.07.2022

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-589/2022 (2-4115/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Туртанов Михаил Дмитриевич
Ответчики
МО Администрации г. Красноярска
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия, республике Тыва
Управление Росреестра по Краснорскому краю
Агентство по управлению государственным имуществом в Красноярском крае
Терешкова Ольга Викторовна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Вербицкая Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Подготовка дела (собеседование)
02.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2022Предварительное судебное заседание
27.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.03.2022Предварительное судебное заседание
09.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.05.2022Предварительное судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее